Клубное занятие Учусь читать "Ёлка", В.Сутеев. 1 класс
Оценка 5

Клубное занятие Учусь читать "Ёлка", В.Сутеев. 1 класс

Оценка 5
docx
14.02.2020
Клубное занятие Учусь читать "Ёлка", В.Сутеев. 1 класс
занятие ёлка сутеев.docx

                       Конспект урока по литературному слушанию.
Класс: 1 «а» 
Тема урока: Сутеев В.Г. «Ёлка» 
Тип урока: урок открытия нового знания 
Цель:
создать условия для ознакомления со сказкой Сутеева В.Г. «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке.

Задачи:
1) формировать читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам, иллюстрациям); 2) понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении; 3) уметь добывать знания из различных источников; 
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: 
научатся читать вслух произведения разных жанров (сказка) и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему ( о Родине, о детях, о природе, о животных). 
Метапредметные:
регулятивные 
– принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности; 
познавательные 
- понимают фактическое содержание текста, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказки; 
коммуникативные – 
используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками; 
Личностные:  
высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. 
Методы и приёмы обучения:
по источнику получения знаний: 
словесные, наглядные. 
по характеру познавательной деятельности:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, работа с учебной книгой, слушание. 
по организации деятельности: 
метод стимулирования учебной деятельности. 
по форме контроля:

самостоятельная работа. 
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая. 


 Конспект занятия «Учусь читать»

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Сегодня на уроке, я надеюсь, вы будете не просто внимательными слушателями, но и активными участниками. Вы согласны со мной?

-Какое у нас занятие? «Учусь читать»

-Чему же мы учимся на занятии «Учусь читать»? (ответы детей) 
Вывод: мы учимся работать с книгой, с литературным произведением.

2. Актуализация опорных знаний
-Ребята, главного героя нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.    (Слайд 2)

-Наши ребята подготовили для вас дополнительный материал о Снеговике, им хочется поделиться с вами своими знаниями. (Рассказы детей). 


Ученик 1  
Какой он – снеговик? По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. 


Ученик 2
18 января - Всемирный День Снеговика. Почему именно   этот день? Все очень просто и символично.  Цифры 8 и 1 очень смахивают на силуэт снеговика с метлой, поэтому их легко запомнить. Идея создания Дня Снеговика принадлежит немецкому коллекционеру снеговиков Корнелиусу  Грэтцу, в коллекции которого было около 3000 снеговиков. 

 

Ученик 3

В России тоже празднуется День Снеговика, правда, он ещё не очень распространён. Отмечается он 28 февраля.

 

-Итак, ребята, я не просто так завела разговор на уроке о снеговике, ведь снеговик - не только гость нашего урока, но и главный персонаж произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

 

3. Постановка учебной задачи.

- Откройте по закладке учебные хрестоматии на стр.89

-Прочитайте, кто написал это произведение?

-А мы знакомы с этим писателем?

-Прочитайте название.

-Что может связывать нашего гостя и название?

-сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

-Что мы будем делать?

- Прочитаем

-Подумаем

-Сделаем выводы

-Зная тему, зная цели, давайте составим план нашего урока. В этом вам помогут

условные знаки.  (Выходит ученик к доске и составляет план работы над произведением.)

1.     Познакомимся с произведением.

2.     Моделирование. (Определить жанр и тему прочитанного произведения)

3.     Работа над произведением. Творческое задание.

4.     Вывод (что узнали нового).

http://festival.1september.ru/articles/623702/1.jpg   http://festival.1september.ru/articles/623702/1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/623702/1.jpg http://festival.1september.ru/articles/623702/1.jpghttps://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1568558530/100024707630b3.jpg

4. Усвоение новых знаний и проверка понимания изученного: знакомство с текстом произведения, анализ содержания.

 

Первичное слушание произведения (включаю аудиозапись) (Слайд 8)

-Ребята, а вам интересно, что будет дальше? (читают дети)

 

Первичная беседа

 – Ребята, понравилось ли вам произведение? Чем?(Ответы детей) 

Моделирование:

– Переходим к следующему пункту плана это моделирование.

-Ребята, а теперь положите перед собой листы и смоделируйте обложку книги.

-Итак, проверяем!

-Определите жанр произведения (сказка)

-Докажите, что это сказка.

-Как вы показали на модели, что это сказка?

