Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
администрации +1
Взрослым
19.09.2019
Воспитывать человека
интеллектуально, не воспитав его нравственно,
- значит, вырастить угрозу для общества.
Ф.Рузвельт
Самопознание - учебный предмет, выполняющий ключевую роль в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей.
Предмет «Самопознание» призван приобщать детей к ценностям и нравственным идеалам человечества, формировать позитивное восприятие самих себя и окружающий мир.
Главная цель предмета « Самопознание »: способствовать нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих ключевых компетенций:
• определять свою жизненную позицию;
• конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам;
• выстраивать позитивное отношение к себе, к людям и окружающему миру;
• оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
• жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действиях;
• проявлять созидательную активность, гражданственность, патриотизм и толерантность;
• проявлять готовность к нравственному выбору и ответственность за свои мысли, слова и поступки;
• развивать на практике навыки служения обществу.
В своем Послании народу Казахстана Президент нашей страны Н.А. Назарбаев подчеркнул значимость духовно-нравственного образования: «Мы должны построить общество, где ценятся честь, достоинство и репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». Всё это возможно только через постижение таких общечеловеческих ценностей как любовь, добро, истина, красота, нравственность, духовность. Практическим решением этой задачи стала реализация проекта духовно-нравственного образования «Самопознание», автором – идейным вдохновителем которого является первая леди Республики Казахстан Сара Алпысовна Назарбаева.
Предмет «Самопознание» позволяет ребенку с малых лет осознавать, что главная ценность в этом мире - человек. Главное в человеке - это его личность. Он рожден для созидания, творчества, для счастья, для любви и радости в жизни. Занятия по самопознанию учат детей думать, анализировать, высказывать свои мысли, идеи свободно и откровенно, благодаря этому дети раскрывают свои способности и таланты.
Педагог создают на занятиях и в повседневной жизни учащегося атмосферу доброжелательности, теплоты, позитивного, уверенного настроения на весь день.
2статья.docx
Ключевая роль самопознания в нравственнодуховном образовании
личности на основе общественных ценностей
Воспитывать человека
интеллектуально, не воспитав его
нравственно,
значит, вырастить угрозу для
общества.
Ф.Рузвельт
Самопознание учебный предмет, выполняющий ключевую роль в
нравственнодуховном образовании личности на основе общественных
ценностей.
Предмет «Самопознание» призван приобщать детей к ценностям и
нравственным идеалам человечества, формировать позитивное восприятие
самих себя и окружающий мир.
Главная цель предмета « Самопознание »: способствовать нравственно
духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством
развития следующих ключевых компетенций:
•
определять свою жизненную позицию;
конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным
•
нормам;
выстраивать позитивное отношение к себе, к людям и окружающему
•
миру;
оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и
•
близких;
жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и
•
действиях;
проявлять созидательную активность, гражданственность, патриотизм и
•
толерантность;
проявлять готовность к нравственному выбору и ответственность за
•
свои мысли, слова и поступки; •
развивать на практике навыки служения обществу.
В своем Послании народу Казахстана Президент нашей страны Н.А.
Назарбаев подчеркнул значимость духовнонравственного образования: «Мы
должны построить общество, где ценятся честь, достоинство и репутация
каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные
ценности».
Всё это возможно только через постижение таких
общечеловеческих ценностей как любовь, добро, истина, красота,
нравственность, духовность. Практическим решением этой задачи стала
реализация проекта духовнонравственного образования «Самопознание»,
автором – идейным вдохновителем которого является первая леди
Республики Казахстан Сара Алпысовна Назарбаева.
Предмет «Самопознание» позволяет ребенку с малых лет осознавать,
что главная ценность в этом мире человек. Главное в человеке это его
личность. Он рожден для созидания, творчества, для счастья, для любви и
радости в жизни. Занятия по самопознанию учат детей думать, анализировать,
высказывать свои мысли, идеи свободно и откровенно, благодаря этому дети
раскрывают свои способности и таланты.
