Коллекционирование бумажных салфеток для старшей группы (5-6 лет)
Оценка 4.6

Коллекционирование бумажных салфеток для старшей группы (5-6 лет)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
5 кл—6 кл
13.01.2022
Коллекционирование бумажных салфеток для старшей группы (5-6 лет)
конструкт коллекционирование (1).docx

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольногообразования

Новиковой Елизаветы Артемовны

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 18.01.2022

Группа:Старшая (5-6 лет)

Руководитель практики: Колмогорцева В.Д.

Методист: Коковина О.В. Оценка за конструкт – «5-»

Тема: Коллекционирование бумажных салфеток

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД:формирование целостной картины мира (предметный и социальный мир)

Форма НОД: коллекционирование

Виды деятельности: познавательная, игровая

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

Дети знают о понятии и видах коллекционирования.

Дети проявляют желание создавать коллекцию.

Дети узнали историю, назначение и особенностях бумажных салфеток.

Дети проявляют умения выявлять сходства и различия бумажные салфетки для будущей коллекции.

Дети проявляют навыки классифицирования, сравнения.

Дети проявляют бережное отношение к предметам будущей коллекции.

Дети проявляют умение группировать бумажные салфетки по заданным признакам.

Дети проявляютумение выделять заданные признаки предметов.

Дети проявляют умение распределять бумажные салфетки в таблицу по заданным признакам.

Дети проявляютмыслительные операции: анализ, сравнение.

Дети проявляют умение анализировать новую коллекцию на соответствие признаков.

Дети проявляют умение оценивать качество подобранных признаков предметов.

Дети знают различные способы применениябумажных салфеток.

Дети проявляют желание внимательно слушать воспитателя, не перебивать.

Дети делают снежинку из бумажной салфетки, используя приемы складывания.

Дети аккуратно вырезают.

Цель: Развитие у детей навыков классификации в процессе коллекционированиябумажных салфеток.

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать желание создавать коллекцию.

Воспитывать бережное отношение к предметам будущей коллекции.

Воспитывать желание внимательно слушать воспитателя, не перебивать.

Развивающие:

Развивать умения выявлять сходства и различия бумажных салфеток для будущей коллекции.

Развивать навыки классифицирования, сравнения.

Развивать умение выделять заданные признаки предметов.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Обучающие:

Закрепить у детей знания о понятии и видах коллекционирования.

Закрепить у детей знания об истории, назначении и особенностяхбумажных салфеток.

Закрепить знания о наглядном представлении первыхбумажных салфеток.

Учить детей группировать бумажные салфетки по заданным признакам.

Учить детей распределять бумажные салфетки в таблицу по заданным признакам.

Учить детей анализировать новую коллекцию на соответствие признаков.

Учить детей оценивать качество подобранных признаков предметов.

Познакомить детей различным способам применениябумажных салфеток.

Учить детей делать снежинку из бумажной салфетки, используя приемы складывания.

Закреплять у детей умение аккуратно вырезать.

Учить детей анализировать новую коллекцию на соответствие признаков.

Полина: совершенствовать активную речь, закреплять навыки  диалогической речи.

Список использованных источников:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения дошколы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений сосверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферыэмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности ипоследовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, упражнение.

Методы обучения: беседа, показ, стимулирование занимательным содержанием,демонстрация, иллюстрация, художественное слово.

Оборудование: шкатулка, бумажные салфетки для коллекционирования, таблица с ячейками, бумажные салфетки для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Беседа об истории возникновения бумажных салфеток.

Задача: закрепить представления у детей об истории возникновения бумажных салфеток, их видах.

Воспитатель беседу сопровождает презентацией.

- Ребята, как вы думаете, где мы используем бумажные салфетки? (за столом)

- Сегодня бумажные салфетки обычная вещь в нашем обиходе. Но так было далеко не всегда. История салфетки возникла давним давно, гдеменялся ее внешний вид, размер, материал.

