Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)
Оценка 5

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
12.04.2017
Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока биологии по теме: Я чувствую ­ значит, живу. (Строение и свойства анализаторов.) 8 класс Эпиграф: «В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств».  Аристотель. Тип урока – интегрированный урок  открытия новых знаний. Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся  с видами, свойствами и особенностями строения анализаторов. Задачи урока:   образовательные:  создать   условия,   при   которых   обучающиеся   смогут   перечислить   виды, свойства анализаторов, назвать их составные части, понять значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации  развивающие: создать условия, способствующие у учеников развитию  логического мышления, внимания   и   коммуникативных   навыков,  навыков   самостоятельной   работы,   умений анализировать,  обобщать данные,делать выводы из опытов и наблюдений.  воспитательные: создать условия, в которых обучающиеся смогут задуматься о важности каждого   анализатора,   необходимости   бережного   отношения   к   собственному   здоровью, способствующие воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи. Личностные УУД:  осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;  оценивать собственный вклад в работу группы. Регулятивные УУД:  умение   самостоятельно   обнаруживать   и   формировать   учебную  проблему,   определять   цель   учебной деятельности (формулировка вопроса урока).  умение   выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Коммуникативные УУД:  умение слушать и понимать речь других людей  умение   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе  (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Познавательные УУД:  умение  находить и использовать нужную информацию  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений  умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Планируемые результаты Предметные: знать:  общий план строения сенсорных систем  типы анализаторов  свойства анализаторов Личностные:   обучающиеся   готовы   к   восприятию   научной   картины   мира,   к   саморазвитию     и самообразованию;  ответственно относятся  к выполнению учебных задач;  демонстрируют   коммуникативную   компетентность,       уважительное   отношение   к   мнению другого человека. Метапредметные:  ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;  выдвигают простейшие гипотезы;  выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение,   высказывают суждения, аргументируют их;  работают с информацией и преобразуют её;   находят причинно­следственные связи;  оценивают свою работу и работу своих одноклассников. Ресурсы:   основные: компьютер, ноутбук с возможность выхода в сеть Интернет, интерактивная доска, учебники, тетради.  дополнительные:рабочие   листы   для   каждого   учащегося,   репродукции   картин,       образцы ткани, корзина с фруктами. Этап урока, время Оргмо мент. (1 мин.) Вхожде ние   в тему. Опреде ление цели. Актуал изация знаний. (5 мин) Деятельность   учителя   (информация   для учащихся, комментарии) Деятельность обучающихся Слайд на экране Технологическая карта урока Учитель:Здравствуйте, ребята. Я очень рада   вас   видеть.   Мне   сказали,   что   вы самые   активные,   умные     и   смелые ученики.   Не   стесняйтесь   высказывать свои   суждения,   отстаивайте   их.   Я уверена, что у нас  все получится.  Учитель:А   сейчас   я   хотела   бы рассказать вам одну притчу. Боги, создав мир,   стали   думать:   где   понадёжнее спрятать   от   Человека   его   Самую Главную Тайну? В глубокой пещере? НО люди рано или поздно найдут её. На дне океана?   Но   и   в   морскую   пучину   они когда­нибудь спустятся. На небе, среди звёзд?   Но   даже   туда   со   временем доберутся.   И   наконец   решили:   давайте спрячем Тайну внутри самих людей! Уж в   себя­то   человек   не   догадается заглянуть.   Во   многом   боги   оказались правы. Мы знаем о самих себе гораздо меньше,   чем   о   Земле,   океане,   далёких светилах. И сегодня я предлагаю еще на один   шаг   приблизиться   к   разгадке Великой Тайны­Тайны нашего организма. Какую же загадку на пути к раскрытию Великой   Тайны   нам   предстоит   сегодня разгадать? Я пришла к вам сегодня не с пустыми   руками   и   хотела   бы,   чтобы каждый из вас выбрал из моей корзины любой   фрукт.  (   В   корзине   яблоки, апельсины, бананы, кокосы)   Для начала я хотела бы попросить вас описать тот фрукт, который вы держите в  руках.   А с   помощью  чего  вы   смогли получить эту информацию? Благодаря   чему   появились   все   эти ощущения? Совершенно верно, все ваши ощущения Осуществляют само­ проверку готовности к уроку. Учащиеся   дают ответы,   описывая цвет, форму, запах, особенности поверхности плодов Действительно появились   благодаря   органам   чувств,   а точнее,   благодаря   анализаторам.   Так, может   быть,     кто­нибудь   скажет   мне, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие.  (Тема урока скрыта шторкой на   интерактивной   доске,   после ответов   учащихся   она   открывается учителем).  наш сегодняшний   урок   будет   посвящен анализаторам. А назвать его я решила «Я чувствую – значит, живу». Я думаю, что в   конце   нашего   занятия   вы   сможете сказать:   согласны   вы   или   нет   с   такой формулировкой. Ребята, а как вы думаете, что именно мы с   вами   можем   узнать   о   сенсорных системах? Что же мы сейчас сделали?  