Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Оценка 5

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Оценка 5
Контроль знаний
doc
химия
9 кл
31.03.2017
Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Данный материал содержит компетентностно-ориентировннные задания по химии для учащихся 9-х классов. Он является продолжением козов для 8-го класса.Задания могут быть использованы в качестве контроля знаний учащихся после изучения тем курса химии 9-го класса.Коз можно предлагать учащимся как для решения в классе, так и для домашнего решения.
. + 9класс.doc
Составитель: Кравчук Ольга Федоровна, учитель химии МАОУ «СОШ № 30» города Перми         Компетентностно­ориентированные задания для 9­го класса Задания            Металл серебристо белого цвета.  На своей поверхности образует  оксидную пленку, по электрической  проводимости уступает лишь меди и  серебру. Его называют крылатым  металлом. Н.Г. Чернышевский в своем  произведении “Что делать?” назвал его  “металлом социализма”. Задание:  1.Назовите данный металл, дайте  ему характеристику на основании  положения в Периодической  системе. 2.Назовите особенности  свойств простого вещества и  соединений, образованных этим  элементом.             Правильно ли поступил судовой  врач, используя стерилизованную  морскую воду для вливания в организм  механику, с редкой группой крови,  потерявшему при пожаре большое  количество крови? Задание:1.  Обоснуйте свой ответ.             Это сложное вещество в старину  называли властителем жизни и смерти.  Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у  киевского князя его ставили в золотой  посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило  мерилом богатства, могущества,  стойкости, власти, считалось  хранителем молодости и красоты. По  Тема курса Характеристика элемента. Металлы. На развитие какой  компетенции  направлено Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная Щелочные металлы. Соединения щелочных металлов. Соединения  щелочных  металлов. Галогены. поверьям, оно обладает способностью  помогать человеку во всех его делах,  спасать от бед и напастей. Начиная  день, проглоти его кристаллик – жди  удачи. Вошел в дом незнакомый  человек – незаметно брось его щепотку  в огонь: “спасет от дурного глаза”.  Собираясь в дорогу, заверни его в  тряпицу и повесь на грудь – принесет  удачу. Оно и стадо хранило, и урожай  берегло, и рыбу в реке приманивало –  нигде без него не обойтись. Оно в воде  рождается и в воде умирает. Задание:  1. О каком веществе идет речь? 2.  Перечислите полезные свойства  этого вещества.       В одной из научно­ исследовательских лабораторий при  изучении образца неизвестного металла  произошел взрыв. При расследовании  обстоятельств  произошедшего  установлено, что в ходе анализов по его определению был проведен следующий  опыт: при взаимодействии неизвестного металла с водой идет бурная реакция с  выделением газа, а образующийся при  этом раствор меняет цвет индикатора  фенолфталеина. В момент проведения  анализа другой ученый в этой же  лаборатории проводил свои  исследования, нагревая образцы, т.е. в  данный момент в лаборатории был  источник открытого огня.   Дополнительная информация:  установлено, что исследуемый металл  участвует в водно­солевом обмене  организма человека и входит в состав  поваренной соли. Задание:  1.Назовите этот металл.   Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная Щелочные металлы. Способы получения металлов. Соединения щелочных металлов. 2.Составьте уравнение реакции  взаимодействия его с водой. 3.как  изменится цвет фенолфталеина и  лакмуса в среде полученного  раствора? 4.Предложите еще один  способ лабораторного получения  раствора. Образовавшего в  результате взаимодействия этого  металла с водой. 5.Выделяющийся  в результате реакции газ бурно  реагирует с кислородом воздуха при  соприкосновении с открытым  источником огня. Составьте  уравнение этой реакции. 6.Какое  правило техники безопасности, по  вашему мнению, было нарушено? Автолюбитель решил очистить  небольшую алюминиевую деталь  машины от масла и грязи и опустил ее  на ночь в раствор щелочи. Наутро  деталь исчезла. Задание: 1.Объясните наблюдаемы результат.  2.Напишите уравнение реакции. Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная Алюминий.         В древности для написания икон  использовали свинцовые белила.           Спустя некоторое время  такие иконы  чернели. Задание: 1.Почему иконы  чернели? 2.Какое вещество,  используемое также в медицине,  применяли для обновления икон? Металлы  побочных  подгрупп Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная Металлы  побочных  подгрупп Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная 3.Приведите уравнения реакций.                В настоящее время в качестве материала для изготовления ювелирных украшений   нередко   используют   белое золото. Белое золото 585­й пробы – это сплав,   состоящий   из   трех   металлов (массовая доля золота 58,5%, серебра – 26%,   остальное     палладий).  Задание: 1.Какие   металлы   образуют   сплав «белое   золото»?   2.как   получают этот   сплав?   3.Рассчитайте   массу чистого   золота,   содержащегося   в кольце   ручной   работы   из   белого золота   585   пробы,   украшенного   23 бриллиантами   общей   массой   0.23 карата. Масса кольца = 3,8 г. 1 карат =0,2 г. 4. Атомов какого химического элемента   больше   всего   в   сплаве белого   золота,   а   какого   меньше всего? подтвердите расчетами. 5. Какие еще металлы могут   входить   в   состав   сплавов золота, для изготовления   ювелирных   изделий? 6.   Почему   для   изготовления ювелирных   изделий   используют сплавы, а не чистое золото? используемых   Ответ             В жаркое время года, человек теряет большое количество воды. В результате возникает жажда. Задание: Чем лучше утолить жажду? А) Чистой водой;  Б) Сладкой водой; В) Газированной водой; Г) Подсоленной водой. Ценностно­смысловая; общекультурная;  учебно­познавательная;  коммуникативная; личностного самосовершенствования; информационная Щелочные металлы

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса

Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017