Коллективно-творческий проект «Цветущая степь»
Оценка 4.7

Коллективно-творческий проект «Цветущая степь»

Оценка 4.7
docx
03.02.2021
Коллективно-творческий проект «Цветущая степь»
kollektivny_proekt_Tsvetuschaya_step.docx

 

Технологическая карта внеурочного занятия

 

Целевой блок

Тема урока:

Коллективно-творческий проект «Цветущая степь»

Цель урока:

 

Учить детей работать в технике оригами, действуя по образцу и самостоятельно; развивать творческие способности каждого ребёнка, мелкую моторику обучающихся; воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость; формировать чувство любви к родному краю и восхищения красотой родной природы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе групповой работы.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Формирование чувства гордости за свой край.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

1.Формирование умения планировать и регулировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями внеурочного занятия.

2. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3. Овладение основами самоконтроля и самооценки.

4. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

5. Учиться работать по предложенному учителем алгоритму.

Коммуникативные:

1.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

2.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации; владение монологической и диалогической форма­ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксически­ми нормами родного языка.

Познавательные:

1. Давать определения понятию оригами, проект, коллективный проект.

2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля.
3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Инструментальный блок

Форма  проведения занятия:

Коллективно-творческий проект (сложная форма, кратковременная, коллективная, творческая, специально запланированная, эпизодическая)

Форма воспитания:

В зависимости от того, как организованы обучающиеся: групповая (массовая)

В зависимости от методов воспитания: словесно-наглядно-практическая.

По времени: внеурочная

Методы работы:

Методы формирования сознания: информирование, заражение.

Методы формирования деятельности и опыта общественного поведения: целеполагание, пример, приучение, практическая деятельность.

Методы стимулирования поведение и деятельности: оценка, поощрение/наказание, общественное мнение.

Средства воспитания:

В узком смысле: живое слово учителя, видеофрагмент о цветущей степи, текущий инструктаж, муз. сопроовождение.

В широком смысле: коллективно-творческая работа.

Образовательные ресурсы (интернет-ресурсы):

http://www.zonar.info/node/543, https://www.youtube.com/watch?v=unWmRAz_eW8, http://edu.dvgups.ru/metdoc/ekmen/men/upr_pro/umk_do/m_1/l1.htm,  http://182959.jimdo.com/

Оборудование:

Для учителя: ТСО (ПК, проектор, доска, презентация, разработанная учителем, видеофрагмент, детские песни для муз. фона ), образец, технологические карты создания модуля в технике оригами.

Для учащихся: в зависимости от рода занятий: 1 группа – бумажные квадраты со стороной 9 см, 2 группа - клей ПВА/клей-карандаш, трубочки зеленого цвета, скрепки, 3 группа – клей ПВА, шаблоны листиков и травы, зеленая цветная бумага, ножницы, блестки, паетки, бусины для украшения.

 

 

 

 

План занятия:

1.     ОНУ – 4 мин.

2.     Подготовка к практической работе – 10 мин.

3.     Физминутка – 3 мин.

4.     Практическая работа – 23 мин.

5.     Итог урока – 3 мин.

6.     Уборка рабочих мест – 2 мин.

 

Ход занятия:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

ОНУ

Добрый день, ребята. Садитесь.

Наше занятие я предлагаю вам начать с улыбки, поделившись своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Посмотрите на доску. Перед вами список слов, характеризующих поведение на уроке (внимательный, аккуратный, веселый, ленивый, балованный, неумеха, трудолюбивый, активный, безынициативный, творческий, скучный, шумный, критик, пессимистичный, вежливый, грубый, неряха, старательный, заинтересованный). Выберите из них те, какие, по вашему мнению, качества понадобятся нам, чтобы занятие кружка прошло успешно.

Хорошо, вы выбрали замечательные качества личности.

Приветствуют учителя.

Занимают свои места.

Внимательно слушают.

 

Выбирают подходящие прилагательные.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

- коммуникативные:

1. Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы.

Подготовка к практической работе

1)    Эмоциональный настрой




 

 

2)    Сообщение темы и цели урока


3)    Приобретение политехнических знаний

 

 

 

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Мы с вами живем в зоне степей, посмотрите, как она выглядит. Похоже ли на рисунок на доске?

Я не случайно спросила про время года. В середине-конце апреля степь покрывается разноцветными коврами цветов, т. е., расцветает, ослепляет всеми цветами радуги. Это очень красивое зрелище и туристы со всего мира приезжают весной посмотреть на цветущие степи.

Просмотр видеофрагмента.

Но скажите, та степь, что изображена у нас на ватмане, цветет? Как вы думаете, на что будет направлена наша работа сегодня?

Посмотрите на слайд. Прочитайте тему занятия. «Коллективный проект «Цветущая степь»».

Кто знает, что такое проект?

Проверим ваши предположения.

Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность, в результате которой за определенное время достигаются четко поставленные цели.

А почему наш проект будет коллективным?

Да, сегодня мы вместе украсим нашу степь цветами, выполненными в стиле оригами.

А кто знает, что такое оригами?

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага".

Но работать мы будем в творческих группах. Первая группа, самая многочисленная, называется Поставщики. Они будут поставлять нам детали-заготовки для цветов. Это очень ответственная работа, кто может объяснить, почему? Поставщики будут работать только с квадратами из цветной бумаги.

Вторая группа – Сборщики. Чем они будут заниматься? В чем их важность для коллективной работы? Для них я подготовила клей, ножницы, трубочки и скрепки, чтобы цветы поначалу не рассыпались.

