КЛУБ АНГЛИЙСКОЙ ПЕСНИ.
Пояснительная записка
На современном этапе, когда личность растущего
человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности,
актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения. Решение
этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание
учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов
воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой
сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины
сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется
человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в
изучении английского языка в силу ряда причин
1. Песни, как один из видов речевого общения,
являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса,
т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в
новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто
встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны
изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников
чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются
грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков
иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что
музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи
с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию
учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих
способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный
психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется
языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к
изучению английского языка.
Наблюдается повсеместная активизация процесса глобализации и гуманитаризации среднего образования, которая обусловлена прежде всего, социальным заказом общества в переломный период его развития, когда приоритетным становится духовное, патриотическое и интернациональное воспитание учащихся. Возрастает интерес к изучению истории и культуры других стран и народов, особенно англоязычных. В данной связи особое значение приобретает целенаправленное приобщение учащихся ко всему лучшему, что есть у других народов. Одной из главных своих задач клуб считает коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовку его к межкультурному общению, расширение его кругозора, его информированности и общей эрудиции.
Набор в группы предполагается свободный, состав постоянный и переменный.
Предполагается следующий объём работы клуба: при продолжительности занятия одной группы учащихся количеством 10-15 человек — 1 часа 1 раз в неделю, общее количество в год составит 36 часов.
Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей и степени их интеллектуальной подготовки . Предлагаемая программа предназначена для учащихся 5 – 11-х классов.
Работа Клуба начата с октября 2012 года. Предлагаемый репертуар на учебный год для учащихся: творчество и песни группы БИТЛЗ, АББА и популярных мелодий среди подростков: Lemon tree, Yesterday, One man, I have a dream, Pasadena, Thank you for the music, And I love her, Girl …
№ п/п ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ КОЛ.ЧАС.
1 Вводно – организационное.
2 Подбор репертуара.
3 Знакомство с творчеством выбранного исполнителя.
4 Запись и работа с текстом песни.
5 Работа над фонетикой, особенностями звучания.
6 Лексический и грамматический строй песни.
7 Исполнение под «плюс».
8 Исполнение под «минус».
9
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.