Мы   поставили   перед   собой   цель: раскрыть особенности строения, свойств анализаторов, назвать их виды и понять, верно   ли   утверждение:   «Я   чувствую   ­ значит, живу». Делают предположение,   что можно   рассмотреть строение, свойства и классификацию анализаторов   составления кластера на доске Начало 3. Распре делени е   на групп ы (1  мин.) 4. Работа в группа х (10 мин.)  обычно    Яблокам Учитель:Чтобы вам было легче достичь поставленной   цели,   я   предлагаю   вам разделиться на группы.  Пока   дети   рассаживаются,   учитель может дать шуточные комментарии по поводу особенностей их характера в зависимости от того, какой фрукт они выбрали:апельсинам  отдают предпочтение деятельные и неутомимые натуры,   которые   не   теряют   времени   Часто   занимают   высокие попусту. посты.Груши выбирают обаятельные   и   дружелюбные   личности, способные   с   первых   минут  знакомства расположить   к   себе   собеседника, умеющие   создавать   вокруг   себя атмосферу   праздника   даже   в   обычный  отдают будний   день. предпочтение   честные   и   смелые   люди. Они   легко   заводят   новые   знакомства   и дорожат   дружбой.Бананы  любят   люди живущие   эмоциями   –   сентиментальные, заботливые.Персики добродушные, зачастую   выбирают   чувственные   и ранимые  натуры  с   богатым  внутренним миром. 1 группа   Работа с сайтом «Единая коллекция  ЦОР. (см. приложение № 1 «Рабочая  тетрадь для 1 группы»). 2 группа «Искусствоведы».  Работа     с   репродукциями   картин известных художников. (см. приложение № 2«Рабочая тетрадь для 2 группы»). 3 группа.  «Лингвисты».  Работа с текстом.(см. приложение № 3 «Рабочая тетрадь для 3 группы»). 4 группа. «Экспериментаторы».  Спомощью опытов определяют свойства анализаторов.(см.   приложение   №   4 «Рабочая тетрадь для 4 группы»).  . «Компьютерщики»   группы   Рассаживаются   на 4   в зависимости   от того,   какой   фрукт они выбрали. Работают в группах с различными источниками информации, анализируют,   делаю выводы, заполняют в рабочих   тетрадях свою часть кластера. Пример   ЦОР   на   сайте,   с которым работает группа №1 5.  Отчет  групп  о  продел анной  После выступления представителя  каждой группы на интерактивной доске с помощью ластика появляются ранее  закрашенные части кластера. 1 группа дополняет строение  анализатора. Предоставляют отчеты о проделанной   работе, с работают     после выступления 1 группы работе (8 мин) 2 группа выделяет типы анализаторов инструментом или   «Ластик» «Перо» на   интерактивной доске после выступления 2 группы после   выступления   3   и   4 группы Наблюдают,   делают выводы 6.  Фронт альны й  экспер имент (5 мин) 3 и 4 группы определяют  4 свойства  анализаторов: адаптация, потеря  способности реагировать на  раздражитель, сила которого не  меняется, модальность и усиление  раздражимости под действием  контрастного раздражителя Приглашаются два ученика. Учитель  завязывает им шарфом глаза.  Учитель: Ребята, наблюдая за  участниками эксперимента, сделайте  вывод о чувствительности анализаторов  и их взаимозаменяемости. Показывает исследуемый предмет  первому участнику эксперимента –  книгу. Учитель: Что я показала? Ученик не знает. Затем  книгу нужно  полистать. – А теперь что можете сказать об  исследуемом предмете? Отвечают на  вопросы.  – При помощи какого анализатора вы  это определили?  – А теперь возьмите предмет в руки и  убедитесь в правильности определения  исследуемого предмета. – Сними повязку с глаз. – Какие анализаторы и органы чувств  были задействованы в этом  эксперименте? 2­му участнику эксперимента  показывает  лимон. – Что я показала? Ученик не знает. Учитель разрезает  лимон. – А теперь как ты считаешь, что у меня в Высказывают предположения   Записывают в кластере   еще   2 свойства анализаторов: взаимозаменяемость и взаимодействие Выполняют интерактивные задания на доске Высказывают   свое мнение руках? Как определил? Положим  кусочек в рот. Твои ощущения? – Какие анализаторы и органы чувств  были задействованы в этом  эксперименте? Звучит тема судьбы из симфонии Бетховена. Учитель:  ребята,   кто   знает,   почему   эта музыка   Людвига   Ван   Бетховена   пронизана таким   трагизмом?   Выясняется,   что   у композитора   была   врожденная   патология височной   доли   коры   головного   мозга,   и   к моменту   сочинения   данной   симфонии   он полностью оглох. Свои произведения глухой композитор   слушал   спиной,   используя кожно­мышечное чувство.   Ольга   Скороходова   в   детстве   заболела   и полностью   потеряла   слух,   зрение   и способность говорить. Она стала грамотным человеком,   создала уникальную   книгу   «Как   я   воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир Учитель: Скажите ребята, так  существует ли чувствительность  анализаторов, их взаимодействие и  взаимозаменяемость?    писала   стихи, Учитель предлагает обучающимся  выполнить интерактивные задания  7.Закр еплени е ( 5  мин) 8.  Подве дение  итогов Рефлек сия   в виде ПОПС­ форму лы.  (5 Учитель: Как вы считаете, верна ли  фраза «Я чувствую ­ значит, живу!» П­ позиция (Я считаю, что…) О­ объяснение (Потому что…) П   –   пример   (Это   можно   доказать   на примере…) С   –   суждение   (Исходя   из   этого   я   делаю вывод, что…) Заключительные слова учителя: И в самом деле,  как это здорово ­ видеть лица родных людей, чувствовать запах  цветов или аромат свежеиспеченных мин.) пирожков, нежное прикосновение  маминых рук, слышать пение птиц или   легкий шепот прибоя. Как это здорово –  просто жить! Не правда ли? Я благодарю вас за сегодняшнее занятие и хочу  оставить вам памятки «Как развивать  свои органы чувств». В ваших рабочих  листах есть пословицы и поговорки об  органах чувств. Пожалуйста, подумайте  на досуге об их значении.

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)

Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017