Кодирование графической информации _8 класс

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кодирование графической информации _8 класс.docx

Конспект урока по информатике для 8 класса

Тема: Кодирование графической информации

Класс: 8

Продолжительность: 45 минут

Учитель: Уколов Никита Владимирович

Цели урока:

1.     Сформировать у учащихся представление о принципах дискретного (пиксельного) представления графики.

2.     Ввести понятия «пиксель», «глубина цвета», «разрешение изображения».

3.     Научить рассчитывать информационный объём растрового изображения.

Оборудование:

  • Компьютер с проектором.
  • Презентация с увеличением растрового изображения.
  • Графический редактор (например, Paint).
  • Раздаточный материал с задачами для расчёта.
  • Калькуляторы.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие, проверка готовности.
  • Объявление темы и целей.

2. Введение в тему (5 минут)

  • Беседа:
    • Рассмотрим увеличенную картинку на экране. Из чего она состоит? (Маленькие квадратики).
    • Как, по-вашему, компьютер хранит цветные фотографии?
  • Вопросы для обсуждения:
    • От чего зависит качество цифрового изображения?

3. Основная часть (23 минуты)

- Растровое кодирование (13 минут)

o    Объяснение понятий: пиксельрастровое изображение.

o    Понятие разрешения (количество пикселей по ширине и высоте).

o    Демонстрация в графическом редакторе: увеличение картинки для просмотра пикселей, изменение размера изображения.

o    Понятие глубины цвета (количество бит на кодирование цвета одного пикселя).

§  Чёрно-белое изображение (1 бит).

§  256 цветов (8 бит, 2⁸=256).

§  True Color (16,7 млн цветов, 24 бита).

- Расчёт объёма видеопамяти (10 минут)

o    Вывод формулы: I = i * X * Y, где I – информационный объём, i – глубина цвета, X * Y – количество пикселей.

o    Совместное решение задачи: «Рассчитать объём памяти для изображения размером 800x600 пикселей с палитрой 256 цветов».

4. Групповая работа (10 минут)

  • Разделить класс на группы.
  • Каждой группе выдать карточку с параметрами изображения (разрешение и глубина цвета).
  • Задача: рассчитать информационный объём изображения и перевести его в Кбайты/Мбайты.

5. Презентация результатов групповой работы (3 минуты)

  • Группы озвучивают свои расчёты.
  • Совместная проверка правильности применения формулы и перевода единиц измерения.

6. Заключение и домашнее задание (2 минуты)

  • Подведение итогов: как кодируется графика, от чего зависит размер графического файла.
  • Домашнее задание: решить 2 задачи на расчёт объёма растрового изображения.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся поймут принцип дискретного представления изображений.
  • Учащиеся научатся связывать разрешение и глубину цвета с качеством и размером файла изображения.

Учащиеся освоят методику расчёта информационного объёма растрового изображения.

Рефлексия:

- После урока учитель может задать учащимся вопросы о том, что нового они узнали, что было наиболее интересным и какие темы требуют дальнейшего изучения. Это поможет оценить эффективность урока и выявить области для улучшения.