КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»
Цели проведения:
познакомить учащихся с понятием "счастье";
помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие "счастья" применительно к самому себе;
пробуждать желание помогать людям.
Задачи проведения:
формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЖИЗНЬ
ПРЕКРАСНА»
Цели проведения:
познакомить учащихся с понятием "счастье";
помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие
"счастья" применительно к самому себе;
пробуждать желание помогать людям.
Задачи проведения:
формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
формирование духовнонравственной позиции, нравственных качеств
личности;
формирование эмоциональночувствительной сферы и ценностных
отношений личности ребёнка;
формирование классного коллектива как благоприятной среды для
развития и жизнедеятельности школьников.
Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной
школы.
Оборудование: анкеты для учащихся, банка, камни, горох, песок, компьютер,
проектор, презентация, поляна радости, сосуд зла, словакарточки, рецепт
счастья, песни «От улыбки», «Птицы счастья», «Мы желаем счастья вам».
Содержание:
1. Вступительная часть.
2. Основная (содержательная) часть.
3. Заключительная часть.Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Тема нашего классного часа «Жизнь прекрасна!».
Давайте сегодня
поговорим немного о счастье и переместимся на время нашего классного часа
на поляну радости.
Учитель: Что самое важное для человека? (ответы детей)
Правильно, крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши
поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров,
независимо от того, сколько им лет исполнилось — 10 или 50. И это верно,
ведь одно без другого невозможно.
А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (ответы
детей).
Ну а чтобы узнать, правы ли вы я предлагаю послушать стихотворение
«Лишь капля счастья» в исполнении ваших товарищей:
Лишь капля счастья
в том, что есть
работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть жена, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.
2. Основная (содержательная) часть.Учитель: Счастье — это объёмное слово. Счастье это когда вас полная
семья, когда рядом есть надёжные друзья. Счастье — это когда у человека
есть цель в жизни. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их
счастливыми, это найти дело по душе и трудиться творчески, в общении с
родными и друзьями. Счастье быть здоровым!
А доводилось ли вам встречать счастливых людей? (ответы детей)
По каким признакам вы определяете, что они счастливы? (ответы детей)
Учитель: Счастливый человек заметно отличается от окружающих — он
улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более
того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
А для меня счастье — это здоровье, здоровый образ жизни. Образ жизни
человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека — это
главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги
и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
А что нужно сделать для ЗОЖ? Давайте прочитаем в анаграмме.
На доске фраза «Подружиться со спортом!» записана по кругу. Дети читают
хором эту фразу.
А что же такое спорт и что он даёт человеку?
Дети: Спорт — это движение.
Спорт — это красота тела.
Спорт — это здоровый дух.
Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекают от плохих поступков.
Спорт дисциплинирует и организовывает.
Спорт вырабатывает характер.
Спорт даёт испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и
таланту.
Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным. Спорт
это жизнь! А жизнь прекрасна!
А теперь скажите мне у вас хорошее настроение?
Учитель: А хорошее настроение — это тоже залог здоровья.
А сейчас попробуйте отгадать, о чём или о ком идёт речь?
Она ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её
получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение,
а в памяти остаётся навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обходится, без
неё и нет такого бедняка, который не стал бы богаче?
Дети: Улыбка.Учитель: Правильно, это улыбка!
Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов
всего мира: «Если увидишь лицо без улыбки — улыбнись сам» (фраза
записана на доске). А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг
другу.
Ребята, улыбайтесь чаще сами и дарите свою улыбку другим.
Дети: Все учащиеся исполняют песню «От улыбки».
Учитель: Ну а сейчас, я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты
«Счастлив ли я?» (учитель раздаёт бланки анкет и дети самостоятельно
отвечают на вопросы словами «да» или «нет»).
В зависимости от того есть у вас это качество или нет, ставите плюс или
минус. (см.Приложение №1)
Учитель: Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас всё хорошо и
вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов
задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своём мироощущении.
