Клеточное строение организма
Оценка 4.9

Клеточное строение организма

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
25.04.2019
Клеточное строение организма
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА Цели: закрепить знания о клеточном строении организма; строение животной клетки; функция частей и органоидов клетки. Формировать умения: Раскрывать особенности строения и функции отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, работать со световым микроскопом, логически мыслить. Оборудование: световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы “Строение животной клетки”, “Строение растительной клетки”. Ход работы Организационный момент. Проверка домашнего задания. 1. Работа со словариком. Анатомия человека ( от греч. “ Анатоме ”)- Наука о строении человеческого тела. Физиология человека (от греч. “ Физис ” )- Наука о функциях человеческого организма и его органа. Гигиена (от греч. “ Гигиенос ”) – Наука, изучающая влияние природной среды. 2. Проверка содержания таблицы о вкладе
Клеточное строение организма.docx
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА Цели: закрепить знания о клеточном строении организма; строение животной клетки; функция частей и органоидов клетки. Формировать умения: Раскрывать особенности строения и функции отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, работать со световым микроскопом, логически мыслить. Оборудование: световые микроскопы, микропрепараты животных клеток, таблицы “Строение животной клетки”, “Строение растительной клетки”. Ход работы Организационный момент. Проверка домашнего задания. 1. Работа со словариком. Анатомия человека ( от греч. “ Анатоме ”)- Наука о строении человеческого тела. Физиология человека (от греч. “ Физис ” )- Наука о функциях человеческого организма и его органа. Гигиена (от греч. “ Гигиенос ”) – Наука, изучающая влияние природной среды. 2. Проверка содержания таблицы о вкладе зарубежных и отечественных ученых в науку, изучающую организм человека. 3. Заслушивание сообщений об ученых. 1) Учащейся, подготовивший сообщение, выходит к доске и называет тему выступления; 2) Свободно излагает содержание написанной работы ( допускается и чтение доклада ), но оценка снижается на один балл. 3) Затем учащийся - автор сообщения задает вопросы по содержанию доклада. 4) Если слушатель отвечает на все три вопроса - получает оценку “ 5 ”, на два из трех – оценку “4” и т.д. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя. 1. Мы знаем, что все живое построено из клеток. Тело человека не исключение. В организме человека миллиарды клеток. Они очень разнообразны по размерам – малый лейкоцит- до 200 микро метров, по форме плоские. Актуализация знаний. 2. - Назовите главные части клетки. - Перечислите органоиды, общие для растительной и животной клеток. - Чем растительная клетка отличается от животной. 3. Слово учителя. 4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с.28-29 и заполнение таблицы. Лабораторная работа “ Строение животной клетки” Цель работы: Изучить строение животной клетки под световым микроскопом. Оборудование: Микроскопы, готовые микропрепараты, эпителиальной, нервной и мышечной тканей. Форма работы: Допустима работа индивидуальная. Ход работы 1) Рассмотреть выданные готовые 2) Найти хорошо видную клетку и препараты; зарисовать ее; 3) Подписать на рисунке основные части клетки. Практическая работа в группах по 4 – 5 человек. 1. 2. Выполняются задания рубрик. Заслушиваются ответы учащихся по группам. Задание на дом: Изучить клеточное строение организма на с.28-29; выполнить задание рубрики “подумайте” и рассмотрите рисунок на с.31 учебником; записать в словарик определения термина “органоиды клетки” Порядок проведения регламентированной дискуссии. 1.Ведущий в коротком вступительном слове знакомит участников с данной формы работы. 2. Затем ведущий предлагает начать регламентированную дискуссию с разделения по 5-6 человек. 3. Ведущий сообщает, что каждая группа получит свой конверт с вопросом. 4. После ответа одной из группы все остальные имеют право возразить и задать по 3 вопроса. 5. Ведущий сообщает о том, что ответы оцениваются, а группа, набравшая наибольшее количество баллов, поощряется. 6. Из каждой группы выделяется по одному участнику в состав экспертной комиссии. 7. Ведущий при помощи таблицы сообщает участникам дискуссии правила поведения, регламент, систему оценивания выступления. 8. Ведущий разносит по помещению конверты с заданиями. Группы разбирают по 1 конверту, и каждая группа получает номер, стоящий на конверте. 9. По сигналу ведущего пускаются песочные часы и группы начинают готовить свой вопрос в течении 10 минут. 10.По истечении времени, отпущенного на подготовку, слово предоставляется группам соответствующим номерам. 11. После завершения обсуждения, связанного задания данной группы, комиссия объявляет баллы, полученные всеми участниками дискуссии. 12. После завершения последнего обсуждения комиссия подводит общий итог с учетом замечании, сделанным ведущим во время дискуссии. 13. Ведущий сообщает итоги дискуссии, оценивает работу каждой группы и делает вывод об эффективности состоявшейся дискуссии. Правило регламентированной дискуссии. 1.Каждый участник имеет право на личную точку зрения. 2.Мнение комиссии не оспаривается. 3. Необходимо строго соблюдать регламент выступления: a) ответ на основной вопрос – 5 минут; б) ответ на дополнительный вопрос – 2 минуты; в) постановка дополнительного вопроса – 1 минута; г) высказывания возражения – 3 минуты; д) подготовка по основному вопросу – 10 минут. 4. Каждая группа имеет право: а) ответить по основному вопросу – 1 раз; б) ответить на каждый дополнительный вопрос – 1 раз. в) высказать возражение – 1 раз. 5. Нормы поведения во время дискуссии: а) один говорит, а все слушают; б) говорящего выкриками не перебивают; д) слово ведущего – закон! г) все высказывания должны быть коррективны. 6. В дискуссии оцениваются все. Хорошие – баллы добавляют. Не совсем хорошие – баллы снимают. 7. Выше всего цениться сотрудничество, инициатива, взаимодействие.

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма

Клеточное строение организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019