Открытый урок по окружающему миру целью которого было обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта "Мой класс и моя школа" .
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать себя частью коллектива, обсуждать условия интересной и успешной учебы и рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Избербаш
Открытый урок
по окружающему миру
в 2 «Б» классе
«Когда учиться
интересно?»
Проект «Мой класс и моя школа»
1Избербаш
2017
Тема: Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и
успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа»
Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.
Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых для организации
успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности;
формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание
интереса к изучению отношений с одноклассниками.
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов
деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы;
рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.
Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в
классе, коллективно составлять рассказ о жизни
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и
средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной
деятельности, обсуждать коллективные результаты.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение
социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
2Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий,
необходимых для организации успешной и интересной учебы.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса,
школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа
учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: определять
функции
способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
участников,
цели,
Оборудование: листы с кроссвордом; у учащихся — цветные карандаши.
Организационный момент
Ход урока:
На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!
Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я
желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
Актуализация знаний
Работа с кроссвордом в парах.
По горизонтали:
3. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы)
4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес)
6. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога)
7. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после — в улей
Мчится пулей,
И что то прячет в уголок?(пчела)
По вертикали:
1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.
(Марка)
2. С ним путешествовала ЗлючкаГрязючка из труб заводов и фабрик. (Дым)
3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо)
3Дом — стеклянный пузырек,
5.
И живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
— Какое слово у вас получилось? (Молодцы)
(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.)
Самоопределение к деятельности
— Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем
она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была
бабочка, а теперь — часыходики.)
— Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ.
Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро,
незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира,
поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде
домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь
окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и
охранять.)
— Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими
же.)
— Найдите на страницах учебника наших помощников Муравьишку и Мудрую
Черепаху. Они остались с нами? (Да.)
— Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)
— Прочитайте, чему мы будем учиться.
— Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
— В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)
— Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками,
учениками, первоклассниками.)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной
жизни.)
— Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
Работа по теме урока
Беседа, работа по учебнику
— Вспомните, как вы пришли в первый класс.
— Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали?
4Какое было настроение?
(Рассказывоспоминания детей о первом школьном дне.)
Показ видеофильма (3мин.40 сек.)
Изменились ли вы за это время?
Все ли знают правила поведения в школе? Какие? (Ответы детей)
Школа №500 –старейшая школа г. СанктПетербурга, ей более 100 лет.
Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.
Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.
Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)
Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать
кабинетом. Вот наш классный кабинет.
(Учитель называет номер кабинета.)
А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив
одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.
— Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
— Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении
класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
— А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы
детей.)
— Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу
учиться. (Ответы детей.)
— Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом.
(Ответы детей.)
— Знаете ли вы правила поведения в классе?
— Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.
Памятка «Правила поведения в классе»
Не ябедничать
Не обижать друг друга
Не драться
Не дразниться
Не перебивать
Не критиковать
Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:
Прочитайте.
Какие выводы вы можете сделать?
Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помещение класса
хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный
и сплоченный.)
5Физкультминутка
Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный
театр?
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Продолжение работы по теме урока Работа над проектом
Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий
происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни
одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект
«Мой класс и моя школа».
— Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать
о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят
вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы.
Ребятам интересно в классе.)
— Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о
каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.
(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов.)
1. Здравствуй, школа (1 сентября)!
2. Мы уже ученики!
3. Наши праздники.
4. Наши помощники (учителя и родители).
5. Наш классный кабинет.
6. Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т.
д.) и др.
(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают
тему проекта и распределяют между собой обязанности.)
(Проекты оформляются на листах и вывешиваются на доску).
Как будем работать в группах?
У каждой группы своя тема.
Критерии оценивания: рисование по теме проекта, учитывается художественное
исполнение и аккуратность.
Защита проекта
Удалось ли достичь поставленной цели?
Что у вас не получилось?
Как проявили себя участники проекта?
6 Что в работе понравилось больше всего?
Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке с помощью смайлика.
Кто доволен своим результатом?
Подведение итогов урока
— О чем мы говорили сегодня на уроке?
— Кто знает ответ на этот вопрос?
— Справились ли мы с поставленными задачами?
Рекомендации для занятий дома
1. Обсудить проект «Мой класс и моя школа».
2. Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.
Дополнительный материал Школа
«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам
привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой,
чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими
картами, памятниками исторических событий, эмблемами. А извне к школе должна
примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...» Не
правда ли, это описание чемто напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь
написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом
Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появились классы и
урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.
Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библейского Ноя.
Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в
странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах — для обучения будущих
священнослужителей, при дворцах — для це гей знатных и богатых людей. Были и
школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и
государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул,
парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона,
например, занятия часто шли в саду, не было какихто правил, в каком возрасте
начинать учебу и сколько лет учиться.
Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В одном египетском
папирусе рассказывается, как ученика за какуюто провинность натри месяца
заковали в колодки. В конце XIX в. прохожий вновь наблюдал нечто подобное около
лицея на улице Остоженке в Москве: «Когото драли: слышал плач». Все это ушло из
современной школы.
Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много,
много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит
от него самого. Надо взяться за учебу понастоящему!
7Учитель: Алибекова З.И.
.
8