Клинико-педагогическая классификация нарушений речи
Оценка 4.7

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

Оценка 4.7
docx
26.04.2024
Клинико-педагогическая классификация нарушений речи
клинико-педагогическая классификация нарушений речи.docx

 

Клинико-педагогическая классификация

Нарушения устной речи.

Нарушения письменной речи:

Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи:

дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата

дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение чтения

ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

дисграфия (аграфия) - частичное (полное) нарушение письма

дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и

сохранной иннервации речевого аппарата

 

дизорфография – особая категория стойких, специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки и использовать морфологический и традиционный принципы орфографии. Основными трудностями таких детей является обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи.

заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

дискалькулия – нарушение, которое выражается в неспособности к изучению и пониманию арифметических операций, а также в неумении оперировать цифрами и числами. Данный синдром рассматривают как специфическое неврологическое и нейропсихологическое расстройство.

тахилалия - патологически ускоренный темп речи

 

брадилалия – патологически замедленный темп речи

 

афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса

 

задержка речевого развития (ЗРР) — более медленное по сравнению с нормой усвоение родного языка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя).

 

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи:

 

алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга,

 

афазия – полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга.

 

 

 

 


 

Клинико-педагогическая классификация

Клинико-педагогическая классификация

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, афазия – полная или частичная утрата…

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, афазия – полная или частичная утрата…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2024