Первые заметки об использовании столовой салфетки, рассказывается из материала фиговых листочков, которым рабы вытирали руки и лицо своих господ. (1 слайд)

1. Потом стала идея развиваться в Древнем Риме. Бумажные салфетки были тогда из редкого материала и были очень дороги. Поэтому пользоваться такой салфеткой в то время могли лишь богатые и знатные особы. Очень долго такими салфетками пользовались и греки, и правители восточных государств. (2 слайд)

2. Люди привыкли со временем к бумажным салфеткам, что решили создать римляне для себя полотняные салфетки. Такие салфетки начали украшать вышивкой с различными узорами с инициалами хозяев дома. (3 слайд)

3. В Японии и Китае бумажные салфетки начали изготавливать из рисовой бумаги. Их носили с собой и, чтобы вытереть губы или руки, сначала разминали. Использованную бумагу просто выбрасывали. (4 слайд)

4. Итальянцы первыми закрепили правило использования бумажных салфеток во время приема пищи. Бумажные салфетки стали изготавливаться из дорогих прочных тканей, их расшивали золотом. (5 слайд)

5. После начала промышленного производства фарфора, салфетки стали делать из легких тонких тканей и кружев. Именно тогда появилось искусство складывать их в разные фигуры.( 6 слайд)

6. На Руси вместо салфеток всегда пользовались рукавами одежд или полами скатерти. И продолжалось так почти до того, пока император нашей страны Петр I не прорубил «окно в Европу». Своим указом он ввел салфетки в обязательный повседневный обиход русской знати.

7. Бумажные салфетки появились лишь после войны, так тогда много материала использовалась для ваты, повязок, жилетов, материал остался и люди решили начать производство бумажных салфеток для всех людей. 

- Ребята, вот вы узнали историю бумажных салфеток. Вам история бумажных салфеток вам понравилось?

- Ребята, какие первые были бумажные салфетки? (фиговый листочек)

- Ребята, какие салфетки изготавливала Китай и Япония?

- Чем украшали салфетки в Италии?

- Как звали императора, который издал указ  ввести салфетки в обязательный повседневный обиход русской знати?

-Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Разложи бумажные салфетки»

Задача: закрепить у Даши умение передавать свой замысел в рисунке.

-Даша, посмотри, мне Незнайка принес нам бумажную салфетку, он хочет сам научится изготавливать

Бумажные салфетки, но для этого ему нужно научится рисовать узора для изготовления бумажной салфетки. Сам он затрудняется. Ты бы могла помочь ему нарисовать узоры для изготовления бумажной салфетки?

Воспитатель наблюдает за деятельностью ребенка, обсуждают выбор.

-Молодец, Даша, у тебя получился очень красиваябумажная салфетка, я думаю, что Незнайке он оченьпонравится, и он будет их использовать при изготовлении своих собственных бумажных салфеток!

Ход занятия:

Этапы

Методы

обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

1.1.Заявление коллекции.

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

 

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

Воспитатель вместе с детьми стоят кругом на ковре; выносит волшебный мешочек от Ёжика демонстрирует содержимое детям.

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, Совунья из мультфильма «Смешарики» передала мне вот такую волшебную шкатулку, и сказала, что онаейбольше не нужна, так как оналежит у неё уже давно без надобности.

-Ребята, хотите посмотреть, что в ней лежит?

-Ребята, посмотрите, это же бумажные салфетки. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?(Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы создать коллекцию бумажных салфеток.

-Ребята, вы, наверное, замечали, что сейчас в магазине есть очень много бумажных салфеток, которые имеют разный цвет и толщину слоёв.

-Вы бы хотели узнать, какие бумажные салфетки бывают?

-Здорово, ребята, тогда я предлагаю вам собрать большую коллекцию бумажных салфеток, и показать ее Совунье, чтобы она знала, как можно применять бумажные салфетки?

-Ребята, вы согласны? (Ответы детей)

-Тогда приступим!

Дети слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы,

рассматривают фантики

эмоционально откликнулись на предстоящую деятельность.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность, проявили интерес к коллекционированию.

1.2 Формирование потребности в создании коллекции.

Задачи:

Воспитывать желание внимательно слушать воспитателя, не перебивать.

Закрепить у детей знания о видах коллекционирования.

Воспитывать желание создавать коллекцию.

