«Когда написание букв, обозначающих безударные гласные в корне слов, надо запомнить?» 2 класс
Оценка 4.9

«Когда написание букв, обозначающих безударные гласные в корне слов, надо запомнить?» 2 класс

Оценка 4.9
docx
русский язык
16.12.2020
«Когда написание букв, обозначающих безударные гласные в корне слов, надо запомнить?» 2 класс
ря 2б.docx

Конспект учебного занятия

по русскому языку

во 2 «Б» классе

Тема: «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные в корне слов, надо запомнить?»

                              студентки 403 группы

Досжановой Алии Нурбековны

Урок будет выдан: 10.11.2020

Школа: МБОУ СОШ №74

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Преображенская Ирина Викторовна

Методист:  Федоренко Екатерина Геннадьевна

 

 Новосибирск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО учителя: Досжановой А.Н.
  2. Предмет: Русский язык
  3. Класс: 2 «Б».
  4. Тема урока: «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?».
  5. Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные в корне слов, надо запомнить».
  6. Тип урока: «Открытие» нового знания.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические: 

1. Формировать представление о правописании непроверяемых безударных гласных в корне

 

2. Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова

Предметные:

1. Учащиеся научатся правильно писать непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2. Учащиеся получат возможность научиться видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу,

планировать свои действия.

 

2. Формировать умение анализировать, осуществлять

обобщение, строить логические рассуждения, включающие

установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 

Метапредметные:

1. Регулятивные:

 - Учащиеся научатся определять учебную задачу.

 - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

 2. Познавательные:

 - Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательные: 

Воспитывать культуру речи: учить правильно видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Личностные:

- У учащихся будет сформировано умение правильно видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

- У учащихся может быть сформирован навык культурной речи

  1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь.
  3. Интерактивные средства: компьютер, проектор, экран, презентация

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные (Л)

1.Мотивация учебной деятельности

Словесный

 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Нурбековна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны быть - учебник, рабочая тетрадь и пенал

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

 

- Приветствуют

 

- Проверяют

 

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний

Словесный (беседа)

 

- Подчеркните орфограммы в слове классная и в слове работа.

- Какие это орфограммы?

 

 

Давайте выполним минутку чистописания

- Чтобы узнать какую букву мы будем прописывать, надо выполнить задание. Взгляните на слайд, вам нужно внимательно посмотреть, на записанные буквы и найти лишнюю.

 Р, Н, Г, Д, К, М (слайд)

- Почему буква К лишняя?

 

 

-Что ещё мы знаем об этой букве?

 

- Прописываем в тетради до конца строки заглавную и строчную букву Кк.(слайд).(Соблюдая при этом высоту каждой буквы и наклон, так же обратите внимание на соединение букв).

- Кто закончил поднимите руку.

 

- Сегодня мы с вами поработаем над новой темой, а над какой вы узнаете, выполнив задание.

 

 

- В слове классная удвоенная «сс», а в слове работа безударная «а» в корне слова.

 

 

- Будем писать букву К

- Потому что она глухая, а остальные звонкие.

-Она согласная, парная по глухости и звонкости, по мягкости и твёрдости.

 

 

 

 

К: умеют строить свое речевое высказывание

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3.Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

- Посмотрите на слайд.

Прочитайте данное стихотворение.

- Как называется стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

 

- Тогда почему стихотворение называется Жёлтые мышки?

 

-Верно, этим и интересен заголовок стихотворения.

- Ребята, как проверить безударную гласную в корне слова?

 

- Хорошо.

- Посмотрите вновь на стихотворение. В стихотворении есть слова с выделенными буквами. Определите работая в парах, в каких словах вы можете проверить выделенные буквы. (Проверьте их.)

- Проверяем (устно)

(Окном – окна; Ветерок – ветер, вторую запомнить;

Веселится – весело, веселье; Притаится – тайна;

Листочки – листья; Бегут – бег;

Дорожке – словарное слово; Жёлтый – словарное слово.).

 

 

 

- В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить?

- Почему?

- Где можно проверить написание таких слов?

 

- Спишите любое предложение. Только обратите внимание на то, что текст состоит из двух предложений. А вы выберите, то которое вам больше нравится.

- Подчеркните орфограммы в словах.

- И так ребята, во всех ли словах русского языка можно проверить написание буквы, обозначающей безударный звук в корне слова?

- Откройте учебник на странице 104.

