Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)
Оценка 5

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
02.08.2019
Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)
Автором методической разработки определена цель - формирование общих знаний и представлений о вороне и воробье. Дети познакомились с повадками зимующих птиц, выразили интерес. На наглядно-практическом материале ребята наблюдали за птицами в природных условиях, успешно озвучили внешний облик птиц, определили сходства и различия.
Зимующие птицы ворона, воробей.docx
Департамент общего образования томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» «Зимующие птицы: ворона, воробей» Сценарий классного часа Время реализации: 40 минут Возраст: обучающиеся  8­10 лет Отделение слабослышащих детей Автор:  Раиса Ивановна Моисеева учитель начальных классов высшей квалификационной категории  .  ru  rimoiseeva    @   list   Томск­2016 г. Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах. Задачи: 1. учебная  –   знакомить   детей   с   жизнью   птиц,   их   повадками, особенностями образа жизни, расширять и активизировать словарь детей по теме; 2. воспитательная – воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, формировать нравственно­ экологическое сознание детей; развивающая  –   развивать     познавательные   процессы,   являющиеся основой   мышления,   на   наглядно­практическом   материале,   посредством наблюдения за птицами в природных условиях, формировать речь как средство мыслительной, коммуникативной  деятельности; 3. 4. коррекционная – развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, учить анализу внешнего облика птиц, их поведения. Оборудование и материал:  предметные   яркие   картинки   (ворона,   воробей);   сюжетная   картинка   (дети кормят   птиц   зимой);   на   каждого   ребёнка   конверт   со   схематичными   деталями частей   тела   птицы   из   бумаги   для   выкладывания   и   зарисовывания;   цветные карандаши на каждого ребёнка; аудиокассета с голосами птиц; речевые карточки; экран. Слуховой словарь: зимующие птицы, воробей чирикает, клюёт хлебные крошки, ворона громко каркает, птицам  голодно и холодно зимой, мы сделали кормушки для птиц.  Предшествующая работа:               Поиск   речевой,   иллюстративной   информации   о   воробье   и   вороне; поручения   родителям:   «Посетить   близко   расположенную   от   места   жительства библиотеку. Взять для чтения в семейном кругу книги авторов: В. Бианки, М. Горького,   В.   Бабенко,   Е.   Коблика,   что   позволит   дать   детям   представления   о многообразии видов птиц, различиях в их образе жизни, среде обитания. С целью пробуждения у детей  интереса к слову и к книге, как носителю информации». Таблица 1 Структурные элементы Время Результат № п/ 1. Организационный момент 2 минуты 2. Целевая   установка   на 4 минуты Дети   слушают   учителя, выполняют   данные   им инструкции Воспринимают на тему, звучания   неречевые 3. Установка   на   речевую 5 минут деятельность  4. Динамическая пауза 2 минуты 5. Предъявление   нового материала   о   птицах   через РНТ,  описанных   в  стихах, загадках.   Активизация   к диалогу Занимательная минутка 6. 20 минут 4 минуты 7. Итог 2 минуты 8. Задание на дом 1 минута   со информацию   на   уровне различения Работают звукоусиливающей аппаратурой,   слушают речевой   материал,   дают ответы   на   поставленные вопросы Организация «Воробей друзей» Информацию воспринимают слухозрительно, участвуют в диалоге   игры: собирает   Складывают   из   частей птицу,   обводят   её   по контуру,   определяют части тела,   раскрашивают свою Оценивают деятельность с помощью наводящих вопросов Фиксируют   задание   в дневнике   1. Организационный момент  ­ Ребята, вы хорошо меня слышите?  ­ Да, мы слышим вас хорошо.  ­ Куда мы ходили вчера?  ­ В парк.  ­ Кого мы там видели?  ­ Мы видели птиц.  ­ Каких птиц вы видели?  ­ Воробьёв и ворону.  ­ Ребята, посмотрите, какой у меня для вас сюрприз. (показываю пёрышко  большое и маленькое)  ­ Что это? Да, это пёрышки.  У какой птицы есть такие перья? Какая птица  потеряла это перо? (дети затрудняются ответить)   ­ Подойдите к партам, сядьте красиво, снимите аппараты, наденьте  наушники. (регулирую режим усиления, определяю, как слышат дети) 2.  ­ Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительных  Целевая установка на тему, на неречевые звучания  птицах – воробье и вороне. Ворона живёт в городах и посёлках. У вороны большая  голова, сильные ноги и крепкий клюв. Гнездо строит из толстых веток, внутри  выстилает шерстью, тряпьём. Ворона приносит большую пользу человеку, она  уничтожает мышей, которые поедают посевы злаков. Вред ворона приносит другим птицам, когда разоряет их гнёзда, крадёт яйца из гнёзд. В неволе ворона  становится ручной, может научиться «разговаривать», как попугаи, а на свободе  подражает крикам других птиц. Крик вороны не спутать ни с чем. Послушайте, как кричит ворона. (дети слушают записанную на аудиокассете песню вороны,  рассматривают иллюстрацию с изображением вороны)  ­ Как кричит ворона?  ­ Ворона каркает ­  кар­кар­кар.      Воробей – птица очень умная, маленькая и   быстрая.   Он   живёт   рядом   с   человеческим жильём,   но   поймать   его   труднее,   чем   многих совершенно   диких   птиц.   Воробей   строит   себе «зимнее гнездо» для ночёвок – в щели дома, под крышей   сарая,   в   пустом   скворечнике   и   т.