Конпект классного часа представляет собой разработку для учащихся начальной школы . Мероприятие призвано раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо"; нормы поведения в обществе.
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, толерантность, вежливость;
Классный час что такое хорошо и что такое плохо.doc
Классный час
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цели:
Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение
налаживать контакт с окружающими
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,
вежливость;
Оборудование: оформление доски, предметы для сценки, мультимедиа.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И классный час пора начать.
II. Введение в тему.
1. Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика обед.
Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чёмто важном
Он всётаки: забыл!
Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил
хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)
1 Вывод учителя: В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и
"Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)
Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое
хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)
А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки
встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или
хорошо поступали герои этих стихотворений.
А)
В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
Как поступили ребята? (плохо)
В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем
"Плохо" на доску)
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
(табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
(табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
(табличка "ЛЕНЬ" )
Б) Сценка: Мальчик сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается
идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно
купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них
денежек на мороженое.
На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На
следующий день он не может разговаривать. У него ангина.
Хорошо или плохо поступил мальчик?
А как повашему мнению должен был поступить мальчик?
Какой мальчик? (жадный)
(табличка "ЖАДНОСТЬ")
2 А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
Это хорошо? (да)
(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение
старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")
Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать
люди?
Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
А бывало ли так, что вы поступали плохо?
Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков
совершать или плохих?
А почему?
Учитель: Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших
поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей.
Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать
Хорошее от Плохого.
Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и
Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все
люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот
сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя
В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое
ПЛОХО?"
III. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое
ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать.
Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я
предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный
выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу
на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища,
заботиться о родителях)
IV. Итог занятия.
О чём мы сегодня вели с вами беседу?
Каких больше поступков мы должны стараться делать?
Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
Почему?
Спасибо всем за участие в беседе?
Ученик:
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем нужно,
3 Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
4
Классный час"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Классный час"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Классный час"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Классный час"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.