Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
04.03.2018
Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"
В материале технологическая карта урока по теме "Органы кровообращения" в 8 классе. Урок составлен на интеграции с уроками русской литературы и географии. Органы системы кровообращения изучаются в сравнении с руслом рек и ручейков. Для лучшего восприятия материала используются стихотворения. Используются межпредметные связи с физикой, географией, русской литературой, историей.
Его величество урок.docx
Автор: Ахметвалиева Наиля Мисбаховна ГБОУ ООШ п.Приморский  м.р.Ставропольский Самарской области Технологическая карта.  Класс___8________Предмет_Биология________________ Тема  Цель Планируемые  образовательные результаты  Органы кровообращения Познакомить учащихся со строением и функциями органов кровообращения человека Личностные: 1) знание основных принципов работы кровеносной системы человека, основ здорового  образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;  интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы  Предметные: выделение существенных признаков органов кровообращения, процессов  жизнедеятельности на примере кровообращения, приведение доказательств (аргументация) родства  человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости  здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды Метапредметные: умение организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить  задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы Формируемые УУД. Личностные:   формирование   нравственных   ценностей   –   ценности   жизни   во   всех   ее   проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека. Регулятивные: ­  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно неизвестно;  что   способов   взаимодействия; планирование,     функций   участников,   определение   цели, учащимися, ещё     усвоено и   того,     и Основные понятия Организация пространства  Познавательные: ­ познание ценности научного знания, его практической значимости, достоверности Коммуникативные: обучение правильному использованию биологической терминологии и символики; развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии Сосуды, сердце, артерии, аорта, вены, капилляры, предсердия, желудочки, эндотелий, панэндотелий,  створчатые и полулунные клапаны, околосердечная сумка (перикард) Межпредметные связи:  1.история: развитие биологических и медицинских знаний 2.география: русло рек и речушек 3.физика: давление, диффузия 4.литература: стихи  Оборудование Учебный диск «Биология 8 класс» к учебнику «Биология» Н.И.Сонин, М.Р.Сапин Учебный диск «Тесты к урокам биологии 5­9 классы» «Инфоурок», проектор, компьютер, модель сердца Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Мотивация (самоопределение )   к   учебной деятельности. Читает стихи Сергея Прилуцкого  Кровеносная система В четыре камеры насос Кровь прогоняет по сосудам, Питает органы повсюду, Да ткани, чтобы не стряслось. Гормоны, соль и кислород С питательными веществами Пригонит вовремя волнами К участку тела без забот. Слушают стихи. Определяют тему этого урока. Планируемые результаты, УУД Умение   организовать свою деятельность, целеполагание Сосуды разделяют здесь На венулы, артериолы, На капилярные узоры, Артерий, вен различных смесь. Вот в плазме есть эритроцит, Не обойтись без лейкоцита, А также друга тромбоцита. Команду их судьба хранит. И пусть продолговатый мозг Надёжно управляет сердцем, Так как от них, о том заметьте, Протянут к жизни нашей мост. ­ Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2017 Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1932905/ Задает вопросы. С какими понятиями  и терминами  вы  познакомились при   изучении   кровеносной   системы   млекопитающих? Сколько камер в сердце у млекопитающих? Вспомните из курса физики: В чем заключается работа насоса? Вспомните   из   курса   географии:   От   чего   зависит скорость течения реки? II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения пробном действии. в   познание ценности  научного знания, его  практической  значимости,  достоверности Отвечают на вопросы. Примерные ответы учащихся. Сердце млекопитающих состоит из четырех камер: двух предсердий и У двух   млекопитающих круга кровообращения.   Они   имеют сосуды: вены, артерии, капилляры. желудочков. два       Скорость   течения   реки   зависит   от количества   воды   и   площади течения,   глубины   воды.   Чем   ниже III.Усвоение новых знаний Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией видеофильма 1.Органы кровообращения Сравнительная   характеристика   кровеносной   системы млекопитающих животных и человека. Беседа. В   чем   сходство   строения   кровеносной   системы человека и млекопитающих? О чем это говорит? 2.Строение кровеносных сосудов Читает стихи: Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят. Но, по степи разбегаясь, Он лукавый принял вид И, приветливо ласкаясь, Морю Каспию журчит. Так   же   работает   кровеносная   система   человека, разливаясь   по   капиллярам   течение   крови   становится спокойнее и медленнее. Обращает   внимание   учащихся   на   страницу   145 учебника биологии 8 класса. 