Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ
Оценка 4.7

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
01.03.2018
Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ
Глобализация и информатизация общества оказывают существенное влияние на систему обучения в связи с вступлением России в Совет Европы, интеграцией российской экономики в мировую, созданием единого европейского образовательного пространства (Болонский процесс) и вхождением в него России. Профессиональный уровень владения информационными технологиями становится макроэкономическим фактором, что способствует формированию спроса на специалистов с высоким уровнем профессиональной коммуникативной компетентности.
Доклад.docx
Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ В конце XX в. история человечества достигла новой фазы формирования информационной   цивилизации.   В   условиях   глобализации   поликультурного образовательного пространства становится актуальным решение ряда проблем, среди которых ­  сближение  систем  профессионального образования,  а также поиск   языка,   который   сделал   бы   возможным   межкультурное   взаимодействие благодаря своему коммуникативному потенциалу. Глобализация   и   информатизация   общества   оказывают   существенное влияние на систему обучения в связи с вступлением России в Совет Европы, интеграцией российской экономики в мировую, созданием единого европейского образовательного   пространства   (Болонский   процесс)   и   вхождением   в   него России. Профессиональный уровень владения информационными технологиями становится   макроэкономическим   фактором,   что   способствует   формированию спроса   на   специалистов   с   высоким   уровнем   профессиональной коммуникативной компетентности. Компетенция – это круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного   органа   или   должностного   лица;   круг   вопросов,   в   котором данное   должностное   лицо   обладает   познаниями   и   опытом;   способность устанавливать соответствие между знанием и ситуацией.  На современном этапе развития образования понятие «информационная компетентность»   является   ключевым   термином   образовательных   стандартов нового поколения. ИКТ­компетентность  является   важной   составляющей профессиональной  компетентности будущего специалиста. Как отмечается   ­ это   умение,   способность   и   готовность   решать   профессиональные   задачи, используя   распространённые   в   данной   профессиональной   области   средства ИКТ. Общее   толкование   термина  «ИКТ­компетентность»  определено   как «совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения   информатике   и   информационным   технологиям,   а   также способность   к   выполнению   профессиональной   деятельности   с   помощью информационных технологий».  Сжатые   сроки   обучения,   большие   объемы   информации   и   жесткие требования   к   образовательным   результатам   –   вот   современные   условия образовательного  процесса. Такие высокие  запросы  невозможно осуществить, основываясь   только   на   традиционных   методах   и   средствах   педагогических технологий.   Поэтому   используются   новые   подходы   к   организации   обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Для   преподавателя   СПО   современные   информационные   технологии имеют особую роль, так как они должны подготовить обучающихся к изучению постоянно   усложняющегося   курса   информатики,   оказать   помощь   в   процессе социализации.  Таким   образом,   ИКТ­компетентность   студентов   должна   гарантировать реализацию: ­ ­ ­ новых целей образования; нового содержания образовательной деятельности; новых форм организации образовательного процесса. Из   вышеизложенного   под   ИКТ­компетентностью   можно   понимать мотивированное желание, готовность и способность эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии в условиях многопредметной и полифункцинальной профессиональной деятельности в условиях включения в информационно­коммуникационную среду. Согласно   федеральным   государственным   образовательным   стандартам среднего профессионального образования обучающийся должен: ­ уметь использовать программные средства, ориентированные на решение задач в различных сферах деятельности; ­ проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других   видов   информации   для   реализации   инженерных   и   управленческих решений   и   оценки   экономической   эффективности   производственной деятельности   участка   с   применением   информационно­коммуникационных технологий (ИКТ); ­   осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития; ­   использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. Процесс   формирования   информационной   компетентности   начинается   в курсе   «Информатика   и   ИКТ».   Анализ   состояния   подготовки   будущих специалистов   среднего   звена   по   данному   учебному   курсу   показывает,   что существующая её организация имеет следующие недостатки: ­ слабая профессиональная направленность; ­ недостаточная   информационно­методическая  обеспеченность  учебного процесса; ­   использование   традиционных   для   всех   специальностей   содержания, методов,   средств   и   форм   подготовки,   не   учитывающих   специфику   данной образовательной области и потребностей личности обучающегося. Обеспечивая   учащихся   большим   объемом   предметных   знаний, существующая   система   среднего   профессионального   образования   не способствует   развитию   у   студентов   умения   выходить   за   пределы   учебных ситуаций, в которых формируются эти знания. Изучая способность выпускников колледжей применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности,  большинство  исследователей   отмечают,  что   она   не  появляется сама собой, этому нужно обучать. Одним   из   способов   реализации   основных   требований   к   современной системе   образования,   таких   как   обеспечение   уровня   компетентности специалистов,   а   также   непрерывности   и   индивидуализации   образования, является внедрение инновационных образовательных технологий.  При   использовании   новых   информационных   технологий   в   рамках предметных занятий преподаватели должны знать дидактические возможности программно­прикладных средств, и, исходя из своего опыта и рекомендаций, «встраивать» их в учебный процесс. Но формирование ИКТ­компетенций зависит от ряда факторов, которые необходимо учитывать в образовательном процессе:  Статус образовательной организации (слабая или продвинутая) Зависимость уровня компетентности студентов от типа населенного пункта Зависимость   уровня   компетентности   студентов     от   использования компьютера на занятиях Зависимость   уровня   ИКТ­компетентности   студентов   от   их социальной защищенности Деятельность   педагога,   является   одним   из   основных   факторов, определяющим успешность студента в той или иной предметной области Зависимость уровня ИКТ­компетентности студентов от различных аспектов их учебной деятельности и досуга На сегодняшний день ясно одно – образование не может не учитывать, что обучающиеся, переступающие порог образовательной организации, уже знакомы на практике с современными технологиями передачи и обработки информации, а   в   будущем   должны   стать   гражданами   информационного   общества.   ФГОС является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор,   согласующий   требования   к   образованию,   предъявляемые   семьей, обществом   и   государством,   поэтому   он   должен   учитывать   и   потребности развивающегося информационного общества.

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ

Компетентность студентов СПО в сфере ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018