Коллектив как объект и субъект воспитания
Понятие группы, её структура.
Группа – это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака.
Понятие коллектива и его признаки.
Коллектив – это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.
Признаки коллектива:
- наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед;
- систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность;
- соответствующая организация совместной деятельности (систематическое создание отношений ответственной зависимости между воспитанниками, обеспечение действенной работы органов коллектива);
- систематическая практическая связь детского коллектива с обществом;
- наличие положительных традиций и увлекательных перспектив;
- атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности;
- развитые критика и самокритика, сознательная дисциплина.
Этапы развития детского коллектива
Основные пути формирования детского коллектива
Педагогическая ситуация
В школе проходил конкурс «Мисс и мистер академическая школа – 2010». От каждого класса в нём принимало участие по 2 человека: мальчик и девочка. Ребята из 4 «Б» не оказались в числе победителей. На классном часе это не осталось без внимания. Учительница похвалила участников конкурса, заметив, что они старались. Но весь ее гнев обрушился на других детей, потому что, по ее мнению, 4«Б» не стал победителем, так как представители класса не чувствовали моральной поддержки своих одноклассников, которые были очень вялыми болельщиками.
1. Учительница сделала правильно, что обратила на это внимание. Учитель подчеркнула причину своего недовольства: не сам проигрыш, а отсутствие сплоченности в классе, но учитель не учла тот факт, что она допустила грубейшую педагогическую ошибку, что выплеснув весь свой гнев на остальных учащихся, необходимо было спокойно и конструктивно объяснить ребятам, что они поступили неправильно.
2. Проблема заключается в том, что 4 «Б» не является полноценным коллективом. Актив класса не чувствовал поддержки своего класса.
3. Учитель не смог организовать в своем классе сплоченный коллектив. Она не сумела сформировать нужные качества у учащихся для организации сплоченного, единого коллектива.
4. Необходимо создать из класса здоровый коллектив, пройдя все этапы развития коллектива. Воспитать у обучающихся качества для развития и поддержания коллектива. (Актив, лидеры.)
5. На мой взгляд, что учитель должен был понятно и конструктивно объяснить ребятам, как важна эта поддержка для ребят на этом мероприятии, показать ребятам две стороны медали, что если бы они участвовали, то они бы себя чувствовали без поддержки менее уверенно.
Педагог должен организовать мероприятия, для сплочения коллектива, различны виды деятельности (смешанные).
Например: праздники, походы на природу, квест-игры.
Педагог должен воспитать в детях определенные качества для развития и поддержки здорового коллектива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.