Технологическая карта урока. Данная разработка рассчитана для учащихся 6 класса, тип урока - «открытие» нового знания. Ознакомление учащихся с деятельностью князя Владимира Святославича. Объяснение причин, а также значение принятия христианства на Руси. На протяжении всего урока решается проблема: Почему князь Владимир, не смотря на совершенные им низкие поступки, оставил о себе добрую память?
Князь Владимир и Крещение Руси, урок истории 6 класс.docx
Смирнова Анастасия Сергеевна
Технологическая карта урока
Князь Владимир и Крещение Руси, урок истории 6 класс
Цель урока: познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира
Святославовича. Объяснить причины и значение принятия христианства на
Руси.
Задачи:
определить основные направления политики князя Владимира;
показать значение его деятельности для укрепления государства на Руси;
развивать умения работать с картой и текстом учебника, давать оценку
историческим явлениям;
развивать интерес к истории своего государства; воспитывать
уважение к религиозным верованиям людей разных национальностей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познавательные:
Формулировать определение понятий: язычество, христианство,
крещение.
выделять характерные признаки христианской религии, уметь
сравнивать христианство и язычество, делать выводы; анализировать и
обобщать информацию о жизни славян до и после принятия христианства;
на основе документальных источников и текста параграфа давать
характеристику событиям и их участникам. Регулятивные: формулирование основной цели деятельности и её
прослеживание до получения результатов;
оценивать свои суждения и суждения своих одноклассников, например,
о значении принятия христианской веры;
Коммуникативные:
Воспринимать текст параграфа с учётом поставленных задач, находить
информацию, необходимую для решения поставленных задач; умение
слушать, участвовать в обсуждении проблем, сотрудничество с учителем,
одноклассниками.
Метапредметные:
Смысловое чтение текста, работа с историческим источником.
Личностные:
Активное восприятие объяснения учителя,
ответов своих
одноклассников, проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и
истории своего народа, представлять результаты своих исследований в форме
презентаций
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Уровень обучения: базовый
Необходимое техническое оборудование: компьютер,
экран,
проектор.
План урока:
I. Проблема урока: почему князь Владимир Святославич, несмотря
на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память? II. Поиск решения проблемы:
1. Владимир Красное Солнышко.
Примерный вывод по проблеме: действия князя Владимира
способствовали укреплению Древнерусского государства
2. Свержение идолов.
Примерный вывод по проблеме: с 988 года государственной религией
Руси стало православное христианство.
3. Воздвигли церковь...
Примерный вывод по проблеме: несмотря на принятие христианства, на
Руси сохранялись элементы язычества.
Примерный вывод по проблеме урока: Крещение Руси в 988 году
стало важнейшим событием правления великого князя Владимира
Святославича (980–1015). Древнерусское государство вошло в число
христианских стран Европы, став частью православного мира.
Структура и ход урока
Этапы
урока
Действия
учителя
Действия
учеников
– Скажите,
пожалуйста,
вам знакомо
имя, которое
вы видите на
слайде?
I.
Создание
проблемно
й
ситуации.
Формулир
ование
проблемы.
В ответах
учеников может
прозвучать
ссылка на
мультфильмы
студии
«Мельница».
Формирование
УУД, технология
оценивания
Регулятивные
УУД
1. Определять цель,
проблему в учебной
деятельности.
2. Выдвигать
версии.
3. Планировать
деятельность в
учебной ситуации.
Время
(в
мин.)
5 мин. Ученики после
работы с
источниками
должны указать,
что документы
противоречат
друг другу. И
ответить на
вопросы к
документам.
– Сегодня мы
познакомимся
с
историческим
деятелем
Древней Руси
и попробуем
определить,
что это был за
человек. О
нём
сохранилось
немало
исторических
документов,
Прочитайте,
пожалуйста,
те, которые
вы видите на
странице
учебника (с.
58).
II. Версии. – Какую
проблему
урока нам
предстоит
решить?
– Какие у вас
есть
предположени
я, версии для
решения
проблемы?
Какая
информация
Почему князь
Владимир
Святославич,
несмотря на
совершённые им
низкие поступки,
оставил о себе
добрую память?
Предлагают свои
версии (с
одобрением
принимается
любая, даже
самая абсурдная).
4. Оценивать
степень и способы
достижения цели в
учебной ситуации.
Познавательные
УУД
1. Находить
достоверную
информацию в
разных источниках
(тексты учебника,
схемы).
2. Анализировать
(выделять главное).
3. Определять
понятия.
4. Обобщать, делать
выводы.
5. Выделять
причины и
следствия.
