КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» Цели проведения:  познакомить учащихся с понятием "счастье";  помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие "счастья" применительно к самому себе;  пробуждать желание помогать людям. Задачи проведения:  формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;  формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;  формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;  формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Иконка файла материала классный час жизнь прекрасна.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» Цели проведения:  познакомить учащихся с понятием "счастье";  помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие  "счастья" применительно к самому себе;  пробуждать желание помогать людям. Задачи проведения:  формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;  формирование духовно­нравственной позиции, нравственных качеств  личности;  формирование эмоционально­чувствительной сферы и ценностных  отношений личности ребёнка;  формирование классного коллектива как благоприятной среды для  развития и жизнедеятельности школьников. Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы. Оборудование:  анкеты для учащихся, банка, камни, горох, песок, компьютер, проектор, презентация, поляна радости, сосуд зла, слова­карточки, рецепт  счастья, песни «От улыбки», «Птицы счастья», «Мы желаем счастья вам». Содержание:  1. Вступительная часть. 2. Основная (содержательная) часть. 3. Заключительная часть.Ход мероприятия 1. Вступительная часть. Тема   нашего   классного   часа  «Жизнь   прекрасна!».  Давайте   сегодня поговорим немного о счастье и переместимся на время нашего классного часа на поляну радости. Учитель: Что самое важное для человека? (ответы детей) Правильно,   крепкое   здоровье   и   счастье.   Именно   этим   пестрят   наши поздравительные   открытки.   Этими   пожеланиями   напутствуют   юбиляров, независимо от того, сколько им лет исполнилось — 10 или 50. И это верно, ведь одно без другого невозможно. ­ А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (ответы детей). Ну а чтобы узнать, правы ли вы я предлагаю послушать стихотворение «Лишь капля счастья» в исполнении ваших товарищей: Лишь капля счастья в том, что есть  работа у меня,  и в том,  что вовсе не страшусь я завтрашнего дня. Вторая капля в том, что есть жена, детишки, дом. И в том, что светлая луна повисла над прудом. А третья капля в том, что есть заветная мечта. И в том, что совесть у меня перед людьми чиста. 2. Основная (содержательная) часть.Учитель:  Счастье   —   это   объёмное   слово.   Счастье   это   когда   вас   полная семья,  когда рядом есть надёжные друзья. Счастье — это когда у человека есть   цель   в   жизни.   Счастье   в   том,   чтобы   жить   для   людей   и   делать   их счастливыми, это найти дело по душе и трудиться творчески, в общении с родными и друзьями. Счастье быть здоровым! ­ А доводилось ли вам встречать счастливых людей? (ответы детей) ­ По каким признакам вы определяете, что они счастливы? (ответы детей) Учитель:  Счастливый   человек   заметно   отличается   от   окружающих  —  он улыбается, он  «светится»,  у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.  А для меня счастье — это здоровье, здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека — это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. ­ А что нужно сделать для ЗОЖ? Давайте прочитаем в анаграмме. На доске фраза «Подружиться со спортом!» записана по кругу. Дети читают хором эту фразу. ­ А что же такое спорт и что он даёт человеку? Дети: Спорт — это движение. Спорт — это красота тела. Спорт — это здоровый дух. Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекают от плохих поступков. Спорт дисциплинирует и организовывает. Спорт вырабатывает характер. Спорт даёт испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту. Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и  энергичным. Спорт ­ это жизнь! А жизнь прекрасна! ­ А теперь скажите мне у вас хорошее настроение? Учитель: А хорошее настроение — это тоже залог здоровья. ­ А сейчас попробуйте отгадать, о чём или о ком идёт речь? Она   ничего   не   стоит,   но   многое   даёт.   Она   обогащает   тех,   кто   её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обходится, без неё и нет такого бедняка, который не стал бы богаче?  Дети: Улыбка.Учитель: Правильно, это улыбка!   Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего   мира:  «Если   увидишь   лицо   без   улыбки   —   улыбнись   сам»   (фраза записана на доске).  А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. ­ Ребята, улыбайтесь чаще сами и дарите свою улыбку другим. Дети: Все учащиеся исполняют песню «От улыбки». Учитель:  Ну   а   сейчас,   я   предлагаю   вам   ответить   на   вопросы   анкеты «Счастлив   ли   я?»   (учитель   раздаёт   бланки   анкет   и   дети   самостоятельно отвечают на вопросы словами «да» или «нет»). В зависимости от того есть у вас это качество или нет, ставите плюс или минус. (см.