Конспект учебного занятия
по русскому языку
во 2 «Б» классе
Тема: «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные в корне слов, надо запомнить?»
студентки 403 группы
Досжановой Алии Нурбековны
Урок будет выдан: 10.11.2020
Школа: МБОУ СОШ №74
Учитель: Преображенская Ирина Викторовна
Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна
Новосибирск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Задачи: |
Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать представление о правописании непроверяемых безударных гласных в корне
2. Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова |
Предметные: 1. Учащиеся научатся правильно писать непроверяемые безударные гласные в корне слова. 2. Учащиеся получат возможность научиться видеть и проверять безударные гласные в корне слова. |
Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.
2. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. 3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу. - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью. - Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Воспитательные: Воспитывать культуру речи: учить правильно видеть и проверять безударные гласные в корне слова. |
Личностные: - У учащихся будет сформировано умение правильно видеть и проверять безударные гласные в корне слова. - У учащихся может быть сформирован навык культурной речи |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1.Мотивация учебной деятельности |
Словесный
|
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Нурбековна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны быть - учебник, рабочая тетрадь и пенал - Откройте тетради, запишите число, классная работа
|
- Приветствуют
- Проверяют
|
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Самооценка готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний |
Словесный (беседа)
|
- Подчеркните орфограммы в слове классная и в слове работа. - Какие это орфограммы?
Давайте выполним минутку чистописания - Чтобы узнать какую букву мы будем прописывать, надо выполнить задание. Взгляните на слайд, вам нужно внимательно посмотреть, на записанные буквы и найти лишнюю. Р, Н, Г, Д, К, М (слайд) - Почему буква К лишняя?
-Что ещё мы знаем об этой букве?
- Прописываем в тетради до конца строки заглавную и строчную букву Кк.(слайд).(Соблюдая при этом высоту каждой буквы и наклон, так же обратите внимание на соединение букв). - Кто закончил поднимите руку.
- Сегодня мы с вами поработаем над новой темой, а над какой вы узнаете, выполнив задание.
|
- В слове классная удвоенная «сс», а в слове работа безударная «а» в корне слова.
- Будем писать букву К - Потому что она глухая, а остальные звонкие. -Она согласная, парная по глухости и звонкости, по мягкости и твёрдости.
|
|
К: умеют строить свое речевое высказывание Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3.Проблемное объяснение нового знания. |
Словесный |
- Посмотрите на слайд. Прочитайте данное стихотворение. - Как называется стихотворение? - О чём говорится в стихотворении?
- Тогда почему стихотворение называется Жёлтые мышки?
-Верно, этим и интересен заголовок стихотворения. - Ребята, как проверить безударную гласную в корне слова?
- Хорошо. - Посмотрите вновь на стихотворение. В стихотворении есть слова с выделенными буквами. Определите работая в парах, в каких словах вы можете проверить выделенные буквы. (Проверьте их.) - Проверяем (устно) (Окном – окна; Ветерок – ветер, вторую запомнить; Веселится – весело, веселье; Притаится – тайна; Листочки – листья; Бегут – бег; Дорожке – словарное слово; Жёлтый – словарное слово.).
- В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить? - Почему? - Где можно проверить написание таких слов?
- Спишите любое предложение. Только обратите внимание на то, что текст состоит из двух предложений. А вы выберите, то которое вам больше нравится. - Подчеркните орфограммы в словах. - И так ребята, во всех ли словах русского языка можно проверить написание буквы, обозначающей безударный звук в корне слова? - Откройте учебник на странице 104. - Давайте с вами прочитаем материал под значком «вспомните!».(слайд) - Каждый читает по одному предложению. Начинаем с первого ряда. Каждый внимательно следит и слушает - Потом будут вопросы. - Какие слова называют словарными?
- Верно, Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (слайд)
|
- Желтые мышки - В стихотворении говорится о ветре и листочках. - Потому что ветер поднимает листочки, и они похожи на жёлтых мышек, которые бегут.
- Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.
-Окном – окна; Ветерок – ветер, (вторую запомнить); Веселится – весело, веселье; Притаится – тайна; Листочки – листья; Бегут – бег; Дорожке – словарное слово; Жёлтый – словарное слово. - Дорожке, жёлтый, ветерок. - Потому что это словарные слова. - В орфографическом словаре.
-Выбирают и списывают предложение
- Нет, не во всех.
Открывают учебник.
- Читают правило.
- Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя -Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?. (безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить) |
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: умение слушать и понимать мнение других.
К:умение строить свое речевое высказывание; умение работать в парах. |
Л: умение самостоятельно ставить задачи урока.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
|
- Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте. Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела... (Земляника) - Какие буквы надо запомнить в слове ЗЕМЛЯНИКА? -Запишите слово в тетрадь и подчеркните в нем непроверяемые гласные.
- Ребята, а вы знаете почему землянику так назвали? - Прочитайте текст упражнения 164,на странице 104. - Какие три словарных слова вы увидели в тесте? - Слово земляника мы уже записали. Через запятую напишите слова Ягоды и Языке, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. - Молодцы. Давайте немного отдохнём. Физминутка Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Руки в стороны Вверх, встали на носки, тянемся. Опустились. Руки в стороны. Присели. Встали, руки опустили. Тихо сели за парты. |
- Земляника
-Е, Я.
- Название связано со словом Земля. - Ягоды, языке, земляника
- Ягоды, языке
|
|
К: использовать речь для регуляции своих действий. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Словесный |
- Посмотрите на упражнение 163, на странице 104. - По какому признаку распределены слова в группы? - Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Вставляя и подчеркивая написания букв, которые нужно запомнить. Далее будем проверять. -Один человек работает у доски (Проверка по слайду.) -Сверьте. -У кого не так - поднимите руки? -У кого – без ошибок? - Молодцы. |
- ответы детей
|
|
Р: умение выполнять действия самоконтроля при самостоятельной работе; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
|
|
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный |
- Теперь выполним следующее задание, для этого взгляните на слайд. - Прочитайте слова про себя. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы. Разделите тетрадь на две колонки. 1гр.Проверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во 2гр. Непроверяемые -слова, в которых написание пропущенных букв нужно запомнить. - Не забываем подчёркивать буквы, которые вставляете. - Проверяем (слайд) -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и сверьте ответы. |
- 1гр-озеро; 2гр-алфавит, звезда, жёлтый, площадка, ноябрь, часы, яблоко, больница, береза, моряк, пальто. листва. |
|
К:умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование |
|
7.Рефлексия учебной деятельности |
Словесный |
- Ребят, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили: - Какие правила мы сегодня повторили?
- Как проверить безударные гласные в корне?
- Какие слова мы называем словарными?
- Кто доволен своей работой на уроке? - Как работал класс? - Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Всем спасибо. До свидания. |
- Правила о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. - Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, так чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. - Слова с безударной гласной в корне, которую проверить нельзя - ответы детей - Делают выводы и обобщения.
|
|
К: Владеть диалогической формой речи; Р: умение давать оценку своей деятельности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.