Третья группа, самая малочисленная – Дизайнеры. Кто такие дизайнеры? Для них также заготовлен клей  и различные блестящие паетки и стразы, которые они могут использовать для украшения картины и цветов. Также они займутся заготовкой листьев для цветов и травы, которой мы украсим степь в конце урока.

Итак, от работы каждой из групп зависит результат, который мы получим. Я вижу, вы готовы к работе, но прежде необходимо вспомнить правила безопасности при работе с ножницами для группы Сборщиков, с клеем для работы Сборщиков и Дизайнеров и правила складывания для Поставщиков.

(Раздает памятки по технике безопасности для учащихся)

Правила работы с ножницами:

1.     Ножницы необходимо использовать только по назначению.

2.     Нельзя оставлять ножницы открытыми.

3.     Не мешать товарищу во время работы.

4.     На стол класть кольцами к себе.

5.     Внимательно следить за движением лезвий во время работы.

6.     Передавать ножницы только закрытыми, кольцами вперед, взяв за лезвия.

Правила работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

А теперь напомните, какие правила складывания мы знаем?

1.    Внимательно следить за последовательностью операций.

2.    Складывание выполняется на твердой поверхности.

3.    Линии сгиба хорошо прорабатываются, они должны быть четко видны.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя

- Весна

 

-Да, похоже.

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент.

- Нет, она не цветет.

- Мы будем делать нашу степь цветущей.

Высказывают предположения.

 

 

 

- Мы будем делать его все вместе.

 

Высказывают предположения.

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

- Они будут создавать основу для работы.

- Собирать цветочки.

- От них зависит то, какими будут наши цветы.

- Люди, которые работают над образом.

 

Проверяют наличие перечисленных материалов на партах.

 

 

 

 

(изучают памятки)

 

Личностные:

1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2. Формирование чувства гордости за свой край.

3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные:

- регулятивные:

1. Формирование умения планировать и регулировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями внеурочного занятия.

2. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4. Учиться работать по предложенному учителем алгоритму.

- коммуникативные:

1. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

2.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- познавательные:

1. Давать определения понятию оригами, проект, коллективный проект.

2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Физминутка

Хорошо, но, прежде чем начать работу, проведем физминутку. Танцевальная физминутка  «Фиксики»

Выполняют движения под музыку

 

Практическая работа

А сейчас нас ожидает самый тяжелый, сложный этап работы.

Дизайнеры получают ватман с изображенной на нем степью и задание украсить облака и небо небольшим количеством бисера и паеток. Тонким слоем наносите клей ПВА и после аккуратно высыпаете на место нанесения клея небольшое количество необходимого материала. Дизайнеры могут приступать к работе.

Сборщики, ваша задача – подготовить листья и траву для нашей будущей работы, шаблоны представлены в вашем пакете с материалами.

А Поставщики сейчас будут работать со мной. Возьмите листочек. Аккуратно согните его по диагонали так, чтобы верхние уголочки совпадали.

Сгибаем по диагонали, тщательно прорабатываем линию сгиба.

Загните левый и правый углы полученного треугольника к верхушке, чтобы получился ромб.

Сложите получившиеся треугольники пополам.

Загните верхние уголки на себя таким образом, чтобы они сравнялись с краями бумаги.

Обратите внимание на то, что линии сгиба должны быть очень хорошо проработаны.

Ваша задача – сделать как можно больше таких заготовок для Сборщиков.

Если вы не запомнили последовательность действий, то вы можете воспользоваться специальными листками-помощниками, на которых можно посмотреть последовательность складывания.

Инструкция по сбору цветов Сборщикам.

Готовые цветы прикрепляются командой дизайнеров при помощи учителя к ватману с помощью скотча. 

Внимательно слушают инструкции учителя.

 

Первая группа приступает к работе.

 

 

Вторая группа приступает к работе.

 

 

Выполняют действия вслед за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к самостоятельной работе.

Личностные:

1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе групповой работы.

Метапредметные:

- регулятивные:

1. Формирование умения планировать и регулировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями внеурочного занятия.

2. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3. Овладение основами самоконтроля и самооценки.

4. Учиться работать по предложенному учителем алгоритму.

Итог урока

Ребята, посмотрите, какой замечательная и яркая степь у нас получилась. Прямо чувствуется, как в класс заглянуло весеннее радостное настроение.

А сейчас давайте вспомним цели урока. Удалось ли нам их достичь?

Поднимите руки те, кто доволен своей работой.

Внимательно слушают учителя.

 

Подводят итог урока.

Поднимают руки.

Метапредметные:

- регулятивные:

1. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

2. Овладение основами самоконтроля и самооценки.

Уборка рабочих мест

Ребята, у нас осталось несколько минут, приберите все со своих столов, чтобы не единой мусоринки на вашем рабочем месте не осталось.

Благодарю вас за урок. До свидания.

Убирают свои рабочие места.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Познавательные: 1. Давать определения понятию оригами, проект, коллективный проект

Познавательные: 1. Давать определения понятию оригами, проект, коллективный проект

Физминутка – 3 мин. 2.

Физминутка – 3 мин. 2.

Сообщение темы и цели урока 3)

Сообщение темы и цели урока 3)

Третья группа, самая малочисленная –

Третья группа, самая малочисленная –

Внимательно следить за последовательностью операций

Внимательно следить за последовательностью операций

Сложите получившиеся треугольники пополам

Сложите получившиеся треугольники пополам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021