Беседа

Рассказ воспитателя

Демонстрация

Воспитатель рассказывает детям о коллекционировании.

-Ребята, а вы знаете, как называют человека, который коллекционирует разные предметы?

-Правильно, ребята, коллекционер. Коллекционер собирает различные предметы, и складывает их в альбомы, в шкатулки.

-А как вы думаете, какие предметы можно коллекционировать? (Ответы детей)

-Да, верное. Коллекционировать можно всё что угодно: различные пуговицы, монеты, значки, игрушки и даже книги.

-Ребята, а у кого-нибудь из вас дома есть какая-нибудь коллекция?(Ответы детей)

-Здорово, значит, вы уже являетесь настоящими коллекционерами, а мы с вами сегодня все будем настоящими коллекционерами и создадим коллекцию бумажных салфеток.

Дети слушают воспитателя о коллекционировании, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют желание приступить к коллекционированию бумажных салфеток.

Дети проявляют умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать. Дети знают о понятии и видах коллекционирования.

Дети проявляют желание создавать коллекцию.

2.Основной этап.

2.1.Актуализация знаний

Задачи:

Закрепить у детей знания об истории, назначении и особенностях бумажных салфеток.

Познакомить детей различным способам применения бумажных салфеток.

Воспитывать желание внимательно слушать воспитателя, не перебивать.

 

Беседа

Объяснение

Рассказ

Демонстрация

 

Воспитатель ведет с детьми диалог о назначении, истории, и особенностях фантиков.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны бумажные салфетки?

-Правильно, за столом, когда поел, можно аккуратно вытереть рот.

- Ребята, как вы думаете, какие существуют способы для применении бумажных салфеток?

Используются при уборке помещений, как средство для удаления бытовой грязи и пыли с мебели, и других поверхностей. И уж совсем невозможно представить себе сервировку ежедневного и праздничного стола без такого элемента, как бумажные салфетки. Для этой цели их изготавливают самого разного цвета, фактуры и изображений. Поэтому, бумажные салфетка пользуются большим спросом, быстро расходуемый и необходимый в каждом доме гигиенический продукт.

-Ребята, как вы думаете, всегда ли были бумажные салфетки?

-На самом деле,  раньше использовали фиговый лист, а потом использовали из дорого материала салфетки только богатые люди в Древнем Риме, потом были рисовые салфетки в Китае, В Италии появились более хорошие появилисьпрочных тканей, их расшивали золотом. После начала промышленного производства фарфора, салфетки стали делать из легких тонких тканей и кружев.

Воспитатель демонстрирует бумажные салфетки.

-Сейчас бумажных салфеток много, на них изображают героев сказок, животных, птиц, цветы, есть тематические салфетки к праздникам, есть бумажные салфетки со словами на русском и на иностранных языках.

-Ребята, видите, каждаябумажная салфетка имеет свою историю, изображение.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, задают свои вопросы; рассматривают бумажные салфетки

Дети знают историю, назначение и особенностибумажных салфеток.

Дети проявляют желание внимательно слушать воспитателя, не перебивать.

Дети узнали различные способы применения бумажных салфеток.

2.2. Обсуждение – рассуждение

Задачи:

Развивать умения выявлять сходства и различия бумажных салфеток для будущей коллекции.

Развивать умениеклассифицирования, сравнения.

Воспитывать бережное отношение к предметам будущей коллекции.

 

Беседа

Рассказ

Демонстрация

Объяснение

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фантики, выявить их сходства и различия.

-Ребята, давайте посмотрим внимательно на бумажные салфетки, которые передала нам Совунья.

-Аккуратно возьмите бумажную салфетку и рассмотрите её, но только  не рвите и не бросайте её, ведь бумажные салфетки сделаны из бумаги, их можно легко порвать и тогда у нас не получится создать коллекцию.

-Ребята, какогоцвета наши бумажные салфетки?

-А чем они похожимежду собой?

-Чем они отличаются?

- Какую форму имеют бумажные салфетки?

