Классный час "Если кому-то нужна твоя помощь" направлен на воспитание доброго отношения к окружающим, умения заботиться о тех, кто не может самостоятельно справиться с чем-либо.Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.Классный час для обучающихся начальной школы"Если нужна твоя помощь"
Если нужна твоя помощь.docx
Если комунибудь нужна твоя помощь
Цель: воспитание доброго отношения к окружающим, умения заботиться о тех, кому
нужна помощь.
I. Беседа по теме.
— Почему в пословицах и поговорках говорится так: Боль врача ищет. Больному все
горько. Больному золотая кровать не поможет.
— Как чувствует себя заболевший человек?
— Кроме помощи медиков, в чем еще нуждается заболевший человек?
П. Выбери правильный ответ.
Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь: Ты сегодня выглядишь
намного лучше, чем вчера. У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее
бесполезно. Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся. Не
переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем!
III. Анализ ситуации. Наш дедушка
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышко, тепло
Дрожат у старого колени
Ходить бедняге тяжело.
Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего — глухой.
Его и курица обидит
Наш дедушка совсем плохой!
Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
Он выйдет — мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной
И хорошенечко усадим
Укроим ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем,
А если сказку дед затеет
Сидим до самой темноты
Никто и двинуться не смеет
Все слушают, разинув рты.
Ну, есть ли гденибудь на свете
Такая дружба как у нас?
Хотите, мы вам сказки эти
Расскажем в следующий раз?
— Могли бы вы дружить с больным и немощным стариком?
— Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам? Какую помощь вы оказываете
им, приведите примеры.
Е. Благинина
1 IV. Игра «Давай поговорим».
Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависть от посторонней помощи. Как вы думаете,
почему? Возможно ли это?
IV. Анализ ситуации.
Старый дед и внучок
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали,
зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его
за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он
хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он
им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать
в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят сынишка их на полу дощечками играет:
чтото слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой
лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что
они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
— Почему родители изменили свое отношение к больному старику?
— Как бы вы поступили в этой ситуации?
Вывод: Мудрые люди говорят «Как ты относишься к своим родителям, также и
твои дети будут относиться к тебе».
VI. Итог.
Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения,
сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное
здоровье человека.
2
Классный час"Если кому-нибудь нужна твоя помощь"
Классный час"Если кому-нибудь нужна твоя помощь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.