-О ком сказка, которую вы слушали? (о животных и детях)

-Как вы показали это на модели?

-Если есть автор, то какая сказка это? (Авторская)

- Название сказки приклеили внизу.

Итак, сравните с образцом.

      Вывод : Итак произведение послушали, обложку смоделировали, Выполнили первый и второй пункты плана?  + +

 

5.     Первичное закрепление во внешней речи.

-Чему нас учит эта сказка? (сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, преданными и смелыми).

-А какие ещё были герои? (на доске картинки животных)

 

Схематический план (развитие сюжета).

− Новогодний праздник связан с ёлкой – лесной красавицей. Как ёлка оказалась во дворе у ребят?

Рассказывание по плану.

 

6.     Творческая работа. Работа в группах.

Сейчас я каждой группе на парту положу игрушку – героя из сказки Сутеева. Каждой группе нужно обсудить поступки данного героя и найти у него хороший и плохой поступок. Чему бы вы хотели научиться у этого героя, а каких поступков никогда бы сами не совершали и другим не советовали?

Каждая группа называет хорошие и плохие поступки доставшейся им игрушки – героя сказки.

Герой сказки

Хорошее

Плохое

1 группа

Снеговик

Готов помочь ребятам достать елку к новому году, он решительный, храбрый, выполнил свое обещание, не подвел друзей, не побоялся трудностей

Волновался, торопился, шел не теми дорогами, рассыпался от этого

2 группа

Щенок Бобик

Помог другу, спугнул лису, чем выручил зайца. Очень переживал, плакал от того, что потерял друга. Не побоялся идти со снеговиком вечером в дремучий лес.

Бросил друга, когда побежал за зайцем, напугал зайца

3 группа

Заяц

Успокоили Бобика, помогли собрать снеговика

Трусишка, побоялся щенка, немного нагрубил щенку, когда он плакал, сказал: «Так тебе и надо»

 

4 группа

Белки

Помогали зайцам собирать снеговика, лапками похлопывали, хвостиками обмахивали, отвели снеговика с Бобиком к медведю, помогли разбудить медведя.

 

5 группа

Медведь

Проснулся зимой ради того, чтобы помочь снеговику и щенку, отвел их к Деду Морозу, помогал снеговику, когда он за пень зацеплялся, с горки скатывался, заступились перед Дедом Морозом за снеговика и щенка.

Без письма не хотел вести друзей к Деду Морозу, заревел.


6 группа

Сорока

Помогла вернуть письмо к деду Морозу

Любопытная, полетела за Лисой и волком сначала

7 группа

Лиса

Больше не стала мешать снеговику и щенку, мстить им и пакостничать

Гоняла зайца по лесу, злая, украла письмо, не захотела делиться с волком.

 

Подумайте:

-А смог бы снеговик в одиночку доставить письмо Деду Морозу?

-Можно ли их назвать друзьями? Почему?

 (Благодаря своим друзьям, их помощи, снеговик смог выполнить просьбу детей.)

 

7.     Итог урока. Рефлексия

-Назовите автора произведения

-Назовите главного героя

-Предложите своё окончание этой сказки (инсценировка)

 

-Итак, с каким произведением познакомились?

-Выполнили намеченные цели?

-Справились со всеми заданиями по плану?

-Тогда можно сказать, что мы с вами молодцы!

-Скажите, кому было трудно?

-А кому – легко?

-Урок закончен! Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

Открытое клубное занятие
«Учусь читать»
«Ёлка»
В.Сутеев
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                  Подготовила: Гасанова Р.А.


 

Конспект урока по литературному слушанию

Конспект урока по литературному слушанию

Конспект занятия «Учусь читать» 1

Конспект занятия «Учусь читать» 1

Что мы будем делать? - Прочитаем -Подумаем -Сделаем выводы -Зная тему, зная цели, давайте составим план нашего урока

Что мы будем делать? - Прочитаем -Подумаем -Сделаем выводы -Зная тему, зная цели, давайте составим план нашего урока

Рассказывание по плану . 1

Рассказывание по плану . 1

Белки Помогали зайцам собирать снеговика, лапками похлопывали, хвостиками обмахивали, отвели снеговика с

Белки Помогали зайцам собирать снеговика, лапками похлопывали, хвостиками обмахивали, отвели снеговика с

Подготовила: Гасанова Р.А.

Подготовила: Гасанова Р.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020