п. Воробей  ­    полезная птица,  она,  как  и  ворона уничтожает   насекомых,   от   которых   большой   вред   овощным   культурам.   Зимой питается воробей хлебными крошками. Послушайте песню воробья. (дети слушают записанную   на   аудиокассете   песню   воробья, рассматривают   иллюстрацию   с   изображением воробья)  ­ Как кричит воробей?  ­ Воробей чирикает ­ чик­чирик, чик­чирик.  ­ Ребята, а теперь посмотрите внимательно на   пёрышки,   как   вы   думаете,   какая   птица   их потеряла?   Дети   сравнивают,   анализируют   и   с помощью   сравнительных   операций   делают умозаключение   и   вывод:   «Маленькое   пёрышко потерял воробей, а большое – ворона». Установка на речевую деятельность  3. Работа   по   слуховому   словарю   за   экраном.   Дети   воспринимают   речевой материал через опознавание: зимующие птицы, воробей чирикает, клюёт хлебные крошки, ворона громко каркает, птицам  голодно и холодно зимой, мы сделали кормушки для птиц.    ­ Ребята, Лесовичок снова прислал вам письмо (показываю детям большой конверт).   Хотите   посмотреть,   что   внутри   этого   письма?   (высыпаю   на   стол содержимое данного письма). Это слова, из которых надо составить предложения. Каждый ребёнок получает речевые карточки со словами, из которых составляет предложения о вороне и воробье. (если дети испытывают затруднения, оказываю помощь)    ­ Ворона приносит пользу человеку.  ­ Ворона – крупная птица.  ­ Ворона громко каркает.  ­ Воробей прыгает.  ­ Воробей клюёт крошки.  ­ Воробей боится кошки. Каждый   ребёнок   читает   своё   предложение,   после   чего   выбираю   одно предложение и задаю вопросы.  ­ Воробей боится кошки.  ­ Кого боится воробей?  ­ Кто боится кошки?  ­ Что делает воробей? 4. Динамическая пауза Игра «Воробей собирает друзей» автор Н.А. Лукина  Чему учится ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание, память;  обогащает словарный запас; развивает фразовую речь. Ход игры: из леса прилетели птицы, вороны и воробьи.   ­ Как у нашего соседа весела была беседа. Воробей: «Чик­чирик» и на ёлочку – прыг.  (дети, изображающие воробьёв после сказанных слов прыгают, на сигнал  бубна останавливаются на месте, замирают)  ­ А ворона: «Кар­кар­кар! Там в лесу пожар, пожар! (дети, изображающие ворон, после сказанных слов  летают, на сигнал бубна останавливаются на месте, замирают) Динамика движений повторяется три­четыре раза.  5.Предъявление нового речевого материала о птицах через  РНТ  ­ Чик­чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей! Кто это?  (воробей) Объяснение слова – «не робей». Из­за корочки подрались, во всё горло раскричались: «Карр» да «карр», «карр» да «карр», Кто устроил здесь базар? (ворона) Объяснение выражения – «устроить базар»  ­ Кто подрался из­за корочки?  ­ Как кричали вороны? Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крошки собирает,  По полям ночует, коноплю ворует. (воробей) Объяснение слов – «армячишке», «шныряет».  ­ Что собирает воробей?  ­ Какой воробей?  ­ Ворон­воронок, улетай во лесок. Улетай во лесок за высокий холмок. Наших деток не пугай, да не каркай. Объяснение слова – «холмок».  ­ Куда улетит ворон?  ­ Как он пугает деток? Предъявление   нового   речевого   материала   сопровождается   показом иллюстративных картинок. По выбору дети считывают данный речевой материал с доски, отвечают на вопросы.  ­ Ребята, возьмите конверты, достаньте детали. Вы должны выложить из них  6. Занимательная минутка птицу. Это будет ворона или воробей. Соедините части, обведите по контуру и  красиво раскрасьте. Не торопитесь, работайте аккуратно. В процессе работы  подхожу к детям, задаю вопросы:  ­ Что ты делаешь?  ­ Что у тебя в руке?  ­  Какой формы голова у птицы?  ­ Какой формы хвост у твоей птицы? и т.д. Сопряжённое проговаривание: «Зимующие птицы, наши друзья!»  ­ Ребята, чем вы занимались?  ­ Что вы нового узнали о птицах? (произвольные ответы детей)  (предлагаю  детям ещё раз прослушать голоса птиц и определить, чей голос 7. Итог они слышат: вороны или воробья?)  ­ Молодцы! сегодня вы хорошо работали, вашими рисунками  будет украшен альбом «Птицы – наши друзья», который вы сделаете  своими руками. 8. Задание на дом    ­ Ребята, как я уже сказала, альбом «Птицы – наши друзья» мы сделаем своими руками. Для этого надо собирать материал о птицах: загадки, картинки, фотографии и т.д. Попросите родителей, они вам помогут. Запишите задание в дневник   –   найти   загадки,   картинки,   фотографии.   Задание   выполните   к следующему уроку.  с. 1. 2. Большой атлас природы России. – М.: Эгмонт Россия Лтд.,2005. – 644 Литература: Лукина   Н.А..   Никкинен   И.И.   Научи   меня   слышать   (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти). – СПб.: «Паритет», 2003. – 112 с. 3. Раз, два, три, четыре, пять, мы с тобой идём играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. для учителя и учащихся / Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995. – 224 с. 1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.: ил. 2. Энциклопедия для детей.  Птицы и звери / Глав. ред. В.А. Володин, вед ред. Г.Е. Вильчик.  ­   М.: ­ Аванта+, 2002. – 448 с.: ил.

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)

Классный час "Зимующие птицы: ворона, воробей" (Начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019