Классы неорганических соединений.
Оценка 4.9

Классы неорганических соединений.

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
химия
8 кл
19.01.2017
Классы неорганических соединений.
Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Публикация является частью публикации:
1- Формул веществ. Упражнения.docx
Составление химических формул по названиям, по степеням  окисления, определение степеней окисления по химическим  формулам. 1. Определите степень окисления элементов в соединениях:  N2,   NH4Cl,   NO2,  HNO3,   NH4NO3 2. Определите степень окисления хлора в соединениях: HCl,  HClO, HClO2,  HClO 3,    HClO4, KClO, Cl2O5 3. Определите степень окисления марганца в соединениях:   BaMnO4 KMnO4,   K2MnO4,   MnO2,   MnSO4 ,     MnO2 ,     MnS 4. Определите степень окисления железа в соединениях: FeO,  Fe2O3,Fe (OH) 3,           Fe2 (SO4) 3 5. Определите степень окисления кислорода в соединениях: H 2O  H 2O2  N2O3 O3        OF2 6. Установите соответствие  металлов и их высших степеней окисления: металлы: 1.кальций  2.калий  3.алюминий  4.свинец высшая валентность атомов: А. I   Б.II     В.IY      Г. III 7. Составьте  формулы  оксидов: алюминия, калия, магния, углерода, серы,  фосфора, кремния,  бария. 8. Составьте  формулы  водородных соединений неметаллов: азота,  кремния, хлора, серы, углерода,  фосфора. 9. Составьте  формулы  гидроксидов: а) натрия, бария, алюминия, калия,  кальция, железа с разной валентностью. б) углерода, серы, фосфора, азота,  кремния. 10.Составьте  формулы  хлоридов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция,  железа с разной валентностью. 11. Составьте  формулы  сульфатов: натрия, бария, алюминия, калия,  кальция, железа с разной валентностью. 12. Составьте  формулы  сульфидов: натрия, бария, алюминия, калия,  кальция, железа с разной валентностью. 13.Составьте  формулы  сульфитов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция, железа с разной валентностью 14.Составьте  формулы  нитратов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция,  железа с разной валентностью. 15.Составьте  формулы  нитридов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция,  железа с разной валентностью. 16.Составьте  формулы  нитритов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция,  железа с разной валентностью. 17.Составьте  формулы  фосфатов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция,  железа с разной валентностью. 18.Составьте  формулы  фосфидов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция,  железа с разной валентностью. 19.Составьте  формулы  карбонатов: натрия, бария, алюминия, калия,  кальция, железа с разной валентностью. 20.Составьте  формулы  силикатов: натрия, бария, алюминия, калия, кальция,  железа с разной валентностью. 21. Составьте  формулы  гидрокарбонатов: натрия, бария, алюминия, калия,  кальция, железа с разной валентностью. 22..Составьте  формулы  гидрофосфата и дигидрофосфата  натрия. 23.Исходя из степеней окисления, составьте химические формулы веществ  имеющих  качественный состав: NaSO. HCO   ALOH  CaSiO  ALCL  MgS   BaP 24. Исходя из степеней окисления, составьте химические формулы веществ  по качественному составу: KO,  KS,  KP,  KN,  KC, KSi. 25.Составьте формулы солей, а также формулы соответствующих  гидроксидов, оксидов, простых веществ. а) фосфат магния,  б) сульфат натрия,  в) карбонат кальция, г) нитрат алюминия, д) силикат калия. 26. Расположите химические формулы веществ в порядке возрастания степени окисления азота: N2   NH3  NO  HNO2  HNO3  N2O5  NO2  N2O3  N2O  NaNO3  KNO2 27.Расположите химические формулы веществ в порядке уменьшения степени окисления серы.  S8   H2S  SO2   Na2SO4   H2SO3  SO3  K2SO3 28.Запишите словесную фразу в виде схемы, определив количество принятых  или отданных электронов:  а) фосфор в степени окисления минус три переходит в состояние  фосфора в степени окисления плюс пять, б) сера в степени окисления плюс шесть  переходит в состояние серы в  степени окисления ноль. в) сера в степени окисления плюс шесть  переходит в состояние серы в  степени окисления минус два. г) сера в степени окисления  минус два переходит в состояние  серы в  степени окисления плюс шесть д)  сера в степени окисления плюс шесть переходит в состояние серы  в  степени окисления плюс четыре. 29.Охарактеризуйте качественный и количественный состав предложенных  веществ: а) серной кислоты Н2SO4  , поваренной соли NaCL,  карбоната  кальция CaCO3. Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ.  1.Определите класс вещества по его формуле и назовите его: а) KOH                      б) CaO            в) HI                       г) NaBO3 2. выпишите формулы оксидов, кислот, оснований, солей и дайте им названия: H2SO3    Fe (NO3)3   LiOH    P2O5     Fe (OH)2     CuCl2    SO3    H2S    Na2SO4   Pb (OH)2   H2SiO3 3. Для углерода составьте генетическую цепочку по схеме:      простое вещество­­­­­ оксид­­­­­­­ гидроксид­­­­­­ соль натрия. 4.  Для кальция составьте генетическую цепочку по схеме:    простое вещество­­­­­ оксид­­­­­­­ гидроксид­­­­­­ соль фосфорной кислоты 5. Из данного перечня веществ выпишите формулы оксидов металлов и  составьте формулы их гидроксидов. K2SO3     Fe 2O3      P2O5      Na2O     Na2SiO3   HNO2      PbO     K2O   Cu2O   Fe O       CuO 6. Из данного перечня веществ выпишите формулы оксидов неметаллов и  составьте формулы их гидроксидов. ALCL3   AL2O3  SO2   KNO3  N2O3     H2S  SO3     Na2SO3  SO2   N2O5    7. Из данного перечня веществ выпишите формулы одно, двух, трехосновных  кислот и дайте им название, для каждой кислоты составьте формулу  соответствующего оксида. Na2SO4   HNO3     Na2SO3    H2SO4    Ca3(PO4)2   H2SO3   Na2SiO3  KClO3   H2SiO3      Na3PO4   HClO3    NaNO3   H3PO4     HClO4      8. Из данного перечня веществ выпишите формулы одно, двух, трехкислотных оснований, дайте им название, для каждого основания составьте формулу  соответствующего оксидa:  FeCL3    Fe(OH)3   Cu(NO3)2   Fe(OH)2  Cu(OH)2   NaNO3    NaOH 9.Лаборант перепутал растворы серной кислоты и щелочи (гидроксида  натрия), подскажите, какие реактивы ему необходимы, для определения  каждого раствора. 10. Лаборант, исследуя неизвестный раствор, обнаружил, что при приливании  индикатора метилоранжа, цвет его изменился на желтый, что это за раствор. 11.Фокусник, слил два бесцветных раствора и получил вино малинового цвета, можно ли пить это вино, и что это были за растворы. 12. Лаборанту срочно понадобилась кислота, но обнаружилось, что этикетки от  растворов отклеились и упали. Как помочь лаборанту, какие реактивы  ему понадобятся, какие цвета растворов вы при этом пронаблюдаете.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.

Классы неорганических соединений.
Скачать файл