Коллективно творческое дело «Advent-календарь добрых дел»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • pdf
  • 12.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коллективно творческое дело «Advent-календарь добрых дел» Цель - формировать нравственные чувства, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей. Задачи: 1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу; 2. Развитие у детей чуткости, сострадания, отзывчивости, внимания и других положительных эмоций; 3. Умения делиться и быть благодарными; 4. Стремление ребёнка совершать добрые поступки; 5. Способствование усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми. Возраст – 7–11 лет. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, картонная заготовка ёлочки и елочных шаров с цифрами месяца (декабрь), карточки с добрыми делами на каждый день месяца.
Иконка файла материала Коллективно творческое дело «Advent-календарь добрых дел».pdf

План проведения коллективного творческого дела «Advent-календарь добрых дел»

Название этапа

Задачи этапа

Форма проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

 

1.

2

3

4

5

6

7

2.

Предварительная подготовка учителя

- знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтѐр.

Добровольчество»; - содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие

 

Стартовая беседа

Задаѐт вопрос «Почему люди хотят помогать?» *данный вопрос ребята могут обсудить в парах, взяв друг у друга

«интервью» и записав все возможные варианты ответа на этот вопрос. 

Рассуждают на заданный вопрос

По итогам работы в парах – переходят к общему обсуждению, представляя то, что у них получилось в паре.

3.

Коллективное планирование

КТД

- формирование чувства команды; - подготовка и реализация КТД.

Сбор-старт. «Банк идей».

Приводит ребят к мысли о том, что добро можно делать каждый день. Организует работу в малых группах по 3-5 человек по формированию «Банка «Добрых дел». Каждой группе выданы листки для написания идей – 5 штук. 

Участвуют в обсуждении. Участвуют в обсуждении  и формируют «Банк «Добрых дел». Группы пишут по 5 идей добрых дел и складывают в баночку, формируя «Банк идей».

 

По итогам работы в малых группах формируется 25 идей добрых дел, которые будут использованы для создания календаря.

4.

Коллективная подготовка КТД

- воспитать чувство целеустремленности, ответственности, требовательности, инициативы. - формирование чувства команды; - подготовка и реализация КТД.

Работа в микрогруппах, работа педагога с микрогруппами

Предлагает ребятам собрать «Advent-календарь добрых дел» с помощью заготовок: шаблон елочки размером 1 метр в высоту и 20-25 изображений елочных шаров.

Принимают участие в творческих работах. Выбирают из банка идей одно доброе дело и наклеивают его на шар с обратной стороны. Шары размещают по порядку календарных дней на елочке.

 

По итогам работы обучающиеся создадут Advent-календарь добрых дел.

5.

Проведение КТД

- реализация КТД

Работа с Adventкалендарем добрых дел.

Учитель является ведущим КТД. Предлагает обучающимся каждое утро переворачивать елочный шар и озвучивать классу доброе дело дня.

 

Обучающиеся каждое утро в течение декабря открывают добрые дела и выполняют их всем классом.

Выполнение ежедневно добрых дел. Обсуждение трудностей, поиск и решение проблем.

6.

Коллективное подведение итогов

-подведение итогов;  -соизмерение поставленных задач.

Общий сбор

в классе, подведение итогов.

Подводит итоги КТД

Обсуждение поставленных учителем вопросов (Все ли добрые дела были выполнены? Что получилось? Что не получилось?.  

Совместными усилиями проведен анализ КТД

 


Коллективно творческое дело «Advent-календарь добрых дел»

Цель - формировать нравственные чувства, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.

Задачи:

1.      Создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу; 

2.      Развитие у детей чуткости, сострадания, отзывчивости, внимания и других положительных эмоций;

3.      Умения делиться и быть благодарными; 

4.      Стремление ребѐнка совершать добрые поступки;

5.      Способствование усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Возраст – 7–11 лет.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, картонная заготовка ѐлочки и елочных шаров с цифрами месяца (декабрь), карточки с добрыми делами на каждый день месяца.

Библиографический список: 

1.                 Иванов,  И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел // И. П. Иванов и коммунарская         методика:     официальный          сайт.   –          2023. –          URL: http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html (дата обращения: 24.02.2024).

2.                 Технология коллективной творческой деятельности: теория и практика: учебное пособие / сост. С.Н. Фортыгина, Е.В. Фролова, Н.А. Козлова, Л.А. Андриевская, Е.А. Стерлигова // Министерство просвещения Российской Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Изд-во ЮУрГГПУ, 2023. – 176 с. – ISBN 978-5907790-40-7.