коллективное творческое дело «В единстве наша сила»

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира. Структура классного часа «В единстве наша сила»: • Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире» • Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа» • Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации» • Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира» Результат: фотоколлаж «В единстве наша сила»
Иконка файла материала В единстве сила.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева с.Александровка МО Ейский район Краснодарского края Классный час «В единстве наша сила» разработан Сергеевой Ольгой Евгеньевной, учителем русского языка и литературы2 Классный час «В единстве наша сила» Цели:  формирование   гражданско­патриотических   и   духовно­нравственных качеств   личности   обучающихся,   основанных   на   государственных   и общечеловеческих ценностях   способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира. Основные задачи:    формирование у учащихся  принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;    формирование   системы   социальных   ориентиров,   которая   позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;  воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете. Форма проведения: коллективное творческое дело Структура классного часа «В единстве наша сила»:   Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»  Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»  Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»  Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира» Результат: фотоколлаж «В единстве наша сила»3 Сценарий классного часа «В единстве наша сила» Звучит   песня  «Это   Родина   моя»   (Слова:   Вадим   Цыганов.   Муз.:   Игорь Слуцкий. Исп. Пётр Матрёничев и Вика Цыганова)  Слово учителя.  Песня — самый простой из вокальных жанров. Но очень большую   роль   играет   смысл   слов   в   ней.   Мы   с   вами   сейчас   слушали   песню   в исполнении   известной   певицы   Вики   Цыгановой.   Не   каждый   сможет   дословно воспроизвести текст этого произведения. Но все вы, наверное, запомнили главные слова: Это Родина моя. И делить её нельзя. Это матушка Россия. Это русская земля. Россия… Родина… Отечество…­  эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек   родился   и   растёт,   место,   где   находятся   могилы   его   предков,   где   он познаёт первые радости и неудачи. Сегодня в быстрый и ежеминутно меняющийся во всех сферах отношений 21 век мы должны остановиться и задуматься: какова наша роль в этой огромной и прекрасной стране с великим именем Россия. Жизнь течёт как быстрая речка. Что­то забывается, что надолго остаётся в памяти. Сегодня мы попробуем перелистать страницы времени, посмотрим, как мы жили   вместе   эти   2   года,   и   попробуем   воссоздать   несколько   фрагментов, отражающих яркие события и поступки, в которых отразилось отношение к жизни, к окружающему миру, к Родине. Рекомендации.  Класс   делится   на   три   группы,   распределяются   по блокам.   Каждой   группе   раздаётся   лист   ватмана,   самоклеящаяся   чёрная бумага,  макет  фотоплёнки, ножницы,  линейка,  карандаши,  фломастеры. У учителя   фотографии   класса,   отражающие   эпизоды   из   жизни   ребят   и относящиеся к тематическим блокам классного часа, кроме блока № 3 (так как   учащиеся   не   были   в   Крыму,   это   будет   перспективное   задание). Фотографии лучше напечатать на белой самоклеящейся бумаге. Учащиеся (могут помогать и родители) в течение 5­7 минут создают один   фрагмент   фотоплёнки,   используя   ватман   и   чёрную   самоклеящуюся бумагу.4 По   истечении   времени   учитель   показывает   на   экране   фотографии учеников в хаотичном порядке (по всем блокам). Ученики вспоминают эпизоды, рассказывают о событиях, изображенных на них, определяют, к какому блоку относятся и характеризуют их с точки зрения полезности по отношению к Родине. Затем группа приклеивает фото в «окно плёнки». По окончании работы учитель говорит о том, что в структуре классного часа есть ещё один тематический блок «Присоединение Крыма к Российской Федерации».   Согласно   методическим   рекомендациям   по   проведению   в общеобразовательных   организациях   Краснодарского   края   Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» учитель рассказывает о воссоединении Крыма с Российской империей и присоединении Крыма к России в 2014 г. Транслируется   видеоролик   «Крым   –   это   Россия»   (песню   исполняет   В. Цыганова). Слово учителя. Сейчас мы совершили заочную экскурсию в Крым. Я знаю, что кто­нибудь из нас обязательно посетит этот замечательный уголок России, воспетый   поэтами,   прозаиками,   художниками,   композиторами.   И   тогда   мы создадим ещё один кадр фотоплёнки под названием «Крым – это Россия» Рекомендации.  Затем   каждая   группа   представляет   свой   «фрагмент фотоплёнки»,   сопровождая   показ   чтением   стихотворений   (подготовленные ученики) Группа №1.  Знаете ли Вы страну такую,  Древнюю и вечно молодую,  Где в лесу тетерева токуют –  Словно песней сердце околдуют,  Где коль праздник – от души ликуют,  Коль работа — гору дай любую! Твоя земля – наш отчий дом, Россия,  Мы черпаем в ней силу и свободу,  В ней дышат корни крепкие, живые  И моего древнейшего народа.  Здесь для венка друзей, а не впустую,  Творит природа красоту простую. Группа №2.  Глянь на живых, пока они живые… Запомни шрамы их и седину. Их мужество в те годы грозовые Спасло от рабства вольную страну.5 Глянь на живых. Они ведь смерть встречали. И смерть поныне снится им порой. Они грустят, они скорбят ночами О тех друзьях, что спят в земле сырой… И помни ты, живой и невредимый, Довольный положеньем и судьбой, Что мы до той поры непобедимы, Покамест память павшего с тобой! Группа №4.  Роса состоит из росинок, Из капелек пара – туман, Песок ­ из мельчайших песчинок, Россия – из россиян. Давно мы по духу едины  И связаны общей судьбой,  И знамя единства водило  Всех нас и на труд, и на бой.  Мы вместе: волжане, уральцы,  Поморы и степняки­  Похожи на крепкие пальцы  Большой работящей руки.  Мы вместе: казахи, татары,  Буряты, якуты, мордва.  Опорой единственной нашей  Всегда остаётся Москва.  Земля и вода ­ неразрывны,  Как берег или река,  Неразделимы ливни,  И ветер, и облака,  У радуги – нет половинок,  И если волна­ то волна,  И нету полуросинок,  Вот так и Россия ­ одна! Заключительное слово учителя. Исстари люди вставали заслоном, Ежели враг Русь пытался сгубить; Было всегда нерушимым законом: Нашей Отчизне свободною быть!6 Пусть процветает единство России, Пусть все народы, как братья, живут; Только в единстве – великая сила, Сила, что люди Отчизне дают! Приложение. Блок № 1. «Современная Россия: безопасность в глобальном мире» Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»7 Блок № 4. «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»8