Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Оценка 5
Контроль знаний
doc
химия
9 кл
31.03.2017
Данный материал содержит компетентностно-ориентировннные задания по химии для учащихся 9-х классов. Он является продолжением козов для 8-го класса.Задания могут быть использованы в качестве контроля знаний учащихся после изучения тем курса химии 9-го класса.Коз можно предлагать учащимся как для решения в классе, так и для домашнего решения.
. + 9класс.doc
Составитель: Кравчук Ольга Федоровна, учитель химии МАОУ «СОШ № 30» города Перми
Компетентностноориентированные задания для 9го класса
Задания
Металл серебристо белого цвета.
На своей поверхности образует
оксидную пленку, по электрической
проводимости уступает лишь меди и
серебру. Его называют крылатым
металлом. Н.Г. Чернышевский в своем
произведении “Что делать?” назвал его
“металлом социализма”. Задание:
1.Назовите данный металл, дайте
ему характеристику на основании
положения в Периодической
системе. 2.Назовите особенности
свойств простого вещества и
соединений, образованных этим
элементом.
Правильно ли поступил судовой
врач, используя стерилизованную
морскую воду для вливания в организм
механику, с редкой группой крови,
потерявшему при пожаре большое
количество крови? Задание:1.
Обоснуйте свой ответ.
Это сложное вещество в старину
называли властителем жизни и смерти.
Его приносили в жертву богам, а иногда
поклонялись как божеству. На пирах у
киевского князя его ставили в золотой
посуде лишь на стол, где сидели князь и
его сподвижники. Оно служило
мерилом богатства, могущества,
стойкости, власти, считалось
хранителем молодости и красоты. По
Тема курса
Характеристика
элемента.
Металлы.
На развитие какой
компетенции
направлено
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная
Щелочные
металлы.
Соединения
щелочных
металлов.
Соединения
щелочных
металлов.
Галогены. поверьям, оно обладает способностью
помогать человеку во всех его делах,
спасать от бед и напастей. Начиная
день, проглоти его кристаллик – жди
удачи. Вошел в дом незнакомый
человек – незаметно брось его щепотку
в огонь: “спасет от дурного глаза”.
Собираясь в дорогу, заверни его в
тряпицу и повесь на грудь – принесет
удачу. Оно и стадо хранило, и урожай
берегло, и рыбу в реке приманивало –
нигде без него не обойтись. Оно в воде
рождается и в воде умирает. Задание:
1. О каком веществе идет речь? 2.
Перечислите полезные свойства
этого вещества.
В одной из научно
исследовательских лабораторий при
изучении образца неизвестного металла
произошел взрыв. При расследовании
обстоятельств произошедшего
установлено, что в ходе анализов по его
определению был проведен следующий
опыт: при взаимодействии неизвестного
металла с водой идет бурная реакция с
выделением газа, а образующийся при
этом раствор меняет цвет индикатора
фенолфталеина. В момент проведения
анализа другой ученый в этой же
лаборатории проводил свои
исследования, нагревая образцы, т.е. в
данный момент в лаборатории был
источник открытого огня.
Дополнительная информация:
установлено, что исследуемый металл
участвует в водносолевом обмене
организма человека и входит в состав
поваренной соли. Задание:
1.Назовите этот металл.
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная
Щелочные
металлы.
Способы
получения
металлов.
Соединения
щелочных
металлов. 2.Составьте уравнение реакции
взаимодействия его с водой. 3.как
изменится цвет фенолфталеина и
лакмуса в среде полученного
раствора? 4.Предложите еще один
способ лабораторного получения
раствора. Образовавшего в
результате взаимодействия этого
металла с водой. 5.Выделяющийся
в результате реакции газ бурно
реагирует с кислородом воздуха при
соприкосновении с открытым
источником огня. Составьте
уравнение этой реакции. 6.Какое
правило техники безопасности, по
вашему мнению, было нарушено?
Автолюбитель решил очистить
небольшую алюминиевую деталь
машины от масла и грязи и опустил ее
на ночь в раствор щелочи. Наутро
деталь исчезла. Задание: 1.Объясните
наблюдаемы результат.
2.Напишите уравнение реакции.
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная
Алюминий.
В древности для написания икон
использовали свинцовые белила.
Спустя некоторое время такие иконы
чернели. Задание: 1.Почему иконы
чернели? 2.Какое вещество,
используемое также в медицине,
применяли для обновления икон?
Металлы
побочных
подгрупп
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная Металлы
побочных
подгрупп
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная
3.Приведите уравнения реакций.
В настоящее время в качестве
материала для изготовления ювелирных
украшений нередко используют белое
золото. Белое золото 585й пробы – это
сплав, состоящий из трех металлов
(массовая доля золота 58,5%, серебра –
26%, остальное палладий). Задание:
1.Какие металлы образуют сплав
«белое золото»? 2.как получают
этот сплав? 3.Рассчитайте массу
чистого золота, содержащегося в
кольце ручной работы из белого
золота 585 пробы, украшенного 23
бриллиантами общей массой 0.23
карата. Масса кольца = 3,8 г. 1 карат
=0,2 г. 4. Атомов какого химического
элемента больше всего в сплаве
белого золота, а какого меньше
всего?
подтвердите
расчетами. 5. Какие еще металлы
могут входить в состав сплавов
золота,
для
изготовления ювелирных изделий?
6.
Почему для изготовления
ювелирных изделий используют
сплавы, а не чистое золото?
используемых
Ответ
В жаркое время года, человек
теряет большое количество воды. В
результате возникает жажда. Задание:
Чем лучше утолить жажду? А)
Чистой водой; Б) Сладкой водой; В)
Газированной водой; Г) Подсоленной
водой.
Ценностносмысловая;
общекультурная;
учебнопознавательная;
коммуникативная;
личностного
самосовершенствования;
информационная
Щелочные
металлы
Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Компетентностно-ориентированные задания по химии для 9-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.