Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Оценка 4.9

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
администрации +1
Взрослым
19.09.2019
Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит, вырастить угрозу для общества. Ф.Рузвельт Самопознание - учебный предмет, выполняющий ключевую роль в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей. Предмет «Самопознание» призван приобщать детей к ценностям и нравственным идеалам человечества, формировать позитивное восприятие самих себя и окружающий мир. Главная цель предмета « Самопознание »: способствовать нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих ключевых компетенций: • определять свою жизненную позицию; • конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам; • выстраивать позитивное отношение к себе, к людям и окружающему миру; • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; • жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действиях; • проявлять созидательную активность, гражданственность, патриотизм и толерантность; • проявлять готовность к нравственному выбору и ответственность за свои мысли, слова и поступки; • развивать на практике навыки служения обществу. В своем Послании народу Казахстана Президент нашей страны Н.А. Назарбаев подчеркнул значимость духовно-нравственного образования: «Мы должны построить общество, где ценятся честь, достоинство и репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». Всё это возможно только через постижение таких общечеловеческих ценностей как любовь, добро, истина, красота, нравственность, духовность. Практическим решением этой задачи стала реализация проекта духовно-нравственного образования «Самопознание», автором – идейным вдохновителем которого является первая леди Республики Казахстан Сара Алпысовна Назарбаева. Предмет «Самопознание» позволяет ребенку с малых лет осознавать, что главная ценность в этом мире - человек. Главное в человеке - это его личность. Он рожден для созидания, творчества, для счастья, для любви и радости в жизни. Занятия по самопознанию учат детей думать, анализировать, высказывать свои мысли, идеи свободно и откровенно, благодаря этому дети раскрывают свои способности и таланты. Педагог создают на занятиях и в повседневной жизни учащегося атмосферу доброжелательности, теплоты, позитивного, уверенного настроения на весь день.
2статья.docx
Ключевая роль самопознания в нравственно­духовном образовании личности на основе общественных ценностей Воспитывать человека   интеллектуально,   не   воспитав   его нравственно,  ­   значит,   вырастить   угрозу   для общества. Ф.Рузвельт               Самопознание ­ учебный предмет, выполняющий ключевую роль в нравственно­духовном   образовании   личности   на   основе   общественных ценностей.  Предмет   «Самопознание»   призван   приобщать   детей   к   ценностям   и нравственным   идеалам   человечества,   формировать   позитивное   восприятие самих себя и окружающий мир. Главная   цель     предмета     «   Самопознание   »:   способствовать   нравственно­ духовному   образованию,   гармоничному   становлению   человека   посредством развития следующих ключевых компетенций:  • определять свою жизненную позицию; конструктивно   решать   разные   вопросы   соответственно   нравственным • нормам; выстраивать  позитивное  отношение  к себе, к  людям и окружающему • миру; оказывать   посильную   помощь   людям,   проявлять   заботу   о   родных   и • близких; жить   в   ладу   с   самим   собой;   быть   искренним   в   мыслях,   словах   и • действиях; проявлять созидательную активность, гражданственность, патриотизм и • толерантность; проявлять   готовность   к   нравственному   выбору   и   ответственность   за • свои мысли, слова и поступки; • развивать на практике навыки служения обществу.           В   своем   Послании   народу   Казахстана   Президент   нашей   страны   Н.А. Назарбаев подчеркнул значимость духовно­нравственного образования: «Мы должны   построить   общество,   где   ценятся   честь,   достоинство   и   репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности».   Всё   это   возможно   только   через   постижение   таких общечеловеческих   ценностей   как   любовь,   добро,   истина,   красота, нравственность,   духовность.   Практическим   решением   этой   задачи   стала реализация   проекта   духовно­нравственного   образования   «Самопознание», автором   –   идейным   вдохновителем   которого   является   первая   леди Республики Казахстан Сара Алпысовна Назарбаева.  Предмет «Самопознание» позволяет ребенку с малых лет осознавать, что главная ценность в этом мире ­ человек. Главное в человеке ­ это его личность. Он рожден для созидания, творчества, для счастья, для любви и радости в жизни. Занятия по самопознанию учат детей думать, анализировать, высказывать свои мысли, идеи свободно и откровенно, благодаря этому дети раскрывают свои способности и таланты.               