Цель: расширение контактов в повседневной жизни с зимними видами спорта; развитие творческой активности обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Задачи:
ü продолжать формирование навыков и умений по организации рабочего места;
ü давать представления об основах изображения человека в движении;
ü формировать зрительную компетентность в процессе знакомства с изображением человека, занимающегося спортивной деятельностью;
ü активизировать языковую и речевую направленность в процессе речевых коммуникаций;
ü раскрыть основы построения спортивной фигуры человека в движении и развивать умение видеть движение человека и соотносить движение с видом спорта;
ü развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к собственной спортивной мечте;
ü воспитывать уважительное отношение к занятиям физической культуры, силу воли при достижении поставленной цели, формировать умения и навыки выполнения изобразительных работ с элементами спортивной тематики,
Ожидаемый результат:
Обучающиеся научатся анализировать содержание рисунка, изображающего человека в движении, соотносить изображение рисунка с определённым видом спорта, определять средства художественной выразительности (линия, тон, объём, цвет, перспектива, композиция).
Оборудование.
Для учителя:
ü репродукция картины Котова Петра Ивановича «Лыжницы»;
ü таблички с фамилией автора и названием;
ü образец готовой работы;
ü речевые таблицы;
ü фонетический экран.
Для учащегося:
ü альбомный лист;
ü простой карандаш;
ü цветные восковые или графитные карандаши;
ü фломастеры;
ü раздаточный материал (раскраски с изображением людей, занимающихся зимними видами спорта).
Ход урока
I. Организационный момент (слухоречевая разминка)
У: Встаньте прямо. Опустите руки. Слушайте внимательно. Олимпиада. Зимние виды спорта. Лыжные гонки. Спуск с горы на лыжах. Лыжники. Лыжницы. Хоккеист. Фигуристка.
(Дети воспринимают речевой материал на слуховой основе, правильно и громко повторяют).
II. Вводная беседа, введение в тему урока
У: Послушайте музыку А.Н. Пахмутовой, на стихи Н. Добронравова и о чём поётся в песне?
«Будет небесам
жарко! Сложат о героях песни.
В спорте надо жить ярко, надо побеждать честно!
Замерли вокруг люди, светятся экраны теле...
Верьте, что рекорд будет! Знайте, мы близки к цели!»
(Музыка выключается.)
У: О чём говорится в песне? (О спорте)
- Скажем хором: «О, спорт – ты жизнь!»
О, спорт – ты жизнь! В повседневной жизни люди уделяют большое внимание спорту и посвящают ему значительную часть своего времени. Олимпийские игры собирают у телевизоров миллиарды людей по всему миру. Все это не может не сказываться на популяризации спорта и в творчестве художников.
Внимательно
посмотрите на репродукцию картины Котова Петра Ивановича «Лыжницы» (На
экране монитора дети рассматривают репродукцию).
- Кого изобразил
художник на переднем плане?
- Какое время года показал художник?
- Какого цвета костюмы на лыжницах? (Произвольные ответы детей по содержанию картины).
- Послушайте, как можно сказать о картине красивыми словами.
- На переднем плане картины изображены две лыжницы. Они смотрят на зрителя. Опираясь на лыжные палки, спортсменки остановили свое движение. Деревья отбрасывают розовато-золотистый снег. Цветовая гамма создаёт ощущение тёплого зимнего утра.
У: Ребята, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных олимпийских чемпионов, спортсменов, мы равняемся на них, мы ими гордимся. О них складывают стихи, поют песни, а художники изображают спортсменов на полотне, как мы видим это на репродукции художника Котова П.И.
III. Сообщение темы урока и постановка цели урока
Скажу я честно
всем: «Мы очень рады,
Что в Сочи началась ОЛИМПИАДА!»
И в эти олимпийские деньки
На лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться! (Н. Гурская )
У: Тема нашего урока «О, спорт – ты жизнь!»
- Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься?
Д: Раскрашивать раскраски.
У: Да, на сегодняшнем уроке мы с вами будем работать с раскрасками, рисовать карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
- Какие виды спорта здесь представлены?
Д: Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, санный спорт, лыжные гонки, бобслей.
У: Без чего фигуристка не выйдет на лёд?
- Без чего хоккеист не сможет играть?
- Без чего лыжник не скатится с горы? (Произвольные ответы детей).
IV. Анализ «натурной постановки»
У: Какой вид спорта вам нравится больше? (Произвольные ответы детей).
Предлагаю вам игру, я стишок сейчас прочту, вы старательно внимайте, и картинку выбирайте!
У фигурного катанья
фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье», праздник радостный для всех!
По заснеженным
горам, по трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд» бьют спортсмены свой рекорд.
Санный спорт – как
авторалли. Остановишь старт едва ли.
Спуск пройти весь скоростной! Только так, вниз головой!
Словно рыцари в
доспехах на коньках. Не на конях!
Их оружие не копья – клюшки в мастерских руках.
У: Выберите ту картинку-раскраску, которая вам приглянулась. (Дети определяются с выбором картинки-раскраски).
- Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть картинку-раскраску, определить, что находится на переднем плане, что на заднем плане?
- Какое время года изображено на ваших картинках-раскрасках?
- Что в руках у спортсмена? Обратите внимание на форму спортсмена. У всех она разная. Почему? (Произвольные ответы детей).
V. Физкультурная минутка
Мы еще не
рисовали, и нисколько не устали.
Пальчики мы разомнём и раскрашивать начнём.
Игра-упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук: «Шёл баран по крутым горам».
VI. Самостоятельная работа
Это
очень просто, дети, всё нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами карандаш и лист бумаги.
Покажите, как вы положите листы?
(Под звуки музыки А.Н. Пахмутовой, текста песни Н. Добронравова дети работают с раскрасками)
(Подхожу к каждому ребёнку, провожу индивидуально-дифференцированную работу по развитию слухового восприятия, определяю, как усвоен речевой материал на спортивную тематику)
VII. Анализ работ
композиционное расположение;
форма и пропорции;
цветовое решение;
аккуратность работы.
VIII. Итог урока, рефлексия
У: Посмотрите на свои работы. У кого самая яркая работа? У кого самая аккуратная работа? Хочу сказать, сегодня класс работал хорошо. С работой справились все. У Леры очень яркая работа, Екатерина показала сочные, насыщенные краски. Ребята, все ваши работы обязательно будут представлены на школьной выставке.
Автор: Виктория Александрова Автор: Валерия Иванова
Автор: Елизавета Куликовская Автор: Екатерина Багаева
Автор: Семён Морозов Автор: Артём Кабанов
Вы
много трудились, вы очень старались –
На лыжах, коньках и на санках катались.
Урок окончен. Всем спасибо.
Интернет-источники:
http://museumarts32.ru/news/791/
http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm
Литература:
1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
2. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
3. Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; «Искусство», 1965, стр.15.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.