Комбинированный урок по ИЗО "О, спорт - ты жизнь!" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комбинированный урок по ИЗО 2014.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширение контактов в повседневной жизни с зимними видами спорта; развитие творческой активности обучающихся на уроках изобразительного искусства.

 

Задачи:

ü  продолжать формирование навыков и умений по организации рабочего места;

ü  давать представления об основах изображения человека в движении;

ü  формировать зрительную компетентность в процессе  знакомства с изображением человека, занимающегося спортивной деятельностью;

ü  активизировать языковую и речевую направленность в процессе речевых коммуникаций;

ü  раскрыть основы построения спортивной фигуры человека в движении и развивать умение видеть движение  человека и соотносить движение с видом спорта;

ü  развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к собственной спортивной мечте;

ü  воспитывать уважительное отношение к занятиям физической культуры,  силу воли при достижении поставленной цели, формировать умения и навыки выполнения изобразительных  работ с элементами спортивной тематики,

 

Ожидаемый результат:

Обучающиеся научатся анализировать содержание рисунка, изображающего человека в движении, соотносить изображение рисунка с определённым видом спорта, определять средства художественной выразительности (линия, тон, объём, цвет, перспектива, композиция).

 

Оборудование.

Для учителя:

ü репродукция картины Котова Петра Ивановича «Лыжницы»;

ü таблички с фамилией автора и названием;

ü образец готовой работы;

ü речевые таблицы;

ü фонетический экран.

Для учащегося:

ü альбомный лист;

ü простой карандаш;

ü цветные восковые или графитные карандаши;

ü фломастеры;

ü раздаточный материал (раскраски с изображением людей, занимающихся зимними видами спорта).

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент (слухоречевая разминка)

У: Встаньте прямо. Опустите руки. Слушайте внимательно. Олимпиада. Зимние виды спорта. Лыжные гонки. Спуск с горы на лыжах. Лыжники. Лыжницы. Хоккеист. Фигуристка.

 (Дети воспринимают речевой материал на слуховой основе, правильно и громко повторяют).

II. Вводная беседа, введение в тему урока

У: Послушайте музыку А.Н. Пахмутовой, на стихи Н. Добронравова и о чём поётся в песне?

«Будет небесам жарко! Сложат о героях песни.
В спорте надо жить ярко, надо побеждать честно!
Замерли вокруг люди, светятся экраны теле...
Верьте, что рекорд будет! Знайте, мы близки к цели!»

(Музыка выключается.)

У: О чём говорится в песне? (О спорте)

 - Скажем хором: «О, спорт – ты жизнь!»

О, спорт – ты жизнь! В повседневной жизни люди уделяют большое внимание спорту и посвящают ему значительную часть своего времени. Олимпийские игры собирают у телевизоров миллиарды людей по всему миру. Все это не может не сказываться на популяризации спорта и в творчестве художников.

Внимательно посмотрите на репродукцию картины  Котова Петра Ивановича «Лыжницы» (На экране монитора дети рассматривают репродукцию).

 - Кого изобразил

художник на переднем плане?

- Какое время года показал художник?

- Какого цвета костюмы на лыжницах?  (Произвольные ответы детей по содержанию картины).

- Послушайте, как можно сказать о картине красивыми словами.

 - На переднем плане картины изображены две лыжницы. Они смотрят на зрителя. Опираясь на лыжные палки, спортсменки  остановили свое движение. Деревья отбрасывают  розовато-золотистый снег. Цветовая гамма создаёт ощущение тёплого зимнего утра.

У: Ребята, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных  олимпийских чемпионов, спортсменов, мы равняемся на них,  мы ими гордимся. О них складывают стихи, поют песни, а художники изображают спортсменов на полотне, как мы видим это на репродукции художника Котова П.И.

III. Сообщение темы урока и постановка цели урока

Скажу я честно всем: «Мы очень рады,
Что в Сочи началась ОЛИМПИАДА!»
И в эти олимпийские деньки
На лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться! (Н. Гурская )

У: Тема нашего урока «О, спорт – ты жизнь!»

- Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься?

Д: Раскрашивать раскраски.

 У: Да, на сегодняшнем уроке мы с вами будем работать с раскрасками, рисовать карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

- Какие виды спорта здесь представлены?

 Д: Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, санный спорт, лыжные гонки, бобслей.

 У: Без чего фигуристка не выйдет на лёд?

 - Без чего хоккеист не сможет играть?

 - Без чего лыжник не скатится с горы? (Произвольные ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Анализ «натурной постановки»

У: Какой вид спорта вам нравится больше? (Произвольные ответы детей).

 Предлагаю вам игру, я стишок сейчас прочту, вы старательно внимайте, и картинку выбирайте!

 У фигурного катанья фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,  праздник радостный для всех!

 

По заснеженным горам, по трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд» бьют спортсмены свой рекорд.

 

Санный спорт – как авторалли. Остановишь старт едва ли.
Спуск пройти весь скоростной! Только так, вниз головой!

 

Словно рыцари в доспехах на коньках. Не на конях!
Их оружие не копья – клюшки в мастерских руках.

У: Выберите ту картинку-раскраску, которая вам приглянулась. (Дети определяются с выбором картинки-раскраски).

 - Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть картинку-раскраску, определить, что находится на переднем плане, что на заднем плане?

 - Какое время года изображено на ваших картинках-раскрасках?

 - Что в руках у спортсмена? Обратите внимание на форму спортсмена. У всех она разная. Почему?  (Произвольные ответы детей).

 

 V. Физкультурная минутка

Мы еще не рисовали, и нисколько не  устали.
Пальчики мы разомнём и раскрашивать начнём.

Игра-упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук: «Шёл баран по крутым горам».

 

VI. Самостоятельная работа

Это очень просто, дети,  всё нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами  карандаш и лист бумаги.

Покажите, как вы положите листы?

 (Под звуки музыки А.Н. Пахмутовой, текста песни Н. Добронравова дети работают с раскрасками)

 (Подхожу к каждому ребёнку, провожу индивидуально-дифференцированную работу по развитию слухового восприятия, определяю, как  усвоен речевой материал на спортивную тематику)

 

VII. Анализ работ

композиционное расположение;

форма и пропорции;

цветовое решение;

аккуратность работы.

 

VIII. Итог урока, рефлексия

 У: Посмотрите на свои работы. У кого самая яркая работа? У кого самая аккуратная работа?  Хочу сказать, сегодня класс работал хорошо. С работой справились все. У Леры очень яркая работа, Екатерина показала сочные, насыщенные краски.  Ребята, все ваши работы обязательно будут представлены на школьной выставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Виктория Александрова

 

Автор: Валерия Иванова

 
 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Елизавета Куликовская

 

Автор: Екатерина Багаева

 
 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Семён Морозов

 

Автор: Артём Кабанов

 
 

 

 


Вы много трудились, вы очень старались –
На лыжах, коньках и на санках   катались.

Урок окончен. Всем спасибо.

 

 

 

 

Интернет-источники:

http://museumarts32.ru/news/791/

http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm

 

Литература:

1.       Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.

2.       Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.

3.       Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; «Искусство», 1965, стр.15.


Скачано с www.znanio.ru