"Когда учиться интересно?"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 08.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по окружающему миру целью которого было обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта "Мой класс и моя школа" . Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать себя частью коллектива, обсуждать условия интересной и успешной учебы и рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.
Иконка файла материала когда учиться интересно.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Избербаш                          Открытый урок                  по окружающему миру                          в 2 «Б» классе                                                  «Когда учиться интересно?»  Проект «Мой класс и моя школа»                                                  1Избербаш                                                               2017                                              Тема: Когда учиться интересно?                                              Проект «Мой класс и моя школа»  Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и  успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа» Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива. Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых для организации  успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности;  формирование  коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание  интереса к изучению отношений с одноклассниками. Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов  деятельности. Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы;  рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в  классе, коллективно составлять рассказ о жизни  в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и  средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной  деятельности, обсуждать коллективные результаты. Личностные: овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся   и   развивающемся   мире;   формирование   целостного,   социально ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии природы,   уважительного   отношения   к   иному   мнению;   принятие   и   освоение социальной   роли   обучающегося;   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и личностного   смысла   учения;   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): 2Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий,  необходимых для организации успешной и интересной учебы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание  в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса,  школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа  учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: определять функции способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. участников,   цели,     Оборудование:  листы с кроссвордом; у учащихся —  цветные карандаши. Организационный момент Ход урока: На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу! ­ Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я  желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! Актуализация знаний Работа с кроссвордом в парах. По горизонтали: 3. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы) 4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес) 6. Куда бежит — сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? (Дорога) 7. Кто в каждый встреченный цветок            Свой опускает хоботок,             А после — в улей                 Мчится пулей,               И что то прячет в уголок?(пчела) По вертикали: 1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.  (Марка) 2. С ним путешествовала Злючка­Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым) 3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо) 3Дом — стеклянный пузырек, 5. И живет в нем огонек! Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (Лампочка) — Какое слово у вас получилось? (Молодцы) (Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.) Самоопределение к деятельности — Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем  она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была  бабочка, а теперь — часы­ходики.) — Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ.  Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро,  незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира,  поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде  домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь  окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и  охранять.) — Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими  же.) — Найдите на страницах учебника наших помощников ­ Муравьишку и Мудрую  Черепаху. Они остались с нами? (Да.) — Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?) — Прочитайте, чему мы будем учиться. — Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать? Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) — В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.) — Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками,  учениками, первоклассниками.) — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной  жизни.) — Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?) — Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Работа по теме урока Беседа, работа по учебнику — Вспомните, как вы пришли в первый класс.  — Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали?  4Какое было настроение?   (Рассказы­воспоминания детей о первом школьном дне.) Показ видеофильма (3мин.40 сек.) ­ Изменились ли вы за это время? ­ Все ли знают правила поведения в школе? Какие? (Ответы детей) ­ Школа №500 –старейшая школа г. Санкт­Петербурга, ей более 100 лет. ­ Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь. ­ Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.  ­ Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.) Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать  кабинетом. Вот наш классный кабинет. (Учитель называет номер кабинета.) А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив  одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс. — Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении  класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.) — А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы  детей.) — Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу  учиться. (Ответы детей.) — Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом.  (Ответы детей.) — Знаете ли вы правила поведения в классе? — Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок. Памятка  «Правила поведения в классе» Не ябедничать Не обижать друг друга Не драться Не дразниться Не перебивать Не критиковать ­ Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:  ­ Прочитайте. Какие выводы вы можете сделать? Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помещение класса  хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный  и сплоченный.) 5Физкультминутка ­ Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный  театр? Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл –  Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.   Продолжение работы по теме урока Работа над проектом ­ Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий  происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни  одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект  «Мой класс и моя школа». — Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать  о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят  вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы.  Ребятам интересно в классе.) — Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о  каких событиях можно рассказать в нашем альбоме. (Класс делится на группы, учитель называет темы проектов.) 1. Здравствуй, школа (1 сентября)! 2. Мы уже ученики! 3. Наши праздники. 4. Наши помощники (учителя и родители). 5. Наш классный кабинет. 6. Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т.  д.) и др. (Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают  тему проекта и распределяют между собой обязанности.)  (Проекты оформляются на листах и вывешиваются на доску). ­ Как будем работать в группах? ­ У каждой группы своя тема. ­ Критерии оценивания: рисование по теме проекта, учитывается художественное  исполнение и аккуратность. Защита проекта  ­ Удалось ли достичь поставленной цели? ­ Что у вас не получилось? ­ Как проявили себя участники проекта? 6­ Что в работе понравилось больше всего? Рефлексия ­ Оцените свои достижения на уроке с помощью смайлика. ­ Кто доволен своим результатом? Подведение итогов урока — О чем мы говорили сегодня на уроке? — Кто знает ответ на этот вопрос? — Справились ли мы с поставленными задачами? Рекомендации для занятий дома 1. Обсудить проект «Мой класс и моя школа». 2. Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе. Дополнительный материал Школа «Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам  привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой,  чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими  картами, памятниками исторических событий, эмблемами. А извне к школе должна  примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...» Не  правда ли, это описание чем­то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь  написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появились классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе. Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библейского Ноя.  Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в  странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах — для обучения будущих  священнослужителей, при дворцах — для це гей знатных и богатых людей. Были и  школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и  государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул,  парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких­то правил, в каком возрасте  начинать учебу и сколько лет учиться. Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В одном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую­то провинность натри месяца  заковали в колодки. В конце XIX в. прохожий вновь наблюдал нечто подобное около  лицея на улице Остоженке в Москве: «Кого­то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы. Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много,  много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит  от него самого. Надо взяться за учебу по­настоящему!                                                                                               7Учитель: Алибекова З.И. .  8