Цели:
• формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
• способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Структура классного часа «В единстве наша сила»:
• Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
• Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»
• Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
• Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Результат: фотоколлаж «В единстве наша сила»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени кавалера ордена Мужества
Евгения Лазарева с.Александровка МО Ейский район
Краснодарского края
Классный час
«В единстве наша сила»
разработан
Сергеевой Ольгой Евгеньевной,
учителем русского языка и литературы2
Классный час «В единстве наша сила»
Цели:
формирование гражданскопатриотических и духовнонравственных
качеств личности обучающихся,
основанных на государственных и
общечеловеческих ценностях
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Основные задачи:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и
народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств
мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит
школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Форма проведения: коллективное творческое дело
Структура классного часа «В единстве наша сила»:
Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»
Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Результат: фотоколлаж «В единстве наша сила»3
Сценарий классного часа «В единстве наша сила»
Звучит песня «Это Родина моя» (Слова: Вадим Цыганов. Муз.: Игорь
Слуцкий. Исп. Пётр Матрёничев и Вика Цыганова)
Слово учителя. Песня — самый простой из вокальных жанров. Но очень
большую роль играет смысл слов в ней. Мы с вами сейчас слушали песню в
исполнении известной певицы Вики Цыгановой. Не каждый сможет дословно
воспроизвести текст этого произведения. Но все вы, наверное, запомнили главные
слова:
Это Родина моя.
И делить её нельзя.
Это матушка Россия.
Это русская земля.
Россия… Родина… Отечество… эти слова мы впервые слышим в детстве, и
на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом.
Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где
человек родился и растёт, место, где находятся могилы его предков, где он
познаёт первые радости и неудачи. Сегодня в быстрый и ежеминутно меняющийся
во всех сферах отношений 21 век мы должны остановиться и задуматься: какова
наша роль в этой огромной и прекрасной стране с великим именем Россия.
Жизнь течёт как быстрая речка. Чтото забывается, что надолго остаётся в
памяти. Сегодня мы попробуем перелистать страницы времени, посмотрим, как мы
жили вместе эти 2 года, и попробуем воссоздать несколько фрагментов,
отражающих яркие события и поступки, в которых отразилось отношение к жизни,
к окружающему миру, к Родине.
Рекомендации. Класс делится на три группы, распределяются по
блокам. Каждой группе раздаётся лист ватмана, самоклеящаяся чёрная
бумага, макет фотоплёнки, ножницы, линейка, карандаши, фломастеры. У
учителя фотографии класса, отражающие эпизоды из жизни ребят и
относящиеся к тематическим блокам классного часа, кроме блока № 3 (так
как учащиеся не были в Крыму, это будет перспективное задание).
Фотографии лучше напечатать на белой самоклеящейся бумаге.
Учащиеся (могут помогать и родители) в течение 57 минут создают
один фрагмент фотоплёнки, используя ватман и чёрную самоклеящуюся
бумагу.4
По истечении времени учитель показывает на экране фотографии
учеников в хаотичном порядке (по всем блокам). Ученики вспоминают эпизоды,
рассказывают о событиях, изображенных на них, определяют, к какому блоку
относятся и характеризуют их с точки зрения полезности по отношению к
Родине. Затем группа приклеивает фото в «окно плёнки».
По окончании работы учитель говорит о том, что в структуре классного
часа есть ещё один тематический блок «Присоединение Крыма к Российской
Федерации». Согласно методическим рекомендациям по проведению в
общеобразовательных организациях Краснодарского края Единого
Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» учитель рассказывает о
воссоединении Крыма с Российской империей и присоединении Крыма к России
в 2014 г.
Транслируется видеоролик «Крым – это Россия» (песню исполняет В.
Цыганова).
Слово учителя. Сейчас мы совершили заочную экскурсию в Крым. Я знаю,
что ктонибудь из нас обязательно посетит этот замечательный уголок России,
воспетый поэтами, прозаиками, художниками, композиторами. И тогда мы
создадим ещё один кадр фотоплёнки под названием «Крым – это Россия»
Рекомендации. Затем каждая группа представляет свой «фрагмент
фотоплёнки», сопровождая показ чтением стихотворений (подготовленные
ученики)
Группа №1.
Знаете ли Вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа — гору дай любую!
Твоя земля – наш отчий дом, Россия,
Мы черпаем в ней силу и свободу,
В ней дышат корни крепкие, живые
И моего древнейшего народа.
Здесь для венка друзей, а не впустую,
Творит природа красоту простую.
Группа №2.
Глянь на живых, пока они живые…
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые
Спасло от рабства вольную страну.5
Глянь на живых.
Они ведь смерть встречали.
И смерть поныне снится им порой.
Они грустят, они скорбят ночами
О тех друзьях, что спят в земле сырой…
И помни ты, живой и невредимый,
Довольный положеньем и судьбой,
Что мы до той поры непобедимы,
Покамест память павшего с тобой!
Группа №4.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: казахи, татары,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.
Земля и вода неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака,
У радуги – нет половинок,
И если волна то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия одна!
Заключительное слово учителя.
Исстари люди вставали заслоном,
Ежели враг Русь пытался сгубить;
Было всегда нерушимым законом:
Нашей Отчизне свободною быть!6
Пусть процветает единство России,
Пусть все народы, как братья, живут;
Только в единстве – великая сила,
Сила, что люди Отчизне дают!
Приложение.
Блок № 1. «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»7
Блок № 4. «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»8