Астахова Кристина Сергеевна, учитель биологии
Тимирязевская ОШГ им. С.Муканова
конспект урока
Раздел: Конспекты уроков по биологии для 10 класса
«Клеточный центр, рибосомы»
Конспект урока: Клеточный центр, рибосомы, цитоскелет. Урок предназначен для учащихся 10 классов ЕМН направления.
Цель: Продолжить изучение органоидов клетки. познакомиться с немембранными оргноидами. Сформировать навыки работы с плакатами, рисунками учебника и на доске. Развить любовь к окружающей природе. Осознание уникальности живых организмов
Неделя 10 |
День |
Занятие 18/16 |
||
Тема занятия: |
Клеточный центр, рибосомы, цитоскелет |
|||
Ссылка: |
|
|||
Цель: |
Продолжить изучение органоидов клетки. Познакомиться с немембранными органоидами. Сформировать навык работы с плакатами, рисунками учебника и на доске. Воспитательные- Развить любовь к окружающей природе. Осознание уникальности живых организмов. |
|||
Результат обучения: |
Учащиеся будут знать строение и функции немембранных органоидов клетки. Находить их на рисунке по внешнему виду. Называть отличительные особенности этих клеток. |
|||
Основные (ключевые) идеи: |
Это занятие будет способствовать развитию у учащихся умению, анализировать, применять информацию для решения проблем; способность к сотрудничеству с другими людьми, диалогу, умение работать в группе; демонстрировать глубину полученных знаний.
|
|||
Ресурсы: |
интерактивная доска, флипчарт, презентация , фломастеры, бумага, структурная и объемная модель ДНК. |
|||
Начало урока
Введение в тему: Мозговой штурм
Опрос домашнего задания
Реализация цели занятия |
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы продолжаем изучать цитологию – науку о клетке как раздел общей биологии.
|
2 мин |
||
Задание 1. Закончите предложение: 1. Прочитав домашний параграф я столкнулся со следующими трудностями... 2. Подведение итогов обсуждения (афиширование ответов). |
1 мин |
|||
Задание 2. сформулировать вопросы и ответить на них. 1 ученик задает вопросы: Что, где, когда, кем, почему, как связано? Остальные отвечают. Карточки ( индивидуальное задание по митохондриям и пластидам).-10 человек.
|
15м
|
|||
Прежде чем приступить к уроку, давайте определим нашу общую цель, которую мы вместе должны будем достигнуть на этом занятии. Тема урока у вас перед глазами ( слайд1), попытайтесь сформулировать цель своего присутствия на уроке.
Задание 3. Работа в группах. Обсуждения вопроса и принятия решения. 1 группа – рибосомы 2 группа- клеточный центр 3 группа – органы движения 4 группа- клеточные включения Цитоскелет - трехмерная сеть нитей, которая пронизывает клетку. Поддерживает форму клетки, не позволяет органоидам перемещаться, защищает их от повреждения, является амортизатором. Состоит из микротрубочек и более мелких микрофиламентов. Микротрубочки построены из белка тубулина, микрофиламенты - из актина. Могут собираться и разбираться. |
20 мин
|
|||
Обобщение и систематизация знаний |
Задание 4 1. Назовите немембранные органоиды клетки? 2. В каких органоидах у растений идет процесс фотосинтеза? (В хлоропластах). 3. Составьте синквейн по теме.
|
3-5 мин |
||
Рефлексия |
1. Слайд. Определить свой уровень знаний по 3-х балльной системе.
|
1 мин |
||
Используемый подход: |
Элементы критического мышления, диалоговое общение ( групповая работа, работа в парах), ИКТ, формативное и суммативное оценивание).
|
|
||
Последующее задание: |
Домашнее задание §
|
1 мин
|
||
Литература:
Спирин А. С. Молекулярная биология. Рибосомы и биосинтез белка / Рецензенты: акад. РАН, д-р хим. наук, проф. Богданов А. А.; чл.-кор. РАН, д-р хим. наук Цетлин В. И.; ред. Пирогова И. В.; тех. ред. Крайнова О. Н.; комп. верстка Никитина Г. Ю.; кор. Петрова Г. Н. — изд. (2). — М.: «Академия», 2011. — 496 + 16 (цв. илл.) с. — (Высшее профессиональное образование). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7695-6668-4.
Ссылки:
· «Тайна происхождения рибосом разгадана?», Александр Марков, 27.02.2009 [1]
· Сайт одного из ведущих учёных по исследованию структуры рибосом, содержит большое количество иллюстраций, в том числе анимированных [2]
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.