Кохлеарная имплантация облегчает восприятие окружающих звуков

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Заключение ИКП2.doc

РЯБКО Иван, 7 лет (род.28 октября 1996г.), обследован 11-13 октября 2004 года в лаборатории педагогической коррекции нарушенной слуховой функции ГНУ «Института коррекционной педагогикой РАО».

                                                                                   Адрес: 353040 Краснодарский край,

с. Белая Глина,

ул. Первомайская, д.283

                                                                                   Тел.: 861(2)54– 7-34-72

                                                                                   Мама: Людмила Васильевна

                                                                                   Папа: Николай Иванович

Мальчик пользуется слуховыми аппаратами фирмы Siemens 604 PL с 2-х лет. На слух в слуховых аппаратах ощущает голос нормальной разговорной громкости на расстоянии 3-3,5 метров, шепот не воспринимает. Слова на слух не различает  при выборе из 3-х.  Очевидно, что работа по развитию слухового восприятия проводилась или неадекватно, или  недостаточно. Мальчик пытается угадывать слова и простые фразы при различении их на слухо-зрительной основе. Однако после проведения предварительной работы  ошибок становится гораздо меньше, что говорит о недостаточно сформированном навыке слухо-зрительного восприятия.

В самостоятельной речи – отдельные слова. В общении мальчик активно пользуется естественными жестами и отдельными словами. Простая фраза не сформирована, знает значение многих глаголов, но не умеет их использовать в самостоятельной речи. В общении с мамой пользуется словами и естественными жестами.

Мальчик знает дактилологию и активно ею пользуется. Ребенок  допускает ошибки при написании даже хорошо знакомых слов. Слова произносит скандировано, произнесение большинства слов маловнятное. Темп при назывании хорошо знакомых слов быстрый, отдельные слова произносит слитно.

Ребенок находится дома. Занятия с мальчиком проводились, однако при обучении ребенка мама допускает грубые ошибки –  громко разговаривает с ним, сильно артикулирует, что отрицательно сказывается на понимании ребенком речи окружающих людей и на развитии собственной речи. Родители отказались в этом году отдавать ребенка в школу для глухих детей. По профессии мама – логопед, и  изъявляет желание овладеть методикой работы с глухими детьми и готова систематически, целенаправоленно работать с собственным ребенком.

Мальчик контактный, спокойный,  однако  не приучен к длительной работе по развитию речи, по развитию слухового восприятия и обучению произношения.  

 

 

 

Заключение:

Кохлеарная имплантация позволит ребенку воспринимать звуки окружающего мира. В связи с низким уровнем развития речи, даже проведение кохлеарной имплантации не позволит мальчику обучаться в массовой школе. В связи с чем, считаем, что проведение кохлеарной имплантации, с точки зрения интеграции, за счет бюджетных средств нецелесообразно.

 

 

Консультанты:

 

Зав. лабораторией, к.п.н.                                                    Николаева А.И.

 

 

 

Педагог-исследователь                                                       Сатаева А.И.


Посмотрите также