6. Представлять
информацию в
разных формах
(схема, таблица).
Коммуникативные
УУД
1. Умение работать
в парах.
2. Излагать своё
мнение,
аргументируя его.
3. Создавать устные
и письменные
2 мин.
57
мин. тексты.
4. Использовать
речевые средства в
соответствии с
ситуацией
общения.
Личностные УУД
1. Оценивать свои
и чужие поступки.
2 мин.
2025
мин.
III.
Актуализа
ция
знаний.
нам может
понадобиться
?
– Вспомните,
что такое
религия.
О каких
религиях мы
сегодня будем
говорить?
Сравните
язычество и
христианство,
выделите их
признаки и
попробуйте
определить,
что
характерно
для обеих
религий.
– А какой
была религия
Руси до князя
Владимира?
Ученики должны
вспомнить
определение
религии, указать,
что речь пойдёт о
язычестве и
христианстве, и
выполнить
задание слайда.
Иллюстрации
слайда являются
подсказкой.
Показаны
изображения
славянских
оберегов.
IV.
Планирова
ние
деятельнос
ти
– Что, по
вашему
мнению,
нужно узнать,
чтобы найти
решение
проблемы?
Ученики могут
указать, что для
ответа на вопрос
необходимо
изучить действия
князя Владимира
и те события, V. Поиск
решения
проблемы
(открытие
нового
знания).
которые
происходили в эту
эпоху.
1. Под властью
киевского князя
были собраны все
восточнославянски
е племена (работа
по карте на с.60).
2. Изменилась
система
управления
государством,
вместо племенных
князей были
назначены
посадниками дети
Владимира (работа
по карте).
3. Прокладывались
дороги.
4. Борьба с
печенегами.
Строительство
оборонительных
сооружений на
южной границе.
Ученики должны
проанализировать
материал 1го
пункта и указать
как плюсы, так и
минусы действий
князя.
1. Владимир
Красное
Солнышко
– Используя
первый пункт
§5, карту на с.
60, докажите,
что при
Владимире
окрепло
Древнерусско
е государство,
выполните
задание
слайда.
– Владимир
показал себя
как хороший
государственн
ый деятель, но
мы знаем, что
любые
действия
могут иметь
как
положительны
е, так и
отрицательны
е последствия.
Подумайте,
что принесли
действия
князя
жителям
государства?
2. Свержение
идолов
– Но вы
назвали не все
мероприятия.
Вспомните,
как
называется
наш урок…
Что, по
вашему,
может
означать
слово
«крещение»?
А как вы
думаете,
почему князь
Владимир
решил
поменять
религию?
Выполните
задание
слайда.
– Как вы
думаете,
жители Руси
охотно
поменяли
свою веру и
поклонились
новому Богу?
Ученики должны
назвать тему
урока.
Ученики
объясняют своё
понимание
термина.
Может быть
указано, что
реакция была
разной, но многие
жители
сопротивлялись
переменам.
Любое мнение,
оценка должны
быть
аргументированы. Любое мнение
должно быть
аргументировано.
Ответы могут
быть
различными.
Любой ответ
должен быть
аргументирован.
Выполните
задание
слайда, дайте
оценку
действиям
князя и его
дружины.
3. Воздвигли
церковь...
– Русь
превратилась
в
христианское
государство.
Это хорошо
или плохо?
Оцените
результаты
этого
события.
– Можно ли
сказать, что
крещение по
православном
у обряду
изменило
историю
нашего
государства?
Докажите, что
цивилизацион
ное развитие
Руси сделало
значительный
шаг.
VI.
Выражени
е решения
– И теперь
давайте
попробуем
Крещение Руси в
988 году стало
важнейшим
2 мин. событием
правления
великого князя
Владимира
Святославича
(980–1015).
Древнерусское
государство
вошло в число
христианских
стран Европы,
став частью
православного
мира.
Выполнение
задания.
Ученики могут
указать, что это
слова из русских
былин.
проблемы. ответить на
основной
вопрос нашего
урока.
VII.
Применен
ие нового
знания.
– Давайте
попробуем
подвести
итоги
сегодняшнего
урока в
форме
синквейна.
– «Во
стольном
городе во
Киеве
У ласкового
князя у
Владимира».
Как вы
думаете,
откуда эти
слова?
А почему
князь
Владимир, о
2 мин. котором мы
говорили и
чьи действия
оценивали,
часто
упоминается в
былинах?
§ 5, ответьте
устно на
вопросы к §.
VIII.
Домашнее
задание.
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Князь Владимир и Крещение Руси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.