Компетентностный подход на уроках биологии и химии- доклад
Оценка 5

Компетентностный подход на уроках биологии и химии- доклад

Оценка 5
Лекции
doc
биология
9 кл
28.11.2017
Компетентностный  подход на уроках биологии и химии- доклад
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути. Для осуществления своей миссии учителю необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности. Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет «всемирной паутины» Internet. Сегодня важно идти от ученика: его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста. Существует много компетентностей: Помимо ключевых, могут быть выделены компетенции, общие для цикла учебных предметов, например, здоровьесберегающая и природоохранная в естественнонаучном цикле предметов.
компетентностный подход на уроках биологии и химии.doc
Выполнил: Учитель биологии и химии МОУ «Нестеровская СОШ» Руднева Ольга Григорьевна Учитель живет, пока учится.(К.Д. Ушинский) Модернизация   современного   образования   нацелена   на   построение   и   реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути. Для осуществления своей миссии учителю необходимо обладать готовностью к решению профессиональных   задач,   то   есть   уровнем   профессиональной   компетентности. Информационные   возможности   ученика   сегодня   расширены   за   счет   «всемирной   паутины» Internet. Сегодня важно идти от ученика: его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста. Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности. Особенность сегодняшнего положения определена спецификой конфигуративной культуры (М. Мид), когда взрослые и дети  учатся  вместе,  осваивая  новое  знание  и  компетенции.  Современный   ученик  зачастую может   быть   более   компетентен   в   области   информатики,   чем   учитель.   Таким   образом, педагогическая   компетентность   включает   в   себя   методологическую   информационную, коммуникативную, социальную и культурологическую компетенции. Педагогическая проблема, над которой работаю  : «Компетентностный подход в обучении химии  и   биологии».    Считаю   биологию   основой   основ   современного   школьного образования. Её цель – привить любовь ко всему живому, бережное отношение к красоте природы, показать её ранимость.  Большое место на уроках биологии ­ химии отводится экологическому   воспитанию   учащихся,   привитию   любви   к   природе,   родному   краю   через использование   краеведческого   материала;   гражданско­правовому   и   патриотическому воспитанию, экономическому образованию, использованию теоретических знаний на практике. Из   урока   в   урок,   ведётся     экологическое   воспитание   и   обучение   учащихся.   Можно считать новацией проведение части урока биологии или географии на природе. Этот метод  применяю в 5­7 классах. Существует много компетентностей: Помимо ключевых,  могут быть выделены  компетенции, общие для цикла учебных предметов, например,  здоровьесберегающая и природоохранная  в естественнонаучном цикле предметов.  Так как мы живем в мире веществ и материалов, также непрерывно протекающих химических реакций,   то   выделяют  химическую   компетентность,   Без   химической   компетентности невозможно   формирование   компетенции   здоровьесбережения:   знание   и   соблюдение   здорового образа жизни, правил личной гигиены, понимание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, физическая культура человека,.  При проверке знаний в качестве ведущего метода использую логико­аналитические задачи, при контроле   сформированности   практических   навыков    использую   проектный   или исследовательский   метод.   Данные   технологии   имеют   богатые   дидактические   возможности   – кроме   средства   обучения   можно   применять   для   организации   системы   контроля:   в   качестве конспекта при изучении нового материала, как основа для проекта или учебной дискуссии на стадии повторения и обобщения материала. В этом состоит новизна применения этих методов.  В процессе работы над проектом учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических   задач,   приобретают   коммуникативные   умения,   работая   в   группах,   развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление.    Система контроля,  созданная на основе логико­аналитических задач и проектов, позволяет оценить качества компетентности ученика через  создание проблемных ситуаций;  метод экспертной оценки;  развернутые тесты, психологическую диагностику; Я   считаю   что       модульная   технология   как   нельзя   лучше   позволяет   реализовать компетентностный подход . Так как весь материал разбит  на блоки ­ темы,  то на различных этапах урока, ученики не пассивные слушатели, а деятельные его участники. В теме «Семейства» я  объясняю  строение цветка, соцветия и причины его образования. Учащиеся в это время должны указать   стрелками   взаимосвязь   различных   видов   растений.   Когда   заканчивается   тема,   я предлагаю  указать логическую связь с другими изучаемыми предметами. Или представить тему в схематических   рисунках,   где   четко   просматривается   уровень   подготовленности   ученика.   Компетентностный   подход,   как   и   другие   инновационные   подходы   в   обучении,   требует поэтапного внедрения. На   первом   этапе   внедрения   компетентного   подхода   целесообразно   научить   учащихся управляться   со   временем  и   объемом   знаний,   который   должен   усвоить   каждый..   Каждому задается   определенное   количество  терминов,  которые   он   должен   запомнить,   устанавливается время . Поначалу не все успевают за классом, так как привыкли отсиживать урок, считая, что их не спросят. Однако, убедившись,  что большинство с заданием легко справляются, принимают решение поучаствовать в изучении терминологии. Как поощрительный этап в этой деятельности идет игра, в которой каждому даются названия терминов, а их определения нужно подобрать из готовых   вырезок.   Такая   сборка   правильных   терминов   и   их   определений   приводит   к заинтересованности работой и как бы невзначай приводит к познанию терминологии данной темы. На   последующих   уроках   проводимые   минутки   «Объясни   термин»,   вызывают   у   учеников внутреннее удовлетворение своих познаний, а так же вызывают интерес к познанию и преодолению трудностей.   Умение   в   новой   ситуации   дать   определение   термина   ,   это   уже   практико­ ориентированный характер усвоения предмета. В моей практике нашли применение такие методы, как   самостоятельное   добывание   знаний  при   работе   в   группе   из   4   человек. В начале урока называю тему. Спрашиваю: «сколько времени понадобиться на изучение темы?» По окончании   обязательно   предлагаю   защитить   свою  работу  перед   классом.  Это  в  основном  для учащихся, которые хорошо освоили тему, ведь им всегда хочется показать свои знания.. У человека открываются другие возможности , о которых он даже не догадывался. Становится понятно,   что   «компетентность»   включает   не   только   когнитивную   и   операционную   – технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Но все эти составляющие очень трудно оценить и отследить одновременно, нужны специфические измерители. Главным надо считать то, что на каждом уроке ученик выполняет работу, вернее объем работы  такой какой ему под силу и какой он сам себе намечает на выполнение. В тоже время ученик  должен видеть результат своего труда за каждый урок.. Удовлетворенность самим собой на  каждом уроке, это и есть та возможность, которая позволит ввести учителю компетентностный  подход к обучению. Анализ своей деятельности должен проводить сам ученик, при  консультативной помощи учителя. Он должен понять, что задание было для всех одинаково, но  выполнили его по разному , так как не достаточно приложили усилий..  Недостаток: Внедрение   компетентностного   подхода   в   предметы     естественнонаучного     цикла   чревато опасностью разрушения их предметного содержания  и его обезличивания  вследствие подмены знаний общеучебными умениями;  действующие учебники  по биологии  слабо ориентированы на реализацию компетентностного подхода к образованию. Заключение: Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой   и   способность   учителя   творить,   учиться,   экспериментировать   и   делиться   своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Спасибо за внимание!

Компетентностный подход на уроках биологии и химии- доклад

Компетентностный  подход на уроках биологии и химии- доклад

Компетентностный подход на уроках биологии и химии- доклад

Компетентностный  подход на уроках биологии и химии- доклад

Компетентностный подход на уроках биологии и химии- доклад

Компетентностный  подход на уроках биологии и химии- доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017