Клинико-педагогическая классификация |
|
Нарушения устной речи. |
Нарушения письменной речи: |
Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: |
|
дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата |
дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение чтения |
ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата |
дисграфия (аграфия) - частичное (полное) нарушение письма |
дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
|
дизорфография – особая категория стойких, специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки и использовать морфологический и традиционный принципы орфографии. Основными трудностями таких детей является обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи. |
заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата |
дискалькулия – нарушение, которое выражается в неспособности к изучению и пониманию арифметических операций, а также в неумении оперировать цифрами и числами. Данный синдром рассматривают как специфическое неврологическое и нейропсихологическое расстройство. |
тахилалия - патологически ускоренный темп речи |
|
брадилалия – патологически замедленный темп речи |
|
афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса |
|
задержка речевого развития (ЗРР) — более медленное по сравнению с нормой усвоение родного языка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя). |
|
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: |
|
алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, |
|
афазия – полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.