КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
05.11.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» Цели проведения:  познакомить учащихся с понятием "счастье";  помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие "счастья" применительно к самому себе;  пробуждать желание помогать людям. Задачи проведения:  формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;  формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;  формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;  формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
классный час жизнь прекрасна.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» Цели проведения:  познакомить учащихся с понятием "счастье";  помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие  "счастья" применительно к самому себе;  пробуждать желание помогать людям. Задачи проведения:  формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;  формирование духовно­нравственной позиции, нравственных качеств  личности;  формирование эмоционально­чувствительной сферы и ценностных  отношений личности ребёнка;  формирование классного коллектива как благоприятной среды для  развития и жизнедеятельности школьников. Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы. Оборудование:  анкеты для учащихся, банка, камни, горох, песок, компьютер, проектор, презентация, поляна радости, сосуд зла, слова­карточки, рецепт  счастья, песни «От улыбки», «Птицы счастья», «Мы желаем счастья вам». Содержание:  1. Вступительная часть. 2. Основная (содержательная) часть. 3. Заключительная часть. Ход мероприятия 1. Вступительная часть. Тема   нашего   классного   часа  «Жизнь   прекрасна!».  Давайте   сегодня поговорим немного о счастье и переместимся на время нашего классного часа на поляну радости. Учитель: Что самое важное для человека? (ответы детей) Правильно,   крепкое   здоровье   и   счастье.   Именно   этим   пестрят   наши поздравительные   открытки.   Этими   пожеланиями   напутствуют   юбиляров, независимо от того, сколько им лет исполнилось — 10 или 50. И это верно, ведь одно без другого невозможно. ­ А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (ответы детей). Ну а чтобы узнать, правы ли вы я предлагаю послушать стихотворение «Лишь капля счастья» в исполнении ваших товарищей: Лишь капля счастья в том, что есть  работа у меня,  и в том,  что вовсе не страшусь я завтрашнего дня. Вторая капля в том, что есть жена, детишки, дом. И в том, что светлая луна повисла над прудом. А третья капля в том, что есть заветная мечта. И в том, что совесть у меня перед людьми чиста. 2. Основная (содержательная) часть. Учитель:  Счастье   —   это   объёмное   слово.   Счастье   это   когда   вас   полная семья,  когда рядом есть надёжные друзья. Счастье — это когда у человека есть   цель   в   жизни.   Счастье   в   том,   чтобы   жить   для   людей   и   делать   их счастливыми, это найти дело по душе и трудиться творчески, в общении с родными и друзьями. Счастье быть здоровым! ­ А доводилось ли вам встречать счастливых людей? (ответы детей) ­ По каким признакам вы определяете, что они счастливы? (ответы детей) Учитель:  Счастливый   человек   заметно   отличается   от   окружающих  —  он улыбается, он  «светится»,  у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.  А для меня счастье — это здоровье, здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека — это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. ­ А что нужно сделать для ЗОЖ? Давайте прочитаем в анаграмме. На доске фраза «Подружиться со спортом!» записана по кругу. Дети читают хором эту фразу. ­ А что же такое спорт и что он даёт человеку? Дети: Спорт — это движение. Спорт — это красота тела. Спорт — это здоровый дух. Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекают от плохих поступков. Спорт дисциплинирует и организовывает. Спорт вырабатывает характер. Спорт даёт испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту. Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и  энергичным. Спорт ­ это жизнь! А жизнь прекрасна! ­ А теперь скажите мне у вас хорошее настроение? Учитель: А хорошее настроение — это тоже залог здоровья. ­ А сейчас попробуйте отгадать, о чём или о ком идёт речь? Она   ничего   не   стоит,   но   многое   даёт.   Она   обогащает   тех,   кто   её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обходится, без неё и нет такого бедняка, который не стал бы богаче?  Дети: Улыбка. Учитель: Правильно, это улыбка!   Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего   мира:  «Если   увидишь   лицо   без   улыбки   —   улыбнись   сам»   (фраза записана на доске).  А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. ­ Ребята, улыбайтесь чаще сами и дарите свою улыбку другим. Дети: Все учащиеся исполняют песню «От улыбки». Учитель:  Ну   а   сейчас,   я   предлагаю   вам   ответить   на   вопросы   анкеты «Счастлив   ли   я?»   (учитель   раздаёт   бланки   анкет   и   дети   самостоятельно отвечают на вопросы словами «да» или «нет»). В зависимости от того есть у вас это качество или нет, ставите плюс или минус. (см.