Педагог создают на занятиях и в повседневной жизни учащегося
атмосферу доброжелательности,
уверенного
настроения на весь день.
позитивного,
теплоты,
Необходимо, чтобы дети не просто освоили определенный объем знаний
по самопознанию, но и умели применить эти знания в повседневной жизни.
Поэтому учитель формирует у школьника привычку нравственного поведения
через создание проблемных творческих ситуаций и вовлечение в них детей в
процессе повседневной жизни.
В целом содержание программы по самопознанию строится на
неизменных принципах личностноориентированного обучения:
на принципе индивидуализации (индивидуальноличностный подход к
каждому ребенку,отношения к нему с уважением и пониманием);
на принципе гуманизации (ценностное отношение к ребенку, максимально
учитывающее его потребности, интересы и возможности); на принципе сотрудничества (тесное сотрудничество и взаимодействие
школы, семьи, общественности).
Программа по самопознанию предполагает тесное взаимодействие с
родителями, так как основа нравственнодуховного воспитания создается
именно в семье, родители первые учителя своих детей, которые желают
видеть их счастливыми, творческими, уверенными, благополучными, добрыми
людьми.
Тесное сотрудничество с родителями способно обеспечить наиболее полное
и эффективное раскрытие личностных качеств ребенка, а именно через
совместную работу родителей с учащимися в «Рабочих тетрадях», творческих
заданий, семейное чтение, пение, игры, рисование, театрализация, посещение и
участие родителей на уроках по самопознанию, участие в кругах радости, от
сердца к сердцу, минутках тишины.
В государственном стандарте по «Самопознанию» говорится , что для
полноценной реализации целей предмета самопознание в детских садах и
школах создается особая атмосфера,
в которой доминируют
общечеловеческие ценности. Личностноориентированный образовательный
процесс по самопознанию предусматривает:
ценностное отношение к ребенку, максимально учитываю¬щее его
•
потребности, интересы и возможности;
создание благоприятных условий для самопознания и само
•
совершенствования личности;
•
разнообразие методов и форм развивающего обучения, на¬полнение
предметного содержания жизненными примерами и ситуациями для
размышления и нравственного выбора;
внимание к внутренней динамике личностного, духовного роста
•
учащихся;
организацию доброжелательного диалога субъектов образовательного
•
процесса;
тесное сотрудничество и взаимодействие школы,
•
общественности;
семьи, создание в образовательном, учреждении атмосферы добра, любви,
•
справедливости и взаимопонимания.
Обучение самопознанию происходит на основе интерактив¬ной
методики,
признании уникальности личности каждого уча¬стника
образовательного процесса.
Человеческие ценности усваиваются через доступное каж¬дому возрасту
мировосприятие. Познание себя, других людей, взаимоотношений с
окружающим миром, постижение истины и любви как высшего смысла
человеческой жизни происходят в неформальной, доверительной обстановке,
в которой дети сво¬бодно размышляют, высказывают свое мнение,
раскрывают свои таланты и способности.
На уроках самопознания ведется откровенный диалог с учи¬телем, в
социальноролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих
взаимоотношений,
происходит обмен жизненны¬ми наблюдениями,
развиваются навыки практического служе¬ния обществу.
С учетом специфики самопознания используются разные ви¬ды
нестандартных уроков, обладающие здоровьесберегающим потенциалом:
урокиразмышления, урокидискуссии, театрали¬зованные уроки, уроки
творчества, урокиконкурсы, урокифантазии, урокиконцерты, уроки
экскурсии, урокиигры и дру¬гие.
Важным условием организации учебного процесса по само¬познанию
является создание здоровьесберегающей среды,
обес¬печивающей
эмоциональный
возрас¬тным,
соответственно
психофизиологическим особенностям детей.
комфорт
Чередование разных видов деятельности на уроке обеспечивает
положитель¬ную мотивацию к учебе.
Широкая вариативность форм и методов проведения занятий по
самопознанию предусматривает их организацию и за преде¬лами
специализированного кабинета (в концертном зале, на пришкольном участке,
на природе, в музее, картинной галерее, театре и т.д.).
Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.