План проведения коллективного творческого дела «Advent-календарь добрых дел»
№ |
Название этапа |
Задачи этапа |
Форма проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат
|
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
Предварительная подготовка учителя |
- знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтѐр. Добровольчество»; - содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие
|
Стартовая беседа |
Задаѐт вопрос «Почему люди хотят помогать?» *данный вопрос ребята могут обсудить в парах, взяв друг у друга «интервью» и записав все возможные варианты ответа на этот вопрос. |
Рассуждают на заданный вопрос |
По итогам работы в парах – переходят к общему обсуждению, представляя то, что у них получилось в паре. |
3. |
Коллективное планирование КТД |
- формирование чувства команды; - подготовка и реализация КТД. |
Сбор-старт. «Банк идей». |
Приводит ребят к мысли о том, что добро можно делать каждый день. Организует работу в малых группах по 3-5 человек по формированию «Банка «Добрых дел». Каждой группе выданы листки для написания идей – 5 штук. |
Участвуют в обсуждении. Участвуют в обсуждении и формируют «Банк «Добрых дел». Группы пишут по 5 идей добрых дел и складывают в баночку, формируя «Банк идей».
|
По итогам работы в малых группах формируется 25 идей добрых дел, которые будут использованы для создания календаря. |
4. |
Коллективная подготовка КТД |
- воспитать чувство целеустремленности, ответственности, требовательности, инициативы. - формирование чувства команды; - подготовка и реализация КТД. |
Работа в микрогруппах, работа педагога с микрогруппами |
Предлагает ребятам собрать «Advent-календарь добрых дел» с помощью заготовок: шаблон елочки размером 1 метр в высоту и 20-25 изображений елочных шаров. |
Принимают участие в творческих работах. Выбирают из банка идей одно доброе дело и наклеивают его на шар с обратной стороны. Шары размещают по порядку календарных дней на елочке.
|
По итогам работы обучающиеся создадут Advent-календарь добрых дел. |
5. |
Проведение КТД |
- реализация КТД |
Работа с Adventкалендарем добрых дел. |
Учитель является ведущим КТД. Предлагает обучающимся каждое утро переворачивать елочный шар и озвучивать классу доброе дело дня.
|
Обучающиеся каждое утро в течение декабря открывают добрые дела и выполняют их всем классом. |
Выполнение ежедневно добрых дел. Обсуждение трудностей, поиск и решение проблем. |
6. |
Коллективное подведение итогов |
-подведение итогов; -соизмерение поставленных задач. |
Общий сбор в классе, подведение итогов. |
Подводит итоги КТД |
Обсуждение поставленных учителем вопросов (Все ли добрые дела были выполнены? Что получилось? Что не получилось?. |
Совместными усилиями проведен анализ КТД |
Коллективно творческое дело «Advent-календарь добрых дел»
Цель - формировать нравственные чувства, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.
Задачи:
1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу;
2. Развитие у детей чуткости, сострадания, отзывчивости, внимания и других положительных эмоций;
3. Умения делиться и быть благодарными;
4. Стремление ребѐнка совершать добрые поступки;
5. Способствование
усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
Возраст – 7–11 лет.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, картонная заготовка ѐлочки и елочных шаров с цифрами месяца (декабрь), карточки с добрыми делами на каждый день месяца.
Библиографический список:
1. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел // И. П. Иванов и коммунарская методика: официальный сайт. – 2023. – URL: http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html (дата обращения: 24.02.2024).
2. Технология коллективной творческой деятельности: теория и практика: учебное пособие / сост. С.Н. Фортыгина, Е.В. Фролова, Н.А. Козлова, Л.А. Андриевская, Е.А. Стерлигова // Министерство просвещения Российской Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Изд-во ЮУрГГПУ, 2023. – 176 с. – ISBN 978-5907790-40-7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.