Кодирование информации
Оценка 4.8

Кодирование информации

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
8 кл
03.04.2020
Кодирование информации
Цели урока: Образовательная – ввести понятия кода, кодирования информации и ее декодирования, рассмотреть примеры кодирования и декодирования информации с помощью различных кодировок. Воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры и целеустремленности. Развивающая – способствовать развитию познавательного интереса и логического мышления.
Кодирование информации.doc

Урок 5. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Кодирование информации»

Цели урока:

Образовательная – ввести понятия кода, кодирования информации и ее декодирования, рассмотреть примеры кодирования и декодирования информации с помощью различных кодировок.

Воспитательная – способствовать  воспитанию информационной культуры и целеустремленности.

Развивающая – способствовать развитию познавательного интереса и логического мышления.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Учитель приветствует класс,  проверяет  готовность  учащихся  к  уроку.  Отмечает  отсутствующих. Сообщает  тему  урока  и его цель.

2.     Проверка д\з.

А4 – свой знак, знаковая система.

3.     Изучение нового материала

Тема урока: «Кодирование информации».

Представление информации происходит в различных формах в процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком. Вокруг нас масса закодированной информации. Цифры, ноты, иконки на рабочем столе, знаки дорожного движения, химические элементы и т.п.

Когда человек, или какой – либо организм, или устройство участвуют  в информационном процессе, то все они представляют информацию в той или иной форме. Когда мы представляем информацию в разных формах или преобразуем её из одной формы в другую, мы информацию кодируем.

Как воспринимает информацию человек? (с помощью органов чувств)

Запишите определения:

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого кода.

·       Как кодирует информацию человек? (С помощью языка)

Язык – это знаковая форма представления информации.

Существуют три основных способа кодирования текста:

1)    графический – с помощью специальных рисунков или значков;

2)    числовой – с помощью чисел;

3)    символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Полный набор символов, используемых для кодирования текста, называется алфавитом.

Упражнения на кодирование и декодирование информации.

Одну и ту же информацию можно кодировать разными способами. Это зависит от ряда причин, каков носитель информации, какова окружающая обстановка, кто или что является источником и получателем информации, от засекреченности и т.д.

5 слайд

Компьютер – русский язык

COMPUTER – английский язык

67 79 77 80 85 84 69 82 – код ASCII (компьютерный код для кодирования текстовой информации)

Обычно при кодировании информации используется средство кодирования – некоторая таблица, которая устанавливает соответствие между знаками разных кодов.

Например, для кода Морзе есть специальная таблица, в которой указаны символы алфавита и их представление с помощью набора точек и тире.

Раздать азбуку Морзе, флажковую.

·       С помощью азбуки Морзе закодируйте слово  КОМПЬЮТЕР, ИНФОРМАТИКА,  АЛГОРИТМ

Кодовая таблица флажковой азбуки

·       С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию, отчество.

При изучении информационного процесса передачи информации,  мы говорили, что в этом процессе кроме кодирования происходит и декодирование информации.

Слайд 6

Декодируйте информацию: девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось  141261. Как зовут девочку? (Маша)

Слайд 7.

Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте слово ЧЕЛОВЕК (ъзосезн).

Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ (криптография). Что означает это слово? 

Слайд 8.

КРИПТОГРАФИЯ (от греч. "криптос" — тайный, скрытый) — искусство письма секретными кодами и их дешифровка. Отсюда произошло понятие "криптограмма", т. е. что-либо написанное шифром или в другой форме, которая понятна только тому, кто имеет к написанному ключ. В свою очередь, научное изучение кодов стало именоваться криптологией.

Слайд 9-11.

В истории человечества хранится большое количество тайн, которые не могут разгадать уже многие годы, например старинные свитки и манускрипты с содержанием, нам неизвестным. И пусть человечество уже давно изобрело самые разные технологии по расшифровке, пусть у нас в помощниках есть мощнейшие компьютерные программы, все это не помогает в поиске разгадок.

4.     Итог урока:

Сегодня, что нового вы узнали?

Какие моменты урока вам особенно запомнились?

Оценки за урок.

5.     Запись домашнего задания:

Параграф 2.2, тетрадь, найти другие виды кодов, записать и привести по одному примеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица азбуки Морзе.

А

•  —

И

••

Р

•—•

Ш

————

Б

— •••

Й

• — — —

С

•••

Щ

——•—

В

• — —

К

—•—

Т

Ъ

•——•—•

Г

— — •

Л

•—••

У

•• —

Ы

—•——

Д

— • •

М

— —

Ф

••—•

Ь

—••—

Е

Н

—•

Х

••••

Э

••—••

Ж

• • • —

О

— — —

Ц

—•—•

Ю

••——

З

— — ••

П

•— —•

Ч

———•

Я

•—•—

 

А

•  —

И

••

Р

•—•

Ш

————

Б

— •••

Й

• — — —

С

•••

Щ

——•—

В

• — —

К

—•—

Т

Ъ

•——•—•

Г

— — •

Л

•—••

У

•• —

Ы

—•——

Д

— • •

М

— —

Ф

••—•

Ь

—••—

Е

Н

—•

Х

••••

Э

••—••

Ж

• • • —

О

— — —

Ц

—•—•

Ю

••——

З

— — ••

П

•— —•

Ч

———•

Я

•—•—

 

А

•  —

И

••

Р

•—•

Ш

————

Б

— •••

Й

• — — —

С

•••

Щ

——•—

В

• — —

К

—•—

Т

Ъ

•——•—•

Г

— — •

Л

•—••

У

•• —

Ы

—•——

Д

— • •

М

— —

Ф

••—•

Ь

—••—

Е

Н

—•

Х

••••

Э

••—••

Ж

• • • —

О

— — —

Ц

—•—•

Ю

••——

З

— — ••

П

•— —•

Ч

———•

Я

•—•—

 

А

•  —

И

••

Р

•—•

Ш

————

Б

— •••

Й

• — — —

С

•••

Щ

——•—

В

• — —

К

—•—

Т

Ъ

•——•—•

Г

— — •

Л

•—••

У

•• —

Ы

—•——

Д

— • •

М

— —

Ф

••—•

Ь

—••—

Е

Н

—•

Х

••••

Э

••—••

Ж

• • • —

О

— — —

Ц

—•—•

Ю

••——

З

— — ••

П

•— —•

Ч

———•

Я

•—•—

 

А

•  —

И

••

Р

•—•

Ш

————

Б

— •••

Й

• — — —

С

•••

Щ

——•—

В

• — —

К

—•—

Т

Ъ

•——•—•

Г

— — •

Л

•—••

У

•• —

Ы

—•——

Д

— • •

М

— —

Ф

••—•

Ь

—••—

Е

Н

—•

Х

••••

Э

••—••

Ж

• • • —

О

— — —

Ц

—•—•

Ю

••——

З

— — ••

П

•— —•

Ч

———•

Я

•—•—

 

 

 

 

                   

                   


Урок 5. 8 класс Учитель: Брух

Урок 5. 8 класс Учитель: Брух

ASCII (компьютерный код для кодирования текстовой информации)

ASCII (компьютерный код для кодирования текстовой информации)

Таблица азбуки Морзе.

Таблица азбуки Морзе.

Кодирование информации

Кодирование информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020