Использование коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
ПРОЕКТ
КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД КАК ОСНОВА
ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
по направлению подготовки
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
слушателяпрактиканта
курса профессиональной переподготовки
Турчиной Татьяны Николаевны1. Обосновать необходимость использования коммуникативного
метода при обучении иностранному языку в начальной школе.
Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни.
Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает
мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их
кругозор и позволяет применить личностноориентированную
технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во
взаимодействии.
Использование коммуникационных технологий в учебно
воспитательном процессе помогает интенсифицировать и
индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к
предмету, дают возможность избежать субъективной оценки.
Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в
обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть
психологический барьер на пути использования иностранного языка как
средства общения.
ИКТ являются как средством подачи материала, так и
контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество
подачи материала и используют различные коммуникативные каналы
(текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые
технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу
и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает
большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной
деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные
эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных
форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и
сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой
ситуации активным помощником, и его главная функция – организация
и стимулирование учебного процесса.
2.Какие конкретно технологии этого коммуникативного метода могут быть
использованы при обучении иностранному языку в начальной школе.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ
относятся:
•электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера
и мультимедийного проектора,
•электронные энциклопедии и справочники,
•тренажеры и программы тестирования,
•образовательные ресурсы Интернета,
•видео и аудиотехника,
Мультимедийные презентации (ММП)
Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для
учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью
можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают,
мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.
Образовательный потенциал ММП может эффективно использоваться на
уроках ИЯ для осуществления наглядной поддержки обучения речи.Преимущества ММП заключаются в следующем [2]:
сочетании разнообразной текстовой аудио и видеонаглядности;
возможности использования для презентации как интерактивной,
мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно
семантизировать новый лексический, грамматический и даже
фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при
обучении всем видам речевой деятельности;
возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного
материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы);
активизация внимания всего класса;
обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового
учебного материала;
осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации
изученного материала;
сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
экономии учебного времени;
формировании компьютерной мультимедийной компетентности как
учителя, так и учащихся, развитии их креативных способностей в
организации учебной работы
3. Результаты применения коммуникативного метода в изучении
иностранного языка в начальной школе
спользование мультимедийных презентаций даёт возможность управления
вниманием учащихся за счет эффектов анимации; усиление мотивацииучения; систематизацию изученного материала; формирование компьютерной
мультимедийной компетентности, как учителя, так и и обучающегося.
Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе
огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более
эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что
коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать
посредством живого общения с учителем и одноклассниками на иностранном
языке.
Использование информационнокомпьютерных технологий открывает для
меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИТК
на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами
преподавания, ищу новые подходы к процессу обучения.
Отмечая все положительные стороны использования информационных
технологий, нельзя не отметить, однако, что никакие самые новейшие
технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет
учителя, а только дополняет его. Применение же ИКТ следует рассматривать
как один из эффективных способов организации учебного процесса, одно из
основных требований к профессиональной деятельности учителя на
современном этапе – информационной компетентности.