«Клеточный центр, рибосомы» со-автор Астахова Кристина Сергеевна учитель биологии Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова
Оценка 5

«Клеточный центр, рибосомы» со-автор Астахова Кристина Сергеевна учитель биологии Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
02.03.2021
«Клеточный центр, рибосомы» со-автор Астахова Кристина Сергеевна учитель биологии Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова
«Клеточный центр, рибосомы»
Рибосомы 10 кл биология.doc

Астахова Кристина Сергеевна, учитель биологии

Тимирязевская ОШГ им. С.Муканова

 

конспект урока

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 10 класса

«Клеточный центр, рибосомы»

 

Конспект урока: Клеточный центр, рибосомы, цитоскелет. Урок предназначен для учащихся 10 классов ЕМН направления.

Цель: Продолжить изучение органоидов клетки. познакомиться с немембранными оргноидами. Сформировать навыки работы с плакатами, рисунками учебника и на доске. Развить любовь к окружающей природе. Осознание уникальности живых организмов

 

Неделя  10

День

Занятие 18/16

Тема занятия:

 Клеточный  центр, рибосомы, цитоскелет

Ссылка:

 

Цель:

 Продолжить изучение органоидов клетки. Познакомиться с немембранными органоидами. Сформировать навык работы с плакатами, рисунками учебника и на доске. Воспитательные- Развить любовь к окружающей природе. Осознание уникальности живых организмов.

Результат  обучения:

Учащиеся будут знать строение и функции немембранных органоидов клетки. Находить их на рисунке по внешнему виду. Называть отличительные особенности этих клеток.

Основные (ключевые)  идеи:

Это занятие будет способствовать развитию у учащихся   умению, анализировать, применять информацию для решения проблем; способность к сотрудничеству с другими людьми, диалогу, умение работать в группе; демонстрировать глубину полученных знаний.

 

Ресурсы:

интерактивная доска, флипчарт, презентация , фломастеры, бумага, структурная и объемная модель ДНК.

Начало урока

 

Введение в тему:

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

Опрос домашнего задания

 

 

Реализация цели занятия

Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы продолжаем изучать цитологию – науку о клетке как раздел общей биологии.

 

2

мин

 Задание 1. Закончите предложение:

1. Прочитав домашний параграф я столкнулся со следующими

    трудностями...

2. Подведение итогов обсуждения (афиширование  ответов).

1

мин

Задание 2. сформулировать вопросы и ответить на них. 1 ученик задает вопросы: Что, где, когда, кем, почему, как связано? Остальные отвечают.

Карточки ( индивидуальное задание по митохондриям и пластидам).-10 человек.

 

15м

 

 

Прежде чем приступить к уроку, давайте определим нашу общую цель, которую мы вместе должны будем достигнуть на этом занятии.

Тема урока у вас перед глазами ( слайд1), попытайтесь сформулировать цель своего присутствия на уроке.

 

 

Задание 3.

Работа  в группах. Обсуждения вопроса и принятия решения.

1 группа –  рибосомы

2 группа- клеточный центр

3 группа – органы движения

4 группа- клеточные включения

Цитоскелет - трехмерная сеть нитей, которая пронизывает клетку. Поддерживает форму клетки, не позволяет органоидам перемещаться, защищает их от повреждения, является амортизатором. Состоит из микротрубочек и более мелких микрофиламентов. Микротрубочки построены из белка тубулина, микрофиламенты - из актина. Могут собираться и разбираться.

20

мин

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

Задание 4

1.     Назовите немембранные органоиды клетки?

2.     В каких органоидах у растений идет процесс фотосинтеза? (В хлоропластах).

3.     Составьте синквейн по теме.

 

3-5

мин

Рефлексия

1. Слайд. Определить свой уровень знаний по 3-х балльной системе.

 

1 мин

Используемый подход:

Элементы критического мышления, диалоговое общение ( групповая работа, работа в парах), ИКТ,  формативное и суммативное  оценивание).

 

 

 

Последующее задание:

Домашнее задание § 

 

1

мин

 

 

Литература:

Спирин А. С. Молекулярная биология. Рибосомы и биосинтез белка / Рецензенты: акад. РАН, д-р хим. наук, проф. Богданов А. А.; чл.-кор. РАН, д-р хим. наук Цетлин В. И.; ред. Пирогова И. В.; тех. ред. Крайнова О. Н.; комп. верстка Никитина Г. Ю.; кор. Петрова Г. Н. — изд. (2). — М.: «Академия», 2011. — 496 + 16 (цв. илл.) с. — (Высшее профессиональное образование). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7695-6668-4.

 

Ссылки:

·                    «Тайна происхождения рибосом разгадана?», Александр Марков, 27.02.2009 [1]

·                    Сайт одного из ведущих учёных по исследованию структуры рибосом, содержит большое количество иллюстраций, в том числе анимированных [2]


Скачано с www.znanio.ru

Астахова Кристина Сергеевна, учитель биологии

Астахова Кристина Сергеевна, учитель биологии

Введение в тему: Мозговой штурм

Введение в тему: Мозговой штурм

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021