Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
22.04.2018
Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)
В ходе урока для учащихся создаются условия для ознакомления с функциями гормонов внутренней секреции; способствовать формированию представления о роли гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма; раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет знать роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма: гормоны и процессы, контролируемые деятельностью разных гормонов; научится характеризовать роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организмаТехнологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС
. РОЛЬ ГОРМОНОВ.docx
Урок 17. РОЛЬ ГОРМОНОВ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ, РОСТЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА Дата_____________8 кл Цель: Создать условия для ознакомления с функциями гормонов внутренней секреции; способствовать формированию представления о роли  гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма; раскрыть нарушения, связанные с гипо­ и гиперфункцией желез внутренней секреции Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет знать роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма: гормоны и  процессы, контролируемые деятельностью разных гормонов; научится характеризовать роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии  организма Личностные Будут сформированы: интерес к изучению природы; понимание уникальности человека и ценности жизни каждого человека Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)  Регулятивные ­ научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные ­  научится   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге  явлений;   искать   и   отбирать   источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные ­ научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит  возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства  устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение  диалога и участие в дискуссии  Понятия и термины Гуморальная регуляция, железа, гормон Оборудование Демонстрации: «Модели головного мозга, органов чувств», «Схемы рефлекторных дуг безусловных рефлексов» Организационная структура урока Этап урока, цель I. Актуализация опорных знаний. Деятельность учителя Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет индивидуальный контроль (см. Ресурсный материал к уроку) и фронтальный контроль. ­   Назовите   железы   внутренней   секреции.   (Щитовидная   железа, надпочечники, поджелудочная железа, гипофиз.) ­   Каковы   особенности   желез   внутренней   секреции?   Чем   они отличаются   от   желез   внешней   секреции?   (Железы   внутренней секреции   не   имеют   собственных   протоков,   а   потому   выделяют вырабатываемые ими вещества в кровь.) ­ Какую роль играют гормоны? (Регулируют обмен веществ, рост, развитие организма и работу его органов.) ­   Назовите   основные   особенности   гормонов.   (Гормоны вырабатываются   железами   внутренней   секреции   и   поступают   в тканевую   жидкость   или   кровь;   влияют   на   строго   определенные клетки, ткани, органы; действуют в очень маленьких количествах и регулируют обмен веществ, рост, развитие организма и работу его Деятельность обучающихся осуществляем ые действия Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают   мнения одноклассников   формируемые умения Осуществляют анализ   ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные   для одноклассников и учителя,   умеют слушать в соответствии   с целевой установкой II. Мотивация   к изучению нового материала.  органов.) Учитель может использовать вопросы на с. 53 учебника Учитель   мотивирует   обучающихся   к   определению   темы   и постановке познавательной цели урока. ­   На   прошлом   уроке   мы   познакомились   с   процессами   обмена веществ и регуляции нашего организма. Сегодня вы узнаете, какие именно   гормоны   влияют   на   то,   как   часто   и   быстро   бьется   наше сердце. Почему есть люди с очень высоким ростом, и люди, рост которых ниже среднего. Узнаем, что йод используется не только как антисептическое   средство,   но   и   играет   важную   роль   в   нашем организме. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока III.   Усвоение новых   знаний и способов действий.   Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание обучающихся на вопросы здорового образа жизни: ­ Иногда по тем или иным причинам, связанным с условиями среды, типом   питания   или   нарушением   деятельности   каких­то   органов, железы внутренней секреции также могут работать «неправильно». То   есть   происходит   нарушение   выработки   гормона,   развивается гиперфункция или гипофункция работы железы. Гиперфункция  характеризуется избыточной выработкой гормонов,     и Слушают понимают рассказ учителя, на отвечают вопросы учителя, слушают   мнения одноклассников, формулируют выводы на основе наблюдений, ставят формулируют (уточняют)   тему урока цели,   Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают   материалами ЭОР,   учебником, фиксируют в тетрадях   новые и термины с     Наблюдают, устанавливают причинно­ следственные связи   Устанавливают причинно­ следственные связи в изучаемом   круге явлений;   ищут   и отбирают источники необходимой информации, гипофункция, в свою очередь, ­ недостаточной выработкой гормона. Оба   нарушения   пагубно   влияют   на   процессы   обмена   веществ   в организме. Формулирует задание: ­   Вам   необходимо,   используя   текст   учебника   и   дополнительную литературу, заполнить следующую таблицу: понятия. Составляют план достижения   цели и   определяют средства (алгоритм, модель) систематизируют информацию РОЛЬ ГОРМОНОВ     Железа Гормон Гиперфункция Гипофункция         ­ У вас для работы будет 15 минут. Контролирует   индивидуальный контроль, корректирует записи в тетрадях.    Осуществляет выполнение   работы. IV. Первичное закрепление изученного материала. — Заполняя таблицу, вы увидели, что спектр действия гормонов на системы   организма   очень   широк.   Гормоны   необходимы   для нормального развития организма, они регулируют скорость реакций обмена   веществ,   интенсивность   процессов   получения   и   расхода энергии. Слушают учителя Одни гормоны оказывают непосредственную регуляцию на какой­то орган­мишень,   а   другие   могут   обладать   программирующим эффектом, то есть в определенный момент изменяют клетки каких­ Устанавливают причинно­ следственные связи в изучаемом   круге явлений либо тканей на все последующее время их жизни. Например, в период полового   созревания   целый   ряд   клеток   меняет   под   действием гормонов   свою   форму   и   функции   на   все   дальнейшее   время существования   организма.   Устанавливает   осознанность   восприятия материала   обучающимися,   организует   первичное   обобщение, побуждает   учеников   к   высказыванию   своего   мнения.   Подводит обучающихся   к   выводу   о   важности   роли   гормонов   для жизнедеятельности организма. Наводящими   вопросами   помогает   выявить   причинно­ следственные   связи   между   здоровым   образом   жизни   и нарушениями обмена веществ в организме V.   Рефлексия учебной деятельности VI. Подведение итогов. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Какие затруднения у вас возникли при работе с таблицей? Отвечают вопросы   на Оценивает   работу   обучающихся   во   время   урока,   комментирует оценки Учебник, с. 50­53, прочитать записи в тетради. Дополнительно:  подготовить сообщение по теме  «Гормоны и Осуществляют самоанализ деятельности Записывают задание Воспринимают своей оценку работы учителем, товарищами   Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию Читают   задание. Задают уточняющие их значение» вопросы РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 1. Из приведенного списка выберите железы внутренней секреции: Пищеварительная железа.     Поджелудочная железа.     Щитовидная железа.              Молочные железы.    Потовые железы.                   Гипофиз.                               Надпочечники.                       Половые железы.  2. Что такое гормоны? Ответы. 1. Железы внутренней секреции (из приведенного списка): щитовидная железа, надпочечники, поджелудочная железа, гипофиз.     2. Гормоны ­ биологически активные вещества, выделяются железами внутренней секреции и поступают в кровь. РОЛЬ ГОРМОНОВ Железа Гормон Гиперфункция | Гипофункция Гипоталамус Либерины, статины Регуляция секреции гормонов гипофиза Гипофиз Гормон роста Гигантизм ­   в   молодом   возрасте усиленный рост тела. Карликовость ­   задержка   роста   при   нормальном   умственном развитии Акромегалия ­   у   взрослых   людей усиленный   рост   костей   лицевого   черепа, кистей, стоп Регуляция деятельности щитовидной, половых желез, надпочечников. Интенсивность мочевыделения, регуляция количества выделенной воды Щитовидная железа Тироксин, трийодтиронин Базедова   болезнь ­   повышение   обмена веществ,   возбудимости   нервной   системы (НС); зоб Микседема ­   понижение   обмена   веществ,   возбудимости   НС; отечность. Кретинизм ­   в   молодом   возрасте   нарушение   пропорций   тела, задержка роста, полового и психического развития Надпочечники Адреналин, норадреналин Поджелудочна Инсулин я железа Увеличивают интенсивность энергетического обмена и роста организма; стимуляция рефлексов Адреналин усиливает работу мышц, повышает содержание глюкозы в крови; усиливает кровоток в мозг Гипогликемия ­ уменьшение содержания сахара в крови => инсулиновый шок   (нарушение   деятельности   мозга, судороги, потеря сознания)   Сахарный   диабет ­   повышение   содержания   глюкозы   в   крови   и невозможность   использования   глюкозы   клетками   организма   для получения энергии => диабетическая кома (потеря сознания)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Гормоны" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018