Педагог   создают   на   занятиях   и   в   повседневной   жизни     учащегося атмосферу   доброжелательности,   уверенного настроения на весь день.   позитивного,   теплоты,        Необходимо, чтобы дети не просто освоили определенный объем знаний по самопознанию, но и умели применить эти знания в повседневной жизни. Поэтому учитель формирует у школьника привычку нравственного поведения через создание проблемных творческих ситуаций и вовлечение в них детей в процессе повседневной жизни.             В   целом   содержание   программы   по   самопознанию   строится   на   неизменных принципах личностно­ориентированного обучения:   ­         на принципе индивидуализации (индивидуально­личностный подход к каждому ребенку,отношения к нему с уважением и пониманием);   ­     на принципе гуманизации (ценностное отношение к ребенку, максимально учитывающее его потребности, интересы и возможности); ­      на   принципе   сотрудничества  (тесное   сотрудничество   и   взаимодействие школы, семьи,  общественности).           Программа   по   самопознанию   предполагает   тесное   взаимодействие   с родителями,   так   как   основа   нравственно­духовного   воспитания   создается именно  в  семье,  родители ­ первые  учителя  своих  детей, которые  желают видеть их счастливыми, творческими, уверенными, благополучными, добрыми людьми.     Тесное сотрудничество с родителями способно обеспечить наиболее полное и   эффективное   раскрытие   личностных   качеств   ребенка,   а   именно   через совместную работу родителей с учащимися в «Рабочих тетрадях», творческих заданий, семейное чтение, пение, игры, рисование, театрализация, посещение и участие родителей на уроках по самопознанию, участие в кругах радости, от сердца к сердцу, минутках тишины.     В   государственном   стандарте   по   «Самопознанию»   говорится   ,   что     для полноценной   реализации   целей   предмета   самопознание   в   детских   садах   и школах   создается   особая   атмосфера,   в   которой   доминируют общечеловеческие   ценности.   Личностно­ориентированный   образовательный процесс по самопознанию предусматривает: ценностное   отношение   к   ребенку,   максимально   учитываю¬щее   его • потребности, интересы и возможности; создание   благоприятных   условий   для   самопознания   и   само­ • совершенствования личности; • разнообразие   методов   и   форм   развивающего   обучения,   на¬полнение предметного   содержания   жизненными   примерами   и   ситуациями   для размышления и нравственного выбора; внимание   к   внутренней   динамике   личностного,   духовного   роста • учащихся; организацию доброжелательного диалога субъектов обра­зовательного • процесса; тесное   сотрудничество   и   взаимодействие   школы, • общественности;   семьи, создание   в   образовательном,   учреждении   атмосферы   добра,   любви, • справедливости и взаимопонимания.                  Обучение самопознанию происходит на основе интерактив¬ной методики,   признании   уникальности   личности   каждого   уча¬стника образовательного процесса.       Человеческие ценности усваиваются через доступное каж¬дому возрасту мировосприятие.   Познание   себя,   других   людей,   взаимоотношений   с окружающим   миром,   постижение   истины   и   любви   как   высшего   смысла человеческой жизни происходят в неформальной, доверительной обстановке, в   которой   дети   сво¬бодно   размышляют,   высказывают   свое   мнение, раскрывают свои таланты и способности.          На уроках самопознания ведется откровенный диалог с учи¬телем, в социально­ролевых   играх   и   тренингах   исследуется   мир   человеческих взаимоотношений,   происходит   обмен   жизненны¬ми   наблюдениями, развиваются навыки практического служе¬ния обществу.               С   учетом   специфики   самопознания   используются   разные   ви¬ды нестандартных   уроков,   обладающие   здоровьесберегающим   потенциалом: уроки­размышления,   уроки­дискуссии,   театрали¬зованные   уроки,   уроки творчества,   уроки­конкурсы,   уроки­фантазии,   уроки­концерты,   уроки­ экскурсии, уроки­игры и дру¬гие.            Важным условием организации учебного процесса по само¬познанию является   создание   здоровьесберегающей   среды,   обес¬печивающей эмоциональный возрас¬тным, соответственно психофизиологическим особенностям детей. комфорт               Чередование   разных   видов   деятельности   на   уроке   обеспечивает   положитель¬ную мотивацию к учебе.                 Широкая   вариативность   форм   и   методов   проведения   занятий   по самопознанию   предусматривает   их   организацию   и   за   преде¬лами специализированного кабинета (в концертном зале, на пришкольном участке, на природе, в музее, картинной галерее, театре и т.д.).

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей

Ключевая роль самопознания в нравственно-духовном образовании личности на основе общественных ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019