Когда мы станем взрослыми?
Оценка 4.7

Когда мы станем взрослыми?

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.02.2020
Когда мы станем взрослыми?
конспект урока по окр. миру в 1 классе Когда мы станем взрослыми.docx

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

(УМК «Школа России»)

 

Тема: Когда мы станем взрослым?

Цель: формировать у учащихся  первоначальное  представление  о  роли  труда  в  жизни  человека и общества; подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).

Формирование УУД: Познавательные УУД: раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса;  использовать приобретённые знания для определения своей профессии.

Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя. 

Коммуникативные умения: формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2  часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, интернет ресурсы, раздаточный материал

Литература: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2  часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, интернет ресурсы; Колесникова М.Г. От службы здоровья - к школе здоровья // Здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Материалы VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 2 декабря 2011 года. Под общ. ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. – СПб.: СПбАППО, 2012. С. 26-34.

 

Оформление доски

 

Число.

Когда мы станем взрослыми?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

I этап.

Орг. момент

Создаются условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

 

-Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку.

- Посмотрите внимательно на рисунки, чем похожи изображения, чем отличаются?

 

 

Как вы думаете, это существенные отличия людей друг от друга?

 

 

 

- А как вас - взрослого узнают, как вас может запомнить общество, за что вас будут уважать люди?

-- Действительно, человека узнают по его делам.

- Сейчас, ребята, прослушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года –
кем же станем мы тогда?»

- Так о чём же пойдёт речь на уроке?

 

 

- А когда мы будем выбирать профессию?


Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?»

 

 

- Люди отличаются одеждой, цветом волос, а изображения отличаются предметами вокруг.

- Одежда поменяется, человек внешне изменится, окружать вас будут другие предметы.

 

  Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ответы учащихся

 

- На уроке у нас сегодня пойдёт речь о профессиях.

- Мы будем вбирать профессию, когда будем взрослыми.

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

Личностные:

-проявлять интерес к изучению темы;

ценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценно­стей;

 

 

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель:

•Ввести понятие профессия

•Научить:

-определять значение понятия профессия;

-соотносить действие и профессию;

- Ребята, давайте с вами попробуйте объяснить, что обозначает слово профессия.

- Как вы понимаете слово профессия.

- Молодцы, ребята.

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

 

 - Людям, каких профессий надо трудиться?

- И мы с вами потрудимся на уроке, узнаем профессии.

- Но прежде настроим свой организм на продуктивную работу.

- Сначала, ребята, поиграем в  игру «Доскажи словечко»

Трактор водит -

Электричку -

Стены выкрасил -

Доску выстругал -

В жаркой кузнице -

Кто всё знает - МОЛОДЕЦ!!!!!

- Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто так говорит?». Отвечаем по поднятой руке.

 Кому добавки?

Какой зуб вас беспокоит?

Большое спасибо за покупку.

 Вам посылка, распишитесь.

Присаживайтесь, как будем стричься?

- Назовите самую важную профессию? Обоснуйте свое мнение.

- Ребята, нам нужны и важны все профессии.

- Теперь, ребята, давайте с вами, выполним карточки с учебными заданиями.

- Ребята, я предлагаю вам показать профессию в движении. Вы работаете в паре, профессия одна на двоих, попробуйте разыграть нам небольшую сценку. На подготовку у вас одна минута.

Выходят к нам поочередно пары под №1 (пожарный); №2 (врач); №3 (повар); №4 (моляр); №5 (земледелец); №6 (строитель), а зрители угадывают профессии.

- Кому было сложно показать движениями профессию?

- Кто легко справился с этой задачей?

Назовите, а кто из ребят очень точно показал профессию?

- Поблагодарите друг друга.

- Ребята, а как называется профессия людей, разыгрывающих спектакли, сценки, как мы с вами сейчас?  

Поднимите руку, кто считает, что актером быть легко?

- Конечно, тяжело, актер своей речью, жестами, костюмом должен показать зрителю дорогу в сказочную страну театра, это огромный труд.

Поаплодируйте друг другу, поблагодарите за спектакли.

- Как вы считаете, легко или сложно быть взрослым?

- А что вам необходимо делать сейчас, чтобы стать уважаемым, успешным взрослым человеком?

- Кто напомнит нам, что такое профессия?

- Конечно, каждому человеку необходимо выбрать дело своей жизни.

 

 

 

Ответы уч-ся

 

 

 

- Трудовая значит приложений определённых усилий.   

- Всем людям нужно трудиться.

 

 

 

 

 

 

- тракторист

 - машинист

- маляр

- столяр

- кузнец

 

 

 

 

- повар

- стоматолог

- продавец

- почтальон

- парикмахер

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Ответы учащихся

 

 

Уч-ся благодарят друг друга

 

- Сейчас мы актёры.

 

   Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Трудиться, учиться, не портить свою репутацию недостойными поступками.

- Трудовая деятельность человека

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игровой метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

Познавательные:

-определять значение понятия «профессия» и обосновывать свое мнение;

-использовать обобщение, анализ, синтез, сравнение при изучении темы.

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные:

-формулировать высказывание, используя термин «профессия» в рамках учебного диалога;

-четко и грамотно выражать свои мысли.

Предметные:

 -определять профессию по жестам, описанию;

-выделять существенную информацию.

 

 

Рефлексия

(3мин.)                                                                                                                                                                     Цель: оценка, самооценка  и рефлексия результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

- Сегодня мы с вами говорили, что каждая работа важна, но подумайте, какая будет наиболее важна через 10-15 лет. 

- Понравился вам  урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах?

-  Где можно ездить на велосипеде?

-  Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы!                 

 

 

 

 

Уч-ся отвечают на вопросы, участвуют в оценке своей работы, характеризуют своё эмоциональное состояние.

 

 

 

 

 

 

Беседа

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

                                                                                                                                                                Учитель:



 

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК «Школа

Служба здоровья в образовательных учреждениях

Служба здоровья в образовательных учреждениях

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Так о чём же пойдёт речь на уроке? -

Так о чём же пойдёт речь на уроке? -

Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто так говорит?»

Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто так говорит?»

Поднимите руку, кто считает, что актером быть легко? -

Поднимите руку, кто считает, что актером быть легко? -

Когда мы станем взрослыми?

Когда мы станем взрослыми?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020