3.Строение сердца. Клапаны сердца. Рассказ учителя с демонстрацией видеофильма и модели сердца 4.Круги кровообращения. Рассказ учителя.  течение, тем меньше давление Слушают   учителя   и   отвечают   на вопросы учителя. Примерные ответы: У   человека   и   млекопитающих животных четыре камеры сердца. Сходство   строения   человека   и млекопитающих   животных   говорит о   едином   происхождении   живых организмов. Слушают стихи обучение правильному использованию  биологической  терминологии и  символики; развитию потребности вести диалог,  выслушивать мнение  оппонента,  участвовать в  дискуссии Под   руководством   учителя работают   с   текстом   учебника, записывают   новые   понятия   и термины в рабочие тетради Слушают   учителя.   Отвечают   на вопросы. Слушают   учителя.   Рисуют   схему кругов кровообращения. Демонстрация схемы кругов кровообращения. 5. Дает задание классу: Найти в тексте учебника  информацию о развитии знаний об органах  кровообращения. Ищут и находят в тексте учебника информацию   о  развитии   знаний   об органах кровообращения  IV. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи IV.   Выявление места   и   причины затруднений. Работа с учебником. Задание учащимся: ответить на вопросы учебника  Работа с учебником Отвечают на вопросы. Стр.148­149 Выяснение места и причины затруднений. (Чаще всего учащиеся затрудняются с расположением клапанов)   Построение V. проекта выхода из затруднения. VI.Реализация построенного проекта. VIII.Самостоятель ная   работа   с Дает задание Нарисовать рисунок домика с створчатыми окнами и луной на небе. По   аналогии   с   этим   рисунком   делаем   вывод:   домик крови­   сердце.   В   домике   –сердце   располагаются створчатые клапаны. М Над домиком –луна. В сосудах­полулунные клапаны Дает задание: Тестовая работа с проекцией заданий на  экран Рисуют   домик   с   створчатыми окнами. Луна на небе. Делают выводы Выполняют тестовую работу. Взаимопроверка   работы   по формирование нравственных ценностей   –   ценности жизни   во   всех   ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости   всех живых объектов, в том числе и человека.   познание ценности  научного знания, его  практической  значимости,  достоверности Умение   организовать свою деятельность самопроверкой  по эталону.  Выставление оценок IX.   Включение   в систему   знаний повторение. шаблону, который проецируется на экран Выставление оценок за участие на уроке и по  результатам тестовой проверки. Оценки  комментируются А урок мы завершим чтением стихотворения о донорах У доброты порою нет лица, И имена не вписаны в скрижали, Но тех, кто жизнь спасает без конца, Всегда безмерно люди уважали. Вам редко дарят за труды цветы, Спасенному порой Вы незнакомы, У доброты единые черты, И общий облик тонко невесомый. В газетах не найдем мы имена, Но где­то, где больничные палаты, Ладошки детской оттиск у окна, Ребенок выживший оставил вам когда­то. Кровь человека невозможно повторить, Аналогов у крови нет на свете, Пойти, купить ее и заменить, Никто не сможет на большой планете. Лишь человек, в чьем сердце теплота, И отношение к Земле, как к дому, Незримо входит в слово «Доброта» И кровь свою способен дать другому. Казалось бы, как просто и легко, Отдать того, чего тебе хватает, Но кровь ведь не парное молоко, В ней часть души и каждый понимает, Что Донор переводится – дарить, Ведь часть себя Вы с кровью отдаете, Чтоб этим жизнь другому сохранить, И дело Ваше в истинном почете! (Автор Тамара Сальникова) X.  Рефлексия   УД на уроке. Просит отметить свое состояние на уроке на листочке со смайликами Сдают листочки со смайликами Задание на дом Дает домашнее задание  1.Прочитать   текст   в   учебнике   биологии   «Органы кровообращения» 2.   Составить   развернутый   план   раздела:   «Строение сердца» 3.По   желанию: основоположник физиологической науки»   Сообщение   «Уильям   Гарвей­ Записывают домашнее задание Дополнительная информация Список учебной и дополнительной  литературы Ссылки на использованные  Интернет­ресурсы 1.Н.И.Сонин, М.Р.Сапин Биология. Человек. «Дрофа»2010 2. Н.Б.Ренева, Н.И.Сонин и др. «Биология. Человек» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.  Сонина «Биология. Человек» 8 класс  ­ М.: Дрофа, 2005 1.https://www.chitalnya.ru/work/1932905/ Сергей Прилуцкий 2.http://russian­poetry.ru/AllThemePoems.php?ThemeId=167 3.https://www.baby.ru/community/view/219368/forum/post/33512429/ 4.https://nsportal.ru/shkola/biologiya Дополнительная необходимая  информация Приложение: 1.Строение органов кровообращения Приложение 2. Русло реки Смайлики для рефлексии

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"

Технологическая карта к уроку по теме "Органы кровообращения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018