-Правильно, ребята, некоторые бумажные салфетки похожи по цвету, на некоторых бумажных салфеток изображены рисунки разные животных, темы к праздникам, надписи, города и многие разных рисунков. Посмотрите они также отличаются толщиной, одни по плотнее, другие по тоньше.

Дети рассматривают бумажные салфетки из волшебной шкатулки, называют их сходства, отличия, признаки.

Дети проявляют умения выявлять сходства и различия бумажных салфеток для будущей коллекции. Дети проявляют умение классифицирования, сравнения. Дети проявляют бережное отношение к предметам будущей коллекции.

2.3. Группировка (классификация)

Задачи:

Учить детей группировать бумажные салфетки по заданным признакам.

Развивать умение выделять заданные признаки предметов.

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель подводит детей к выбору признаков для группировки.

-Ребята, давайте подумаем, по каким признакам мы будем размещать бумажные салфетки в нашей коллекции?

-Ребята, давайте разделим бумажные салфетки на несколько групп: по толщине и по цвету

 

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя; намечают группы признаков бумажные салфетки с помощью воспитателя.

Дети проявляют умение группировать бумажные салфетки по заданным признакам. Дети проявляют умение выделять заданные признаки предметов.

2.4.Размещение объектов

Задачи:

Учить детей группировать бумажные салфетки в альбомпо заданным признакам.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

 

Наблюдение

Беседа

Показ

Объяснение

 

Воспитатель демонстрирует альбом для группировки бумажных салфеток.

-Ребята, посмотрите, в этот альбом мы будем размещать наши бумажные салфетки. На первые 5 страниц мы поместим бумажные салфетки тонкие разного цвета,  потом на следующие 5 страниц мы поместим только плотные однотонные, на следующие 5 страниц мы поместим бумажные салфетки с рисунками тонкие, а потом еще на 5 страниц мы помесим плотные с рисунками, но у нас может получиться так, что бумажные салфетки будут пересекаться в каких то группах, например бумажнаясалфетка синея может быть и плотной и тонкой и для этого мы создадим отдельный лист в альбоме, так мы сделаем и с другими пересекающимися бумажными салфетками.

-Ребята, теперь возьмите бумажную салфетку, которая вам нравится, и поместите её в альбомный лист, который подходит для неё.

-Сделайте так со всеми бумажными салфетками.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей.

С рисунками

Однотонные

 

С рисунками и плотные бумажные салфетки

Однотонные плотные бумажные салфетки

Плотные

С рисунками тонкие бумажные салфетки

Однотонные тонкие бумажные салфетки

Тонкие

Дети наблюдает за примером воспитателя, выбирают бумажные салфетки, помещают их в альбом по заданным признакам.

Дети проявляют умение распределять бумажные салфетки в альбом по заданным признакам. У детей развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение.

Физкультминутка

Задачи:

Способствовать снятию мышечного напряжения, переключению внимания детей

Показ

Чтение художественного слова

Ребята, давайте с вами немного передохнем. Встанем со своих мест и перейдем на ковер. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дети слушают воспитателя, повторяют движения за ним.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.5 Рассматривание новой коллекции.

Задачи:

Учить детей оценивать коллекцию по определённым признакам (по величине, по рисунку/надписи)

Учить детей анализировать новую коллекцию на соответствие признаков.

 

 

 

Демонстрация

Поощрение

Беседа

 

Дети усаживаются на свои места. Воспитатель побуждает детей к рассматриванию новой коллекции.

-Ребята, посмотрите, мы создали с вами самую настоящую коллекцию бумажных салфеток.

Как мы можем себя назвать сейчас?

Ответы детей: коллекционеры.

-Да, правильно.

-Давайте же рассмотрим, что у нас с вами получилось.

-Ребята, а каких бумажных салфеток в нашей коллекции больше всего?

-Каких бумажных салфеток в коллекции очень мало?

-А есть ли бумажные салфетки, которые не попали в нашу коллекцию? Почему? (Ответы детей)

-Ребята, может у вас дома есть бумажные салфетки, которыми можно дополнить нашу коллекцию?

-Здорово, тогда завтра вы принесете бумажные салфетки, которые есть у вас дома, а мы все вместе посмотрим, подойдут ли они для нашей коллекции!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают коллекцию.

