Насколько были развиты научные знания в Древней Индии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен по обновлению содержания образования, с разнообразными приемами критического мышления, интерактивного обучения, формативного обучения. Учащиеся сформируют тематические знания, будут развивать навыки сравнения и оценки хозяйственного и научного развития нескольких стран в определенный период времени, сделают вывод о влиянии хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук
Иконка файла материала Насколько были развиты научные знания в Древней Индии.docx
Раздел 2B: Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма Дата: Класс: 5 Тема урока Вид урока Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели                            НИШ ХБН г.Атырау  ФИО учителя: Темешева Н.Н. Количество  присутствующих:  отсутствующих: Насколько были развиты научные знания в Древней  Индии? урок изучения нового 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук  (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)   сделают   вывод   о Учащиеся   сформируют   тематические   знания,   будут развивать навыки сравнения и оценки хозяйственного и научного   развития   нескольких   стран   в   определенный период   времени,  влиянии хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук Знание и понимание Может описать хозяйственную деятельность и  социальные изменения Анализ  Определяет влияние хозяйственной деятельности на  появление и развитие наук Оценка  Комментирует хозяйственное и научное развитие  нескольких стран в определенный период времени Лексика и терминология, специфичная для предмета: Империя Гуптов, наука, научные знания, хозяйственная деятельность Полезные выражения для диалогов и письма:  Развитие хозяйства в Индии (Египте) вызвало появление  таких научных достижений, как … Привитие ценностей  Сотрудничество учеников при исследовании материала  Межпредметные связи Физическая география  Предварительные знания Ученики предварительно изучили  цивилизации в долине реки Инд по разделу 1B. Данная тема завершает раздел Древней   Индии   изучением   влияния  хозяйственной деятельности   и   социальных   изменений   на   появление   и развитие   наук   (арифметика,   геометрия,   астрономия, медицина) Ход урока Запланированные  этапы урока Запланированная деятельность на уроке  РесурсыПрезентация,  слайды 1­2 Раздаточный  дидактический  материал по  истории  хозяйственного и  научного  развития в  Индии, Египте Начало урока 5 мин Середина урока  7 мин 23 мин   В начале урока сделать акценты на  концентрацию внимания учащихся: (ПСМ)  Предоставить учащимся изображения  иллюстраций и карты Индии периода Гуптов  (царская династия, правившая в III—VI вв. в  Магадхе, в Северной Индии).  Обсудить с учениками:  Какие вопросы они хотели бы задать об этой  империи?  Кого из правителей они могут назвать?  Какая взаимосвязь между иллюстрациями и  картой?  ­ совместно с учащимися определить тему  и цели урока/ЦО ­ определить «зону ближайшего развития»  учащихся: парная, групповая Ожидания к концу урока:  Учащиеся придут к выводу о том, что научные знания   в   древности   развивались   в   разных цивилизациях   и   каждая   из   них   внесла   свой весомый вклад в мировую науку и культуру, а также   о   том,   что   развитие   научных   знаний было   тесно   связано   с   хозяйственной   и повседневной жизнью людей.    Учитель   кратко   рассказывает   историю империи Гуптов о том, что в этот период в Древней Индии процветали наука и искусство. Исследование: Необходимо   снабдить   учащихся   различными ресурсами   о   развитии   научных   знаний   в период правления Гуптов в Индии, а также о развитии   научных   знаний   в   других цивилизациях (Египет). Задание:  (Г)   создать   портфолио   о   развитии   науки   в период Гуптов, используя различные ресурсы. Часть материалов в портфолио должна быть основана   на   изучении   наук   другой цивилизации   того   периода   и   содержать сравнительные и оценочные комментарии. (К)  Обсуждение с учащимися их портфолио. Предложить   учащимся   оценить   работы   друг друга. Дескрипторы для учащегося:  Описал   хозяйственную   деятельность   и социальные   изменения   в   той   или   иной стране Сделал   предположение,   как   развитие хозяйства   повлияло   на   появление   науки (математики, астрономии, медицины…)  Сделал   комментарий   о  хозяйственном   и научном   развитии   разных   стран   в определенный период времени       научных значимых Задание:   набросайте   короткую   статью   в   газету   о наиболее и технологических   достижениях   ученых   в период Гуптов, сравнивая с развитием науки и техники   в   одной   из   древних   мировых   Свой   выбор   достижений цивилизаций. подтвердите     фактами практического применения этих достижений.  Примеры   развития   научных   знаний   в   разных цивилизациях:  Арифметика Индии и Египта  Медицина Индии и Египта  Анатомия в Индии и в Древнем Египте  Дескрипторы для учащегося: Перечислил   наиболее   значимые   научные   и технологические достижения ученых в период Гуптов Сравнил с развитием науки и техники в одной из древних мировых цивилизаций Привел   факты   практического   применения этих достижений Написал статью на 45­50 слов В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Продолжи предложение: Необходимость развития сельского хозяйства в Индии обусловила появление таких научных достижений, как…  6 мин Конец урока 4 мин Дифференциация – каким  образом Вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Тематическое понимание  будет у всех учащихся,  однако скрытая  дифференциация проявится  в том, что более успешные  ученики покажут высокий  уровень навыков сравнения и  оценки, сделают  аналитический вывод о  Оценивание – как Вы  планируете проверить  уровень усвоения  материала учащимися? Оценивание работы  учеников происходит  путем наблюдения за  деятельностью  учеников, согласия и  одобрения выполненной  работы, предоставления обратной связи,  стимулированием  Здоровье и соблюдение  техники безопасности Соблюдение Правил  техники безопасности при работе с ноутбукамиотдельных учеников,  направлением их  деятельности влиянии хозяйственной  деятельности и социальных  изменений на появление и  развитие наук. Менее успешным ученикам  будет оказана  индивидуальная поддержка в парном и групповом  обсуждении задания как со  стороны учителя, так и со  стороны одноклассников.  Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то  почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока  и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и  об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?