«Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по биологии 8 класса
Оценка 5

«Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по биологии 8 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
27.03.2017
«Компетентностно-ориентированные задания по биологии  как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по  биологии 8 класса
«Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения» (Итоговая работа по биологии 8 класса). Работа составлена с учётом предметных содержательных линий (многообразие и эволюция органического мира, биологическая природа и социальная сущность человека, структурно-уровневая организация живой природы, ценностное и экокультурное отношение к природе) и с учётом уровней сложности.Файл содержит итоговую контрольную работу по биологии 8 класс с учётом содержательных линий
1Итоговая работа по биологии 8 класса.docx
«Компетентностно­ориентированные задания по биологии  как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по  биологии 8 класса 1.1.  Распознать и написать стадию эволюции человека. А. Высокоорганизованные человекообразные обезьяны, лазили по деревьям и ходили по земле в  полувыпрямленном положении (парапитеки). Б. Рост около 170 см, черепная коробка более низкая, чем у современного человека, умел  пользоваться огнём, издавал членораздельные звуки (питекантроп). В. Рост до 180 см, высокий прямой лоб, развит подбородочный выступ, прямая походка, умело  пользовался огнём, хорошо развита речь (кроманьонец). Г. Способны ориентироваться в окружающем пространстве за счёт слуха и объёмного зрения, лазили  по деревьям, жили на деревьях (дриопитеки). Д. Коренастые, низкий скошенный лоб с сильно развитыми надбровными дугами, жили в пещере,  постоянно поддерживали огонь, имелась зачаточная речь (неандерталец). 1.2. Прочитай текст и дай ответы на вопросы “Наши обезьяноподобные предки, как уже сказано, были общественными животными; вполне очевидно, что нельзя выводить происхождение человека, этого наиболее общественного из всех животных, от  необщественных  ближайших  предков.  Начинавшееся   вместе  с  развитием  руки, вместе с трудом господство над природой расширяло с каждым новым шагом вперед кругозор человека. …   развитием   труда   по   необходимости   способствовало   более   тесному   сплочению   членов общества, так как благодаря ему стали более частые случаи взаимной поддержки, совместной деятельности. … формировавшиеся люди пришли к тому, что у них появилась потребность что­то сказать друг другу.   Потребность   создала   себе   свой   орган:   неразвитая   гортань   обезьяны   медленно,   но неуклонно преобразовывалась… Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами,   под   влиянием   которых   мозг   обезьяны   постепенно   превратился   в   человеческий мозг… Развитие мозга и подчиненных ему органов чувств, все более и более проясняющегося сознания, способности к абстракции и умозаключению оказывало обратное воздействие на труд и на язык, давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию”. Вопросы: Какими движущими факторами объяснят эволюцию человека Ф.Энгельс? Что появилось раньше: речь или общественный образ жизни? Какую фразу можно считать ведущим тезисом? 2.1. Тестирование   1. Вспомните  характер движения сердца и подберите правильное слово характеризующее это  движение? А) конвульсия; Б) ритмичность; В) беспорядочность 2. С помощью какого физического закона можно объяснить движение крови в сосудах? А) Гука; Б) Бернулли; В) Архимеда 3.Что заставляет кровь двигаться по сосудам? А) разность давления в сосудах; Б) разность высоты тела; В) сила тяжести 4.Что препятствует движению крови по сосудам? А) бляшки, тромбы Б) эластичность сосудов; В) увеличение физической нагрузки 5. Найдите соответствие между сокращениями сердечной мышцы и регулирующими её веществами: А) адреналин; 1) учащают сокращение сердечной мышцы; Б) ионы калия; 2) урежают сокращение сердечной мышцы; В) ионы кальция; Г) симпатическая часть нервной системы; Д) парасимпатическая часть нервной системы 6.В каких сосудах низкое давление, поэтому передвижению крови способствуют клапаны? А) капилляры; Б) вены; В) артерии; Г) венулы 7.В каком круге кровообращения происходит насыщение крови кислородом? А) малом; Б) большом; В) среднем 8. При обследовании у больного были обнаружены тромбы в нижних конечностях: Наиболее вероятная причина этого: А) чрезмерное употребление растительной пищи; Б) чрезмерное употребление животной пищи; В) чрезмерное употребление воды 2.2. Прочитайте текс и ответьте на вопросы «Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела» 1Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно  закрыть лицо. Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака.  Расстояние между кистями разведённых в сторону рук равно сумме длин обеих ног. Вопрос: Как  узнать, подходит ли носок? Как подобрать нужный размер тапочек? Как определить,  подходят ли брюки по длине? (ответ: узнать, подходит ли носок, можно, если обернуть его след  вокруг кисти, сжатой в кулак, а подобрать нужный размер тапочка или валенка можно, если сравнить длину подошвы обуви с длиной предплечья; определить, подходят ли брюки по длине можно, если  растянуть их в разведённых руках 3.1. Общее количество гемоглобина в крови человека 750 грамм. 1 грамм гемоглобина может  связать 0,00134 л. кислорода. Один полный оборот кровь совершает за 0,5 мин. Вычислите, сколько  кислорода требуется для кислородной подушки на одного человека на 1 час. Составьте свою задачу  по данной теме. 3.2. Вспомните кровообращение у млекопитающих. Представьте себе, что меченый эритроцит в этот момент находится в легочной артерии и двинулся вперед, причем он в пути не разрушится и негде не  задержится. Определите: возвратится ли этот эритроцит в то же место, в легочную артерию; если  возвратится, то сколько раз этот эритроцит пройдет через сердце, прежде чем возвратится в  исходную точку.  Какие знания вам необходимо использовать для решения данной задачи. 4.1 Известный географ и путешественник А. Гумбольдт утверждал, что «человеку предшествуют  леса, а сопровождают пустыни». Почему так считает ученый. Выскажите свою точку зрения на  данное утверждение. 4.2. Подумайте, как человек может использовать в своей практической деятельности знания о  влиянии света, воды и температуры на живые организмы. 5.1. Один из двух подростков, находясь на даче, случайно получил травму – открытый перелом  лучевой кости предплечья. Его друг стал оказывать ему первую помощь. Опишите  последовательность действий, которые должен был совершить подросток для оказания первой  помощи пострадавшему. (наложить стерильную марлевую повязку на область  нарушения кожных покровов               зафиксировать сломанные кости путём наложения шины на предплечье              срочно направить  пострадавшего к врачу.  Обоснованы приёмы оказания первой помощи пострадавшему, которые  могут излагать иными словами, но в указанной последовательности) 5.2. Допустим, что вы хотите исследовать, как частота сокращения сердца изменяется при  изменении активности человека. Какие материалы и приборы вы будете использовать в  исследовании? Какова будет последовательность ваших действий?    Оценочный лист итоговой работы Проверяемые умения № задания Оценка ученика Оценка  учителя Описывать объекты, этапы эволюции человека Проводить простейшее экспериментирование, направленное На установление взаимосвязи между системами органов человека  Проводить  вычисления, анализировать процессы жизнедеятельности организма человека Устанавливать закономерности в природе  Устанавливать последовательность процессов  1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2 4.1 4.2 5.1 5.2

«Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по биологии 8 класса

«Компетентностно-ориентированные задания по биологии  как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по  биологии 8 класса

«Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по биологии 8 класса

«Компетентностно-ориентированные задания по биологии  как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по  биологии 8 класса

«Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по биологии 8 класса

«Компетентностно-ориентированные задания по биологии  как средство достижения планируемых результатов обучения» Итоговая работа по  биологии 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017