- Давайте с вами прочитаем материал под значком «вспомните!».(слайд)

- Каждый читает по одному предложению. Начинаем с первого ряда. Каждый внимательно следит и слушает

- Потом будут вопросы.

- Какие слова называют словарными?

 

- Верно, Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (слайд)

 

 

 

 

 

- Желтые мышки

- В стихотворении говорится о ветре и листочках.

- Потому что ветер поднимает листочки, и они похожи на жёлтых мышек, которые бегут.

 

- Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.

 

 

-Окном – окна;

Ветерок – ветер, (вторую запомнить);

Веселится – весело, веселье;

Притаится – тайна;

Листочки – листья;

Бегут – бег;

Дорожке – словарное слово;

Жёлтый – словарное слово.

- Дорожке, жёлтый, ветерок.

- Потому что это словарные слова.

- В орфографическом словаре.

 

-Выбирают и списывают предложение

 

-  Нет, не во всех.

 

 

Открывают учебник.

 

 

- Читают правило.

 

 

- Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя

-Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?. (безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить)

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: умение слушать и понимать мнение других.

 

К:умение строить свое речевое высказывание; умение работать в парах.

Л: умение самостоятельно ставить задачи урока.

 

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

- Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (Земляника)

- Какие буквы надо запомнить в слове ЗЕМЛЯНИКА?

-Запишите слово в тетрадь и подчеркните в нем непроверяемые гласные.

 

- Ребята, а вы знаете почему землянику так назвали?

- Прочитайте текст упражнения 164,на странице 104.

- Какие три словарных слова вы увидели в тесте?

- Слово земляника мы уже записали. Через запятую напишите слова Ягоды и Языке, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

- Молодцы. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Руки в стороны

Вверх, встали на носки, тянемся.

Опустились. Руки в стороны.

Присели.

Встали, руки опустили.

Тихо сели за парты.

 

 

 

 

- Земляника

 

-Е, Я.

 

 

- Название связано со словом Земля.

- Ягоды, языке, земляника

 

- Ягоды, языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный

- Посмотрите на упражнение 163, на странице 104.

- По какому признаку распределены слова в группы?

- Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Вставляя и подчеркивая написания букв, которые нужно запомнить. Далее будем проверять.

-Один человек работает у доски

(Проверка по слайду.)

-Сверьте.

-У кого не так - поднимите руки?

-У кого – без ошибок?

- Молодцы.

 

 

 

 

 

- ответы детей

 

 

Р: умение выполнять действия самоконтроля при самостоятельной работе;

К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

- Теперь выполним следующее задание, для этого взгляните на слайд.

- Прочитайте слова про себя.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы.

Разделите тетрадь на две колонки.

1гр.Проверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во 2гр. Непроверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв нужно запомнить.

- Не забываем подчёркивать буквы, которые вставляете.

- Проверяем (слайд)

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и сверьте ответы.

 

 

 

 

 

- 1гр-озеро; 2гр-алфавит,

звезда, жёлтый,

площадка, ноябрь,

часы, яблоко,

больница, береза,

моряк, пальто.

листва.

 

К:умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование

 

7.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

 - Ребят, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

- Какие правила мы сегодня повторили?

 

- Как проверить безударные гласные в корне?

 

 

 

- Какие слова мы называем словарными?

 

 

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Как работал класс?

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Всем спасибо. До свидания.

 

- Правила о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

- Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.

- Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя

- ответы детей

- Делают выводы и обобщения.

 

 

К: Владеть диалогической формой речи;

Р: умение давать оценку своей деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 «Б» классе

Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 «Б» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитательные: Воспитывать культуру речи: учить правильно видеть и проверять безударные гласные в корне слова

Воспитательные: Воспитывать культуру речи: учить правильно видеть и проверять безударные гласные в корне слова

Взгляните на слайд, вам нужно внимательно посмотреть, на записанные буквы и найти лишнюю

Взгляните на слайд, вам нужно внимательно посмотреть, на записанные буквы и найти лишнюю

Верно, этим и интересен заголовок стихотворения

Верно, этим и интересен заголовок стихотворения

Почему? - Где можно проверить написание таких слов? -

Почему? - Где можно проверить написание таких слов? -

Желтые мышки - В стихотворении говорится о ветре и листочках

Желтые мышки - В стихотворении говорится о ветре и листочках

Молодцы. Давайте немного отдохнём

Молодцы. Давайте немного отдохнём

У кого – без ошибок? - Молодцы

У кого – без ошибок? - Молодцы

Какие слова мы называем словарными? -

Какие слова мы называем словарными? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020