Клубный час на тему: «Правовое воспитание. Конвенция о правах ребенка».
Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
- закрепить с детьми статьи «Конвенции прав ребенка»;
- способствовать их пониманию и осознанию на примерах игр;
- Закрепить у детей представление о том, что все люди имеют одинаковые права не зависимо от национальности, пола, вероисповедания, физического и психического состояния и т.д.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу…
По извилистой дорожке
Шли по миру, чьи то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, защищающих всех на свете.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей.
Ой! Подождите! А может, у детей нет прав?
Какие же права есть у детей?
Откуда же вы узнали об этих правах? (из книги).
«Конвенция о правах детей» - это международный документ, подписанный многими странами мира, в ней указаны все права человека.
Ребята у меня есть интересные пазлы, хотите мы их с вами соберем?
(1 пазл)… Ребята в какой стране мы живем? (Россия)
(2 пазл) …В нашей великой стране много больших и маленьких городов. Например(кто умеет читать, читает и складывает пазл)игра города
(3 пазл) …В них проживает много людей, разных наций, религий, разного пола, внешнего вида и тд…Какие вы знаете народы России? ….
Подвижная игра ««Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Материал: повязка на глаза - по количеству пар детей. Предметы - «препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.
Ход игры
В комнате разложены и расставлены предметы - «препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.
(4-6 пазл) у каждого народа есть свой национальный костюм, свой язык, свои традиции, культура и др. (право на уважение его культуры, языка, ценностей…)
(рассматривание картинок «народы мира», костюмы)
(7 пазл) В нашей стране много знаменитых людей, писателей, поэтов, композиторов, художников и др. (право на образование)
Вот ребята вы знаете много прав детей, а скажите…у всех одинаковые права… все люди имеют право на имя, на семью, на жилище, на защиту, на обучение и тд?……
А особенные люди и детки, (инвалиды) тоже имеют такие же права как и мы или у них особенные имеются права?.........
В заключении хотелось бы сделать с вами то, что будет напоминать нам о том, что мы разные, но дружные и всегда придем друг другу на помощь.
Плакат «Мы разные, но мы вместе»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.