Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
16.01.2019
Открытый урок по истории 6 класс фгос  "Крестовые походы" 6 класс
: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения. Задачи урока ... Подобных походов будет несколько они войдут в историю под названием "Крестовых". Почему были организованы Крестовые походы? ... Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)
Открытый урок по истории 6 класс фгос крестовые походы.docx
Цель урока: Тема урока: Крестовые походы 1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав  их участников, ход и результаты 2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение  работать с текстом. 3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать  чувство сопричастности. 1. Актуализация знаний На прошлом уроке, мы с вами начали разговор о христианской церкви и ее роли в  средневековом обществе.  1. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную? 1095 г. 1054 г. 988 г. 2. Выберите правильное определение понятия "церковная десятина"? Плата государства церкви Особый налог на содержание храмов и духовенства Часть доходов церкви, которую она платила государству 3. Что такое индульгенция? Грамота о прощении грехов Проклятие, которое посылал папа императору Союз между папой и императором 4. Какой из этих монашеских орденов назывался "нищенствующим"? Францисканский Бенедиктинский Цистерианский Капуцинов 5. Как назывался церковный суд для преследования ереси? Информатизация Инфляция Инквизиция 6. Как называли противника господствующего вероучения церкви? Аббат Еретик 2. Изучение нового материала Сегодня на уроке, мы с вами будем говорить о событиях, инициатором которых  выступила католическая церковь. Эти события оказали большое влияние на  судьбы средневекового общества. ­Почему были организованы Крестовые походы? ­Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? (выступить против  "неверных") ­Что обещал пап Урбан II всем участникам похода в г. Иерусалим? (отпущение грехов,  богатство, трофеи в изобилии) ­Чем привлекали участников похода эти земли? ("Земля та течет молоком и медом:") ­Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари) ­Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в  ­­Европе были в то время неурожаи, рыцари ­ для обогащения.) ­Как вели себя участники похода по отношению к местным жителям (иудеям)? (Очень  жестоко, они убивали их, грабили и все, что хотели забирали себе.) ­Из каких государств Европы были участники похода? (Из Франции, Англии, Фландрии, Лотарингии:) Работа с картой.  Каким знаком на карте обозначен первый Крестовый поход? (Стрелочкой )  Жители каких государств приняли участие в первом крестовом походе?  Покажите эти государства на карте. (Франции, Германии, Италии)  Покажите путь участников похода. 1. Каковы цели участников похода?  Целью похода было объявлено освобождение от мусульман Палестины,  считавшейся Святой землей, поскольку именно с нею были связаны многие  события Ветхого и Нового Завета, там проповедовал и был распят Иисус  Христос. Освобождение Гроба Господня из рук неверных (то есть нехристиан)  – мусульман воспринималось, как грандиозный подвиг во имя веры и церкви, за  который можно было заслужить прощение грехов и загробное спасение.) 2. Кто принимал участие в Крестовых походах? Каковы причины, побудившие  этих людей отправиться на Восток? Участники крестовых походов Духовенство, папа Крупные феодалы Рыцари Купцы Причины Новые земли, доходы. Окончательно закрепить свое положение главы всего христианского мира. Громкие титулы, завоевание новых  земель Получить новые земли, захватить  богатые трофеи. Источник восточных товаров, большие  доходы от торговли. Крестьяне Освобождение от зависимости ,  получение собственного надела для  обработки земли. 3. Первый Крестовый поход. а) Европейцы не первый раз отправлялись в поход против мусульман. Назовите  императора, совершившего поход за Перенеи, который тоже считался богоугодным  делом. (Карл Великий). В чем вам видится различие этих событий? ( Карл отправился в  поход по собственной инициативе, как государь единой и могущественной державы.  Крестовые походы были вдохновлены призывом папы в раздробленной между  разными государями Европе. Это свидетельство возросшей силы и авторитета  Католической церкви) 4.Слово учителя. Участники похода нашивали себе на одежду крест в знак принятия обета освободить  Гроб Господень, ссылаясь на слова Нового Завета «И кто не несет креста своего и идет  за Мною, не может быть моим учеником» (Евангелие от Луки 14,27). (Слайд №5) Первыми в поход отправились толпы европейских бедняков. Им удалось добраться до Малой Азии, однако там они были разгромлены в первом же  столкновении с сарацинами, как европейцы называли сначала арабов, а затем и всех  мусульман. Рыцари отправились в поход позже из­за долгих и основательных приготовлений. 5. Запись в тетрадях: 1097­1099 гг.­ Первый Крестовый поход в) Работа с картой. Показать направление Первого Крестового похода,  Константинополь, Иерусалим.  г) Работа с документом: «Взятие г. Иерусалима крестоносцами. Вопрос к документу:  Как автор описывает действия защитников крепости и действия крестоносцев?  Учитель обобщает: Таким образом, после Первого Крестового похода европейцы  утвердились в Палестине. Осада и взятие Константинополя латинами (1024 г.). Ограбление храмов в  Константинополе. Жители города, передавая себя в руки судьи, вышли навстречу латинянам с  крестами святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их  мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но,  обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней к  нападению. Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что  совершили эти нечестивые люди? О ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны!  О горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!.. Поведение крестоносцев в Константинополе: всякий должен был опасаться за  свою жизнь; на улицах плач, вопли и стенания, на перекрестках рыдания, во храмах жалобные стоны. Знатные родом бродили опозоренными, почтенные старцы ­  плачущими, богатые ­ нищими. Так ­ на площадях; так ­ в закоулках; так ­ в  открытых общественных местах; так и в тайных убежищах! Таким­то образом: беззаконничали западные войска против населения христова, не  оказывая решительно никому ни малейшего снисхождения, но всех лишая денег и  имущества, жилищ и одежды совершенно ничего не оставляя тем, кто имел что­ нибудь!... :неприятели проводили время в непотребствах, забавах, притом в забавах  преимущественно бесчестных, и в посмеяниях над римскими обычаями:каждый  день они пьянствовали и объедались Как встретили жители Константинополя пришельцев? (С крестами и святыми  изображениями Христа) Как вели себя крестоносцы? (Устроили пожар в городе, разграбили храмы, жилые  дома, пьянствовали:) 6. К чему привели Крестовые походы. а) Учитель сообщает: После взятия Иерусалима в Палестине было основано Иерусалимское королевство и  несколько вассальных княжеств. В Палестину начали прибывать новые рыцари и переселенцы. Крестоносцы строили  укрепленные замки, возводили новые храмы в Иерусалиме и других городах.  Поселенцы получали земли, правители – новые титулы.  Самой большой и хорошо организованной силой Иерусалимского королевства со  временем стали духовно­рыцарские ордены. Это были братства, созданные по типу  монашеских, членами которых были рыцари.  Представители духовно­рыцарских орденов.  б) Самостоятельная работа с учебником Ученики читают раздел «Подробности» «Три рыцарских ордена на стр.149­150 и устно  отвечают на вопрос 1 после раздела. 7. Запись в тетрадях: духовно­рыцарские ордены – госпитальеры,  тамплиеры(храмовники), немецкий (тевтонский) орден. После этого выполняют задание в рабочей тетраде № 64 на стр.41­42. (О каких  духовно­рыцарских орденах идет речь? ( можно это задание сделать дома). 8. Отвоевание Иерусалима Саладином. а)Слово учителя Однако власть и положение европейцев на Святой земле не было прочным. Для того,  чтобы держаться в Палестине, европейцам нужно было беспрерывно противостоять  всему мусульманскому миру, окружавшему крестоносцев со всех сторон. С этой целью  в 1147 г. Был провозглашен Второй крестовый поход , который завершился ничем,  рыцари так и не дошли до Палестины.  Запись в тетрадь: 1147 – 1149 гг. – второй крестовый поход. б)Работа с классом Посмотрите на карту Палестины и оцените, кому было проще организовать переброску  войск – крестоносцам, или мусульманам? ( Крестоносцам необходимо было  удерживать узкую полоску вдоль моря, куда дополнительные войска можно было  доставить лишь короблями, либо пробиваясь через мусульманские владения в  Малой Азии. Мусульманские же владения раскинулись со всех сторон от  Палестины. Поэтому их войска не испытывали больших затруднений при нападении на Крестоносцев.) 9. Слово учителя Крестоносцы терпели все больше неудач. В 1187 г. Египетский султан Салах­ад­Дин  (Саладин) принудил христиан уйти из Иерусалима. Иерусалимское королевство  перестало существовать.  г) Просмотр видеофрагмента фильма «Царство небесное» о падении Иерусалима. Запись в тетрадях: 1187 г. – успешные действия Саладина, потеря христианами  Иерусалима. 10. Окончание эпохи Крестовых походов. а) Слово учителя В ответ на это был провозглашен Третий Крестовый поход, который возглавили  германский император Фридрих Барбаросса, английский король Львиное сердце и  французский король Филипп П. Однако этот поход не привел к желанной цели –  крестоносцам удалось захватить важную крепость Акру, но Иерусалим так и не был  отбит.  Во время четвертого Крестового похода 1202­1204 гг. Крестоносцы овладели столицей  Византии Константинополем и подвергли его страшному разорению.  Учитель сообщает об окончании эпохи Крестовых походов  3. Закрепление материала.  Учитель предлагает учащимся самостоятельно подвести итог урока и определить  результативность Крестовых походов. Если учащиеся затрудняются, учитель делает  это сам: По призыву папы римского рыцари и простолюдины отправились на защиту Гроба  Господня. Они ожидали найти на Ближнем Востоке лучшую долю. Так что ими двигал  не только религиозный фанатизм. Незначительные по размеру армии крестоносцев не  смогли соперничать с войсками могущественных мусульманских государств. Военные  успехи европейцев скорее составляли исключение, чем правило.    4. Домашнее задание.  Прочитать параграф 23  Подготовиться к повторительно­обобщающему уроку по теме "Католическая  церковь в XI ­ XIII вв. Крестовые походы".

Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос  "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос  "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос  "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос  "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос  "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос "Крестовые походы" 6 класс

Открытый урок по истории 6 класс фгос  "Крестовые походы" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019