Дети проявляют умение оценивать качество бумажных салфеток по определённым признакам (по величине, по рисунку/надписи)

Дети анализируют новую коллекцию на соответствие признаков.

2.6 Продуктивная деятельность. Подделка

«Снежинка»

Задача:

Учить детей делать снежинку из бумажной салфетки, используя приемы складывания.

Закреплять у детей умение аккуратно вырезать.

 

Демонстрация

Объяснение

Показ

Воспитатель предлагает детям смастерить снежинку из бумажных салфеток.

-Ребята, а вы знаете, что из бумажных салфеток можно сделать не только большую коллекцию, но и смастерить разные поделки.

-Как вы думаете, какие поделки можно смастерить из бумажных салфеток?

салфеток делают разные цветы, животных

- Ребята, смотрите какая красивая снежинка! Какого она цвета? Из каких фигур состоит узор на снежинках?

-Я предлагаю вам всем вместе сделать из бумажных салфеток красивые снежинки.

- Для этого каждому нужно взять салфетку и складываем в треугольник. Нарезаем несколько заготовок разного размера и разного цвета.Получившийся треугольник складываем ещё раз пополам.И ещё раз складываем чтобы остались свободные края. От сгиба сверху отрезаем лишнее.К центру сгиба с двух сторон под наклоном делаем надрезы не дорезая до самого сгиба и так до конца.Аккуратно разворачиваем снежинку.Снежинка готова.Смотрите, какая снежинка получилась у меня, давайте все вместе сделаем снежинки.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, оказывает корректирующую помощь.

- Ребята, посмотрите как много красивых снежинок у нас получилось, теперь они будут украшать нашу группу и нашу коллекцию.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, мастерят снежинкииз бумажных салфеток

Дети делают снежинку из бумажной салфетки, используя приемы складывания.

Дети аккуратно вырезают.

 

3. Подведение итогов

Задачи:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

Воспитатель подводит итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая замечательная коллекция у нас получилась!

-Как вы думаете, мы помогли Совунье определиться, что можно делать с бумажными салфетками?

-Как же нам ей об этом сообщить? (Ответы детей)

-Давайте напишем ей письмо, и пригласим её в гости посмотреть на нашу коллекцию бумажных салфеток.

-Ребята, а что вам на занятии запомнилось больше всего?

А скажите, мы в ходе сбора коллекции столкнулись с какими-нибудь трудностями?

-Как мы их преодолели?

-Почему?

-Всё ли вам понравилось?

-Ребята, вы сегодня были большие молодцы, старались, были дружными, и поэтому у вас получилась замечательная коллекция бумажных салфеток.

Дети слушают воспитателя отвечают на вопросы.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость

Задачи:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность

 

Беседа

-Ребята, а у кого дома есть бумажные салфетки?

(Ответы детей)

-Вы можете принести их в детский сад и дополнить нашу коллекцию. Или дома вместе с родителями придумать свою поделку из бумажных салфеток и принести показать всем.

-Ребята, мы с вами проделали такую большую работу, вы большие молодцы!

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог

Дети сориентировать детей на самостоятельную деятельность

 

 


 

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

Воспитательные: Воспитывать желание создавать коллекцию

Воспитательные: Воспитывать желание создавать коллекцию

Оборудование: шкатулка, бумажные салфетки для коллекционирования, таблица с ячейками, бумажные салфетки для продуктивной деятельности

Оборудование: шкатулка, бумажные салфетки для коллекционирования, таблица с ячейками, бумажные салфетки для продуктивной деятельности

Молодец, Даша, у тебя получился очень красиваябумажная салфетка, я думаю, что

Молодец, Даша, у тебя получился очень красиваябумажная салфетка, я думаю, что

Беседа Рассказ воспитателя

Беседа Рассказ воспитателя

Воспитывать бережное отношение к предметам будущей коллекции

Воспитывать бережное отношение к предметам будущей коллекции

С рисунками тонкие бумажные салфетки

С рисунками тонкие бумажные салфетки

Демонстрация Объяснение Показ

Демонстрация Объяснение Показ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022