Ответы районной олимпиады по математике
среди обучающихся 4 классов
2012 – 2013 учебный год
1. Какое самое маленькое
число можно получить, выкладывая в ряд карточки?
Запиши это число.
Ответ: 2 309 415 687.
2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. В банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
Решение:
|
Бутылка |
Стакан |
Кувшин |
Банка |
Молоко |
- |
- |
+ |
- |
Лимонад |
+ |
- |
- |
- |
Квас |
- |
- |
- |
+ |
Вода |
- |
+ |
- |
- |
3. Найди периметр и площадь закрашенной фигуры.
36см
20см
12см
12см
Решение:
1) (36+20)·2=112(см) – периметр прямоугольника и периметр закрашенной фигуры.
2) 36·20=720 (см2) – S прямоугольника.
3) 12·12=144 (см ) – S квадрата.
4) 720-144=576 (см2) – S закрашенной фигуры
Ответ: периметр закрашенной фигуры 112см, S закрашенной фигуры 576 см2.
4. Два брата поехали на велосипедах на речку. Они проехали первые полчаса со средней скоростью 9 км/ч и остановились на отдых, который продолжался четверть часа. После этого мальчики продолжали путь с той же скоростью и через 20 минут подъехали к речке. Какой путь проехали мальчики? Сколько времени они затратили на весь путь от дома до реки?
Решение:
1) 9·1/2=4 км500м – проехали за 30 минут.
2) 9·1/3=3 км – проехали за 20 минут.
3) 4 км 500м + 3 км= 7км 500м – весь путь.
4) 30+15+20=1ч 5мин – время, затраченное на весь путь.
Ответ: 7 км500м, 1ч 5мин.
5. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну линию дважды, изобрази фигуру, показанную на рисунке (направление движения карандаша покажи стрелками).
![]() |
Решение:
![]() |
|||
![]() |
6. Если ты найдёшь закономерность, которой подчиняются группы чисел в первых двух фигурах, то можно найти недостающее число в третьей фигуре. Какое же это число?
![]() |
Ответ:
7. Как с помощью гирь 8 кг, 5 кг, 3 кг за один раз отвесить 6 кг крупы?
Решение:
8. Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы получились верные равенства:
А) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 240
Б) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 196
В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232
Ответ:
А) 12 · (16 + 128) : 8 + 24 = 240
Б) 12 · 16 + 128 : (8 + 24) = 196
В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232
9. Из числа 100 …0 (всего в числе 20 нулей) вычли число 14. Чему равна сумма цифр полученной разности? Запиши своё решение.
Решение: так как изначально число начиналось с единицы и в нём было 20 нулей, то после вычитания 14 в числе будут следовать 18 девяток, а на конце – 86.
9 · 18 + 86 = 248
Ответ: сумма цифр полученной разности равна 248.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.