Современные ученые, основываясь на результатах проведенных исследований, сделали удивительный вывод. Они выявили прямую зависимость между умственным, физическим и нравственным развитием человека. Первое из них влияет на формирование характера личности. Физическое же совершенство позволяет развиваться органам зрения, слуха и чувств. Кроме того, оно тесно связано с нравственным и трудовым воспитанием. При этом активная деятельность зависит от состояния здоровья ребенка, и наоборот.
Игры, проводимые с детьми, также способствуют укреплению их воли, дисциплинированности, организованности и других нравственных качеств. Физическое воспитание связано и с воспитанием эстетическим. Выполняемые упражнения делают тело красивым. Движения человека становятся ловкими. Осанка и походка - правильными. При коммуникативном подходе к физическому воспитанию у детей пробуждается интерес к активным движениям на свежем воздухе, к обретению навыков культурно-гигиенического характера и т. д.
Коммуникативный подход к физическому воспитанию.
Современные ученые, основываясь на результатах проведенных исследований,
сделали удивительный вывод. Они выявили прямую зависимость между умственным,
физическим и нравственным развитием человека. Первое из них влияет на
формирование характера личности. Физическое же совершенство позволяет
развиваться органам зрения, слуха и чувств. Кроме того, оно тесно связано с
нравственным и трудовым воспитанием. При этом активная деятельность зависит от
состояния здоровья ребенка, и наоборот
Коммуникативный подход означает, что в центре обучения находится
обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает
максимальный учет индивидуальнопсихологических, возрастных и национальных
особенностей личности обучаемого, а также его интересов.
Названный подход реализует основные требования к современному учебному
процессу: коммуникативное поведение преподавателя на уроке; использование
заданий, воссоздающих ситуации общения реальной жизни и предполагающих
выполнение учебных действий в рамках таких ситуаций; параллельное усвоение
грамматической формы и ее функции в речи; учет индивидуальных особенностей
учащихся.
Методическим содержанием коммуникативного подхода являются способы
организации учебной деятельности, связанные в первую очередь с широким
использованием коллективных форм работы, с решением проблемных задач, с
сотрудничеством между преподавателем и учащимися.
Игры, проводимые с детьми, также способствуют укреплению их воли,
дисциплинированности, организованности и других нравственных качеств.
Физическое воспитание связано и с воспитанием эстетическим. Выполняемые
упражнения делают тело красивым. Движения человека становятся ловкими. Осанка
и походка правильными. При коммуникативном подходе к физическому
воспитанию у детей пробуждается интерес к активным движениям на свежем
воздухе, к обретению навыков культурногигиенического характера и т. д.
Заключение
Проявляя принцип коммуникативного подхода в воспитании и обучении детей,
педагог должен знать:
1. Особенности здоровья и физического состояния ребенка. От этого во многом
будет зависеть его внимание на занятии, уроке и общая работоспособность.
2. Свойства памяти, интересы и склонности воспитанников. Учтя эти особенности,
становится намного проще осуществить индивидуальный подход к ребенку, нагрузив
более сильного дополнительными занятиями и оказав помощь более слабому.
3. Умственноэмоциональную сферу детей, выявляя воспитанников с болезненной
реакцией на замечания и повышенной раздражительностью. Понимание характера
ребенка позволит максимально эффективно организовать коллективную
деятельность.Только знание особенностей развития каждого из детей, полученное педагогом на
основе глубокого изучения всех факторов, создаст необходимые условия для их
успешного использования в процессе обучения и воспитания.
2