Компетентностно-ориентированное задание. Тема: «Семейное право»
Оценка 4.9

Компетентностно-ориентированное задание. Тема: «Семейное право»

Оценка 4.9
docx
13.03.2024
Компетентностно-ориентированное задание. Тема: «Семейное право»
Кладовая компетентностно ориентированных заданий по обществознанию 2022.docx

Компетентностно-ориентированное задание.

Составитель: Почтаренко Наталья Михайловна, учитель географии

МОУ «Тираспольская средняя школа № 9 им. С.А.Крупко»

Класс: 9

Предмет: обществознание

Тема: «Семейное право»

Примерные сроки использования методической разработки: 3 четверть

Ключевая компетентность: учебно-познавательная

Аспект компетентности:

▪Владение устной речью.

▪ Владение письменной речью.

 ▪Продуктивная коммуникация – работа в группах

▪Самоконтроль и оценка своей деятельности учащимися.

Компонент

Содержание

Стимул

Владимир проживает в полной  семье, с родителями и младшим братом. Отец Владимира работает инженером-конструктором в небольшой  строительной компании, денежных  средств,  которые зарабатывает отец, с трудом хватает на питание, оплату коммунальных услуг, обеспечение всех необходимых нужд семьи. Мать находится в отпуске по уходу за  младшим ребенком. Учится Вова в общеобразовательной средней школе, особенных успехов в учебном процессе Владимир  не проявляет. Пятнадцатилетний юноша высказывает свои  претензии  родителям: «Я хочу обучаться в престижном лицеи, который располагается  в центральной части города, хочу изучать на платных курсах французский  язык, носить модную и стильную одежду». На ответ родителей, что у них нет средств, Владимир аргументирует Статьей 27 Конвенции о правах ребенка.

Задачная формулировка

Задание [выполняется в группах по 2 человека] Найдите статьи Кодекса о браке и Семьи ПМР, примените предложенные тексты правовых документов, которые помогут  вам установить позицию юноши: прав ли он или нет? сравните найденные статьи со статьей 27 Конвенции о правах ребенка. Сопоставите требования Владимира с положениями закона. Сформулируйте свое согласие или несогласие с позицией юноши, обоснуйте  свой ответ

 Источник информации

Конвенция о правах ребенка Статья 27, Кодекс о Браке и Семье ПМР, Раздел 3. Статья 52 п. 3, Статья 55, Статья 58 п.1, Статья 61 п. 1,4,5

В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка, признается право ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Эту задачу в соответствии с Конвенцией решают родители.

Статья 52. Право ребенка жить и воспитываться в семье

п3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, свободу мыслей, уважение его человеческого достоинства.

Статья 55. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы, а также быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 (десяти) лет, обязателен, если это не противоречит его интересам.

Статья 58. Имущественные права ребенка

п1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом 4 настоящего Кодекса.

 

Статья 61. Права и обязанности родителей по воспитанию и

образованию детей.

п1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей в соответствии с личными убеждениями, несмотря на их совместное или раздельное проживание.

п4. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

п5. Родители имеют право выбора организации образования, формы получения детьми образования с учетом мнения детей до получения детьми основного общего образования.

 

 

Форма отчёта

Статья 52 п3 Семейного кодекса ПМР гласит, что ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.- (1балл)

Владимир обращается к родителям со своими проблемами. (1балл)  В Статье 55 Семейного Кодекса ПМР прописано о праве ребенка выражать свое мнение.( 1балл)

Молодой человек выражает свое мнение родителям. 1балл

Статья 58 п1 гласит, что ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей, но не имеет права собственности на имущество своих родителей.( 1балл)

Вова получает определенное содержание от родителей, учится в школе. Его права не нарушены. Запросы юноши  превышают материальный статус родителей. (1балл)

Статья 61 п1,4,5  гласит, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей… Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.( 1 балл)

Родители Вовы выполняют свои обязанности: воспитывают его,  полностью обеспечивают образовательный процесс в средней школе. Закона не нарушают. (1 балл)

Отсюда следует, Владимир прав в том, что ставит в известность родителей о своем желании получить лучшее образование. Если бы родители имели возможность обеспечить дополнительное образование своему сыну  то, возможно, пошли бы навстречу Владимиру. Получить дополнительные денежные  средства, реализуя какое-либо имущество, - неправомерно, т.к. могут быть нарушены и права самих родителей и младшего брата Владимира.

Родители в полном объёме исполняют свои обязанности по отношению к сыну. Со стороны родителей не прослеживаются нарушения закона в воспитании ребенка. (5 баллов)

 Вова совершенно не прав с точки зрения морально-этической стороны. Родители предоставили ему жизнь, предоставляют всё самое   необходимое для жизнедеятельности и учебного процесса,  но сын этого не ценит.  Требует от родителей  большего, чем  они могут ему дать.

Просить  модную и стильную одежду нет оснований, т.к. наличие этой одежды никак не влияет на качество воспитания и учебу Владимира. (5баллов)

Инструмент проверки   (информация для учителя)

Поэтапное оценивание работы учащихся.

Самостоятельная проверка приобретенных новых знаний.

Аналитическая шкала оценивания:

Комментирование статьи 27 Конвенции о правах ребенка – (2б.)  Соответствие данных ситуации выбранных  в статьях Семейного Кодекса ПМР – Раздел 3. Глава 10 – 11 ( Статья 52 п. 3, Статья 55, Статья 58 п.1, Статья 61 п. 1,4,5) (4 б.)

Разбор статей и ситуации, формулировка  общих признаков – (4 б).    Заключение  о правоте суждений мальчика:

 - В соответствии с морально-этическими нормами 5 б.

- В соответствии с правовыми нормами – 5 б.

«отлично» 20- 15 б.

«хорошо» 14-11 б.

«удовлетворительно» 10- 7б.

 «неудовлетворительно» 6-0 б.

 

 


 

Компетентностно-ориентированное задание

Компетентностно-ориентированное задание

В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка, признается право ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития

В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка, признается право ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития

Статья 61 п1,4,5 гласит, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей…

Статья 61 п1,4,5 гласит, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей…

Инструмент проверки (информация для учителя)

Инструмент проверки (информация для учителя)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024