Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Когда мы станем взрослым?
Цель: формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества; подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).
Формирование УУД: Познавательные УУД: раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса; использовать приобретённые знания для определения своей профессии.
Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные умения: формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, интернет ресурсы, раздаточный материал
Литература: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, интернет ресурсы; Колесникова М.Г. От службы здоровья - к школе здоровья // Здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Материалы VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 2 декабря 2011 года. Под общ. ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. – СПб.: СПбАППО, 2012. С. 26-34.
Оформление доски
|
Число. Когда мы станем взрослыми?
|
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формирование УУД |
I этап. Орг. момент Создаются условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.
|
-Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку. - Посмотрите внимательно на рисунки, чем похожи изображения, чем отличаются?
Как вы думаете, это существенные отличия людей друг от друга?
- А как вас - взрослого узнают, как вас может запомнить общество, за что вас будут уважать люди? -- Действительно, человека узнают по его делам. - Сейчас, ребята, прослушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова. Дело было вечером, - Так о чём же пойдёт речь на уроке?
- А когда мы будем выбирать профессию?
|
- Люди отличаются одеждой, цветом волос, а изображения отличаются предметами вокруг. - Одежда поменяется, человек внешне изменится, окружать вас будут другие предметы.
Ответы учащихся
Учащиеся слушают учителя
Ответы учащихся
- На уроке у нас сегодня пойдёт речь о профессиях. - Мы будем вбирать профессию, когда будем взрослыми.
|
Проблемная ситуация
|
Личностные: -проявлять интерес к изучению темы; -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность Цель: •Ввести понятие профессия •Научить: -определять значение понятия профессия; -соотносить действие и профессию; |
- Ребята, давайте с вами попробуйте объяснить, что обозначает слово профессия. - Как вы понимаете слово профессия. - Молодцы, ребята. - Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? - И мы с вами потрудимся на уроке, узнаем профессии. - Но прежде настроим свой организм на продуктивную работу. - Сначала, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко» Трактор водит - Электричку - Стены выкрасил - Доску выстругал - В жаркой кузнице - Кто всё знает - МОЛОДЕЦ!!!!! - Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто так говорит?». Отвечаем по поднятой руке. Кому добавки? Какой зуб вас беспокоит? Большое спасибо за покупку. Вам посылка, распишитесь. Присаживайтесь, как будем стричься? - Назовите самую важную профессию? Обоснуйте свое мнение. - Ребята, нам нужны и важны все профессии. - Теперь, ребята, давайте с вами, выполним карточки с учебными заданиями. - Ребята, я предлагаю вам показать профессию в движении. Вы работаете в паре, профессия одна на двоих, попробуйте разыграть нам небольшую сценку. На подготовку у вас одна минута. Выходят к нам поочередно пары под №1 (пожарный); №2 (врач); №3 (повар); №4 (моляр); №5 (земледелец); №6 (строитель), а зрители угадывают профессии. - Кому было сложно показать движениями профессию? - Кто легко справился с этой задачей? Назовите, а кто из ребят очень точно показал профессию? - Поблагодарите друг друга. - Ребята, а как называется профессия людей, разыгрывающих спектакли, сценки, как мы с вами сейчас? Поднимите руку, кто считает, что актером быть легко? - Конечно, тяжело, актер своей речью, жестами, костюмом должен показать зрителю дорогу в сказочную страну театра, это огромный труд. Поаплодируйте друг другу, поблагодарите за спектакли. - Как вы считаете, легко или сложно быть взрослым? - А что вам необходимо делать сейчас, чтобы стать уважаемым, успешным взрослым человеком? - Кто напомнит нам, что такое профессия? - Конечно, каждому человеку необходимо выбрать дело своей жизни. |
Ответы уч-ся
- Трудовая значит приложений определённых усилий. - Всем людям нужно трудиться.
- тракторист - машинист - маляр - столяр - кузнец
- повар - стоматолог - продавец - почтальон - парикмахер
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Уч-ся благодарят друг друга
- Сейчас мы актёры.
Ответы учащихся
Трудиться, учиться, не портить свою репутацию недостойными поступками. - Трудовая деятельность человека |
Словарная работа
Игровой метод
Работа в парах
Беседа
Фронтальный опрос |
Познавательные: -определять значение понятия «профессия» и обосновывать свое мнение; -использовать обобщение, анализ, синтез, сравнение при изучении темы. Регулятивные умения: -выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные: -формулировать высказывание, используя термин «профессия» в рамках учебного диалога; -четко и грамотно выражать свои мысли. Предметные: -определять профессию по жестам, описанию; -выделять существенную информацию.
|
Рефлексия (3мин.) Цель: оценка, самооценка и рефлексия результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний |
- Сегодня мы с вами говорили, что каждая работа важна, но подумайте, какая будет наиболее важна через 10-15 лет. - Понравился вам урок? - Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке? - О каких частях велосипеда вы узнали? - С какого возраста можно ездить на велосипедах? - Где можно ездить на велосипеде? - Какие правила дорожного движения вы, знаете? - На все вопросы вы ответили правильно. - Вы, сегодня молодцы! |
Уч-ся отвечают на вопросы, участвуют в оценке своей работы, характеризуют своё эмоциональное состояние. |
Беседа |
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |
Учитель: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.