Ребята пока вы отвечали на вопросы теста нам пришла в гости… Ну а
кто она вы мне сейчас сами скажите прослушав небольшой фрагмент одной
песни (звучит фрагмент песни «Птица счастья завтрашнего дня…»)
Дети: Птица счастья! (хором)
Учитель: Птица счастья принесла нам вот этот конверт. Вам интересно, что
в нём? Откроем его?
Дети: Да, да.
Учитель: Открывает конверт и читает задание: птица счастья просит вас
послушать ситуацию из жизни и попробовать её проанализировать.
Ситуация «Банка жизни».
Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот
появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что
многих удивило.
Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об
этой банке?
Ну, она пустая, сказал ктото.
Совершенно верно, подтвердил преподаватель, затем он достал изпод стола
мешок крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока онине заполнила её до самого верха, А теперь что вы можете сказать об этой
банке?
Ну, а теперь банка полная! опять сказал ктото из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в
банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
А теперь?
Теперь банка полная!!! начали вторить студенты. Тогда преподаватель
достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какоето время в
банке не осталось свободного пространства.
А вот теперь банка полна! сказал он. Сейчас я буду объяснять вам, что
произошло. Банка это наша жизнь, камни это важные вещи в нашей жизни,
это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас
огромное значение; горох это те вещи, которые не так значимы для нас, это
может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок это все самое мелкое
и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые
сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я
сначала засыпал в банку песок, то в неё бы уже нельзя было поместить ни
горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам
заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня всё,
лекция окончена.
Учитель: Ребята, попробуйте своими словами проанализировать данную
позицию преподавателя.
Дети: Обсуждают данную ситуацию, высказывают свои точки зрения.
Учитель: А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. А для
этого я предлагаю вам выполнить задание: нам необходимо определить
"слагаемые человеческого счастья" из всех слов, находящихся в этой коробке,
а остальные слова отправить в "сосуд зла", чтобы они не мешали нашему с
вами счастью.
Дети: Выполняют задание, выходя по очереди к доске и распределяя слова
между поляной радости и сосудом зла (см.Приложение № 2).
Учитель: Да, ребята вы правы, а еще я хочу вам сказать, что существуют
нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы бытьсчастливыми. Вот они, давай те прочтем их вместе, хором (на экране
появляется слайд).
Дети: Дети вместе с учителем читают то, что на нём написано.
Делай добро!
Люби и прощай!
Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
Найди свой смысл жизни.
Бойся обидеть человека.
Умей дарить людям радость.
Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях это взаимно.
3. Заключительная часть.
Учитель: Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы
задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы
было хорошо и вам и окружающим вас людям. Ну а я вам могу лишь дать
совет, которым вы можете воспользоваться рецепт счастья: возьмите чашу
терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости,
посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше
веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам
жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути! (И. Беляева)
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое
понятие понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по
жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать вам, чтобы в
вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть
добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не
подведёт.
После чего учитель раздаёт всем рецепт счастья напечатанный на
отдельных листочках (см.Приложение №3).
Учитель: Ну, в завершении нашей беседы, предлагаю вам пожелать счастья и
нашим гостям и спеть для них песню.Все: Исполняют песню "Мы желаем счастья вам".
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Вопросы для анкетирования учащихся:
1.Мне приятно и радостно ходить в школу.
2.Меня ничто не раздражает.
3.Мне хочется помогать другим людям.
4.Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
5.Я ощущаю себя счастливым человеком.
6.У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
7.Я не обижаюсь, когда надо мною подшучивают.Слова для работы у доски:
Поляна радости
Сосуд зла
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Семья
Тепло
Здоровье
Праздник
Спорт
Справедливость
Мир
Дружба
Успех
Движение
Уют в доме
Хамство
Потеря
Зависть
Курение
Предательство
Алкоголь
Хулиганство
Плохое настроение
Лень
Подлость
ОбманПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце
любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой,
плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.
Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок
отпущенной вам жизни, и предлагай те каждому, кто
встретится на вашем пути!
И. Беляева