Приложение №1) Учитель: Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас всё хорошо и вы   можете   считать   себя   счастливым   человеком,   а  у   кого   больше   минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своём мироощущении. Ребята пока вы отвечали на вопросы теста нам пришла в гости… Ну а кто она вы мне сейчас сами скажите прослушав небольшой фрагмент одной песни (звучит фрагмент песни «Птица счастья завтрашнего дня…») Дети: Птица счастья! (хором) Учитель: Птица счастья принесла нам вот этот конверт. Вам интересно, что  в нём? Откроем его? Дети: Да, да. Учитель: Открывает конверт и читает задание: птица счастья просит вас  послушать ситуацию из жизни и попробовать её проанализировать. Ситуация «Банка жизни». Студенты   уже   заполнили   аудиторию   и   ждали   начала   лекции.   Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило. ­Сегодня я хотел бы поговорить  с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке? ­Ну, она пустая, ­ сказал кто­то. ­Совершенно верно, ­ подтвердил преподаватель, затем он достал из­под стола мешок крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнила её до самого верха, ­ А теперь что вы можете сказать об этой банке? ­ Ну, а теперь банка полная! ­ опять сказал кто­то из студентов. Преподаватель   достал   еще   один   пакет   с   горохом,   и   начал   засыпать   его   в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями: ­А теперь? ­Теперь   банка   полная!!!   ­   начали   вторить   студенты.   Тогда   преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое­то время в банке не осталось свободного пространства. ­А вот теперь банка полна! ­ сказал он. ­ Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка ­ это наша жизнь, камни ­ это важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох­ это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок ­ это все самое мелкое и   не   значительное   в   нашей   жизни,   все   те   мелкие   проблемы,   которые сопровождают   нас   на   протяжении   всей   нашей   жизни;   так   вот,   если   бы   я сначала засыпал в банку песок, то в неё бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня всё, лекция окончена. Учитель:  Ребята,   попробуйте   своими   словами   проанализировать   данную позицию преподавателя. Дети: Обсуждают данную ситуацию, высказывают свои точки зрения. Учитель:  А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. А для этого   я   предлагаю   вам   выполнить   задание:   нам   необходимо   определить "слагаемые человеческого счастья" из всех слов, находящихся в этой коробке, а остальные слова отправить  в "сосуд зла", чтобы они не мешали нашему с вами счастью. Дети: Выполняют задание, выходя по очереди к доске и распределяя слова между поляной радости и сосудом зла (см.Приложение № 2). Учитель:  Да, ребята вы правы, а еще я хочу вам сказать, что существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми.   Вот   они,   давай   те   прочтем   их   вместе,   хором   (на   экране появляется слайд). Дети: Дети вместе с учителем читают то, что на нём написано. Делай добро! Люби и прощай! Относись к людям так, как бы  хотел, чтобы они относились к тебе. Найди свой смысл жизни. Бойся обидеть человека. Умей дарить людям радость. Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях ­ это взаимно. 3. Заключительная  часть. Учитель: Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы  задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы  было хорошо и вам и окружающим вас людям. Ну а я вам могу лишь дать  совет, которым вы можете воспользоваться ­ рецепт счастья: возьмите чашу  терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости,  посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше  веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам  жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути! (И. Беляева) Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами рассмотрели одно  непростое  понятие ­ понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по  жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать вам, чтобы  в  вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть  добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не  подведёт. После чего учитель раздаёт всем рецепт счастья напечатанный на  отдельных листочках (см.Приложение №3). Учитель: Ну, в завершении нашей беседы, предлагаю вам пожелать счастья и нашим гостям и спеть для них песню. Все: Исполняют песню "Мы желаем счастья вам". ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Вопросы для анкетирования учащихся: 1.Мне приятно и радостно ходить в школу. 2.Меня ничто не раздражает. 3.Мне хочется помогать другим людям. 4.Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам. 5.Я ощущаю себя счастливым человеком. 6.У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых. 7.Я не обижаюсь, когда надо мною подшучивают. Слова для работы у доски: Поляна радости Сосуд зла ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Семья Тепло Здоровье  Праздник  Спорт  Справедливость  Мир  Дружба  Успех  Движение  Уют в доме Хамство  Потеря  Зависть  Курение  Предательство  Алкоголь  Хулиганство  Плохое настроение Лень  Подлость  Обман ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути! И. Беляева

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018