Приложение №1) Учитель: Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас всё хорошо и вы   можете   считать   себя   счастливым   человеком,   а  у   кого   больше   минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своём мироощущении. Ребята пока вы отвечали на вопросы теста нам пришла в гости… Ну а кто она вы мне сейчас сами скажите прослушав небольшой фрагмент одной песни (звучит фрагмент песни «Птица счастья завтрашнего дня…») Дети: Птица счастья! (хором) Учитель: Птица счастья принесла нам вот этот конверт. Вам интересно, что  в нём? Откроем его? Дети: Да, да. Учитель: Открывает конверт и читает задание: птица счастья просит вас  послушать ситуацию из жизни и попробовать её проанализировать. Ситуация «Банка жизни». Студенты   уже   заполнили   аудиторию   и   ждали   начала   лекции.   Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило. ­Сегодня я хотел бы поговорить  с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке? ­Ну, она пустая, ­ сказал кто­то. ­Совершенно верно, ­ подтвердил преподаватель, затем он достал из­под стола мешок крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока онине заполнила её до самого верха, ­ А теперь что вы можете сказать об этой банке? ­ Ну, а теперь банка полная! ­ опять сказал кто­то из студентов. Преподаватель   достал   еще   один   пакет   с   горохом,   и   начал   засыпать   его   в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями: ­А теперь? ­Теперь   банка   полная!!!   ­   начали   вторить   студенты.   Тогда   преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое­то время в банке не осталось свободного пространства. ­А вот теперь банка полна! ­ сказал он. ­ Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка ­ это наша жизнь, камни ­ это важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох­ это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок ­ это все самое мелкое и   не   значительное   в   нашей   жизни,   все   те   мелкие   проблемы,   которые сопровождают   нас   на   протяжении   всей   нашей   жизни;   так   вот,   если   бы   я сначала засыпал в банку песок, то в неё бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня всё, лекция окончена. Учитель:  Ребята,   попробуйте   своими   словами   проанализировать   данную позицию преподавателя. Дети: Обсуждают данную ситуацию, высказывают свои точки зрения. Учитель:  А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. А для этого   я   предлагаю   вам   выполнить   задание:   нам   необходимо   определить "слагаемые человеческого счастья" из всех слов, находящихся в этой коробке, а остальные слова отправить  в "сосуд зла", чтобы они не мешали нашему с вами счастью. Дети: Выполняют задание, выходя по очереди к доске и распределяя слова между поляной радости и сосудом зла (см.Приложение № 2). Учитель:  Да, ребята вы правы, а еще я хочу вам сказать, что существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы бытьсчастливыми.   Вот   они,   давай   те   прочтем   их   вместе,   хором   (на   экране появляется слайд). Дети: Дети вместе с учителем читают то, что на нём написано. Делай добро! Люби и прощай! Относись к людям так, как бы  хотел, чтобы они относились к тебе. Найди свой смысл жизни. Бойся обидеть человека. Умей дарить людям радость. Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях ­ это взаимно. 3. Заключительная  часть. Учитель: Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы  задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы  было хорошо и вам и окружающим вас людям. Ну а я вам могу лишь дать  совет, которым вы можете воспользоваться ­ рецепт счастья: возьмите чашу  терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости,  посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше  веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам  жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути! (И. Беляева) Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами рассмотрели одно  непростое  понятие ­ понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по  жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать вам, чтобы  в  вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть  добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не  подведёт. После чего учитель раздаёт всем рецепт счастья напечатанный на  отдельных листочках (см.Приложение №3). Учитель: Ну, в завершении нашей беседы, предлагаю вам пожелать счастья и нашим гостям и спеть для них песню.Все: Исполняют песню "Мы желаем счастья вам". ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Вопросы для анкетирования учащихся: 1.Мне приятно и радостно ходить в школу. 2.Меня ничто не раздражает. 3.Мне хочется помогать другим людям. 4.Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам. 5.Я ощущаю себя счастливым человеком. 6.У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых. 7.Я не обижаюсь, когда надо мною подшучивают.Слова для работы у доски: Поляна радости Сосуд зла ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Семья Тепло Здоровье  Праздник  Спорт  Справедливость  Мир  Дружба  Успех  Движение  Уют в доме Хамство  Потеря  Зависть  Курение  Предательство  Алкоголь  Хулиганство  Плохое настроение Лень  Подлость  ОбманПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути! И. Беляева