Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
«Передай по цепочке»
Две команды выстраиваются друг напротив друга. Участники команд должны
взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают
соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть
соединены на протяжении всей игры. Если ктото уронит камешек, то должен его
поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может
сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все
камешки последнему игроку.
«Похитители»
Две команды выстраиваются друг напротив друга на расстоянии 10 метров. В
центре между командами помещается какойнибудь предмет (кегля, булава
или клюшка). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку.
Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами
выбегают в центр. Их задача – схватить предмет и вернуться к своей команде,
стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел
его задеть. За удачное «похищение» начисляется по 2 очка. Если соперник сумел
его запятнать – 1 очко.
«Мертвая зона»
Концы длинной веревки связываются. Все игроки берутся за эту веревку
двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу или на земле рисуется
еще один круг, раза в три поменьше. Это «мертвая зона». По сигналу каждый
начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в
малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до
тех пор, пока не останется один играющий.
«Медведь в западне»
Играющие образуют круг. Один из них внутри круга – «медведь». В то
время, как остальные играющие крепко держатся за руки, «медведь» пытается,
силой разорвав кольцо или проскочив между игроками, выбраться из круга, но
ему не разрешается использовать для этой цели руки. Когда ему всетаки
удастся вырваться, остальные игроки бросаются в погоню. Запятнавший его
первым становится новым «медведем».«Хахаха»
Когда дети стоят в кругу, попросите одного из них сказать «ха», второй
должен сказать «хаха», третий «хахаха» и т. д. по кругу. Это необходимо
произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.
«Летучая мышь и мотылек»
Играющие образуют круг 3–5 метров в диаметре. В центре стоит один из
играющих с завязанными глазами – это «летучая мышь» и трое из «мотыльков».
«Летучая мышь» старается поймать «мотыльков». Когда она кричит: «Летучая
мышь», то мотыльки отвечают: «Мотылек». Их голоса помогают определить их
местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим, как подобным
образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.