Компетентностно-ориентированное задание.
Составитель: Почтаренко Наталья Михайловна, учитель географии первой кв. категории
МОУ «Тираспольская средняя школа № 9 им. С.А.Крупко»
Класс: 6
Предмет: география
Тема: «Гидросфера» Урок-ассоциация (обобщающий урок по теме)
Примерные сроки использования методической разработки: 1 четверть
Ключевая компетентность: учебно-познавательная
Аспект компетентности:
▪Владение устной речью.
▪ Владение письменной речью.
▪Продуктивная коммуникация – работа в группах
▪Самоконтроль и оценка своей деятельности учащимися.
Компонент |
Содержание |
Стимул |
Стимул. Ребята, вам даётся возможность пофантазировать. Что и о чем напоминают вам эти предметы в связи с нашей темой? |
Задачная формулировка |
Задачная формулировка. Задание [выполняется в группах по 2 человека] На партах располагаться предметы. Пары переходят от одной парты к другой. По предметам, находящихся на партах, учащиеся формируют ассоциацию по теме урока «Гидросфера» и результаты заносят в листок отчета: |
Источник информации |
Учебник географии 5 – 6 класс А.И Алексеев, В.В Николина Атлас «Физическая география» начальный курс 6 класс https://www.youtube.com/watch?v=X2FCZabJzwc(видеоурок) |
Бланк для выполнения заданий
Пара в составе |
|||
№ школьной парты |
Предметы на школьной парте |
Что напоминает? И о чём напоминает? |
Теоретическая формулировка понятия |
1 |
4 шарика: большой, два маленьких и очень маленький |
|
|
2 |
Двухлитровая пластиковая бутылка с водой и стакан с водой |
|
|
3 |
3 тарелки: одна со снегом (или с кусочками нарванной ваты), вторая с водой, третья тарелка пустая. |
|
|
4 |
4 блюдца с разной водой по цвету. (с красной, желтой, черной и белой Водой). |
|
|
5 |
2 тарелки с водой, в одной-большая горка крупных бусин, в другой только 2 бусины выступают из воды |
|
|
6 |
Бенгальские огни и картинка с изображением сиамской кошки кошки |
|
|
7 |
На парте два блюдца с небольшим количеством воды, между ними пролита узкая полоска воды. |
|
|
8 |
колба с соленой водой |
|
|
9 |
2 стакана с холодной и теплой водой, а также термометр для определения tº воды. |
|
|
10 |
Стеклянная бутылка с запиской |
|
|
11 |
Ветка дерева для декора |
|
|
12 |
Пластиковый стаканчик с грязной маслянистой водой |
|
|
13 |
Дверной ключ, клюква и кусочки льда |
|
|
14 |
Столовые приборы вилка, ложка, а также немного песк, вода, кусочек льда, снежинка (вырезанная из бумаги) |
|
|
15 |
Тарелка с водой и коктейльными трубочками |
|
|
Модельный ответ
Пара в составе |
|||
№ школьной парты |
Предметы на школьной парте |
Что напоминает? И о чём напоминает? |
Теоретическая формулировка понятия |
1 |
4 шарика голубого цвета: большой, два маленьких и очень маленький |
О неравенстве количества солёной и пресной воды на планете Земля |
Большой шарик – морская вода (96,5%); два маленьких шарика - пресная вода ледников и подземная вода , очень маленький шарик -вода рек и озер. |
2 |
Двухлитровая пластиковая бутылка с водой и стакан с водой |
Соотношение пресной и соленой воды |
Двухлитровая пластиковая бутылка – это количество - солёной воды, стакан с водой – это количество пресной воды. |
3 |
3 тарелки: одна со снегом (или с кусочками нарванной ваты), вторая с водой, третья тарелка пустая. |
Агрегатное состояние воды |
Существуют три различных агрегатных состояний воды: твердое (лед), жидкое (вода) и газообразное (пар) |
4 |
4 блюдца с разной водой по цвету. (с красной, желтой, черной и белой Водой). |
Название морей |
Красное море, Жёлтое море, Черное море и Белое море |
5 |
2 тарелки с водой, в одной-большая горка крупных бусин, в другой только 2 бусины выступают из воды |
Суша в Мировом океане |
В океанах находятся огромные участки суши – материки и их части – полуострова, а также и сравнительно небольшие участки суши – острова. Полуострова – части материков, с трёх сторон окружённые водой. Острова – небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой. |
6 |
На парте мексиканская сомбреро и картинка с изображением сиамской кошки |
Название крупных заливов |
Мексиканский залив, Сиамский залив |
7 |
На парте два блюдца с небольшим количеством воды, между ними пролита узкая полоска воды. |
Пролив |
Пролив – это относительно узкое водное пространство, которое, с одной стороны, отделяет два участка суши, а с другой стороны, объединяет два более крупных водоема (чаще всего это моря или океаны). Это значит, что длина пролива обычно значительно превосходит его ширину. |
8 |
колба с соленой водой |
Солёность воды |
Солёность – количество солей, растворенных в одном литре воды. Солёность измеряется в промилле (тысячных долях), обозначается значком ‰ |
9 |
2 стакана с холодной и теплой водой, а также термометр для определения tº воды. |
Температура воды |
Температура вод Мирового океана отличается от места к месту. До глубины 200 метров температура вод Мирового океана изменяется по широтам. Температура повышается от полюсов к экватору |
10 |
Стеклянная бутылка с запиской |
«Бутылочная почта» |
Морское судно потерпело крушение, экипаж просит помощи |
11 |
Ветка дерева для декора |
Речная система |
Речная система состоит из главной реки и её притоков. Притоки бывают левые и правые. Чтобы определить левый и правый приток, нужно встать по течению реки, справа будут правые притоки, слева — левые. У крупных рек обычно большое количество притоков. |
12 |
Пластиковый стаканчик с грязной маслянистой водой |
Загрязнение вод человеком |
Человек загрязняет внутренние и внешние воды бытовым мусором и нефтепродуктами. |
13 |
Дверной ключ, клюква и кусочки льда |
Истоки рек |
Реки могут брать свое начало в озерах или в родниках, вытекающих из-под земли. |
14 |
Столовые приборы вилка, ложка, а также немного песка, вода, кусочек льда, снежинка (вырезанная из бумаги) |
Питание рек |
Выделяют четыре вида (или источника) водного питания рек: дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. |
15 |
Тарелка с водой и коктейльными трубочками |
Сточное озеро |
Сточное озеро это такое, из которого имеет место сток воды в течение всего года. Проще говоря, если из озера вытекает река или ручей, то оно называется сточным. |
Каждый ответ – 1 балл. Ответы могут быть нестандартные, оригинальные.
«отлично» 15 - 10б.
«хорошо» 9 – 8б.
«удовлетворительно» 7- 4б.
«неудовлетворительно» 3- 0б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.