Компетентностный подход при обучении английскому языку.
Оценка 4.6

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
Взрослым
11.02.2017
Компетентностный подход при обучении английскому языку.
Описание опыта работы по теме "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ". Представление информации об опыте, актуальность темы, цели и задачи. Современный урок в образовательном процессе с применением компетентностного подхода. Теоретические аспекты компетентностного подхода. Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка.Описание опыта работы по теме "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4 города Курчатова Курской области КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Автор опыта: Шапочкина Татьяна Викторовна учитель английского языка МБОУ «СОШ № 4» Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 1 Курчатов, 2015 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ 3 РАЗДЕЛ 2. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                  6  АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                                                   7 3.1.   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ                     7 3.2.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА       8 3.3.    РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА                                                                                              10           РАЗДЕЛ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                           14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ В 5 И ВО 2               16 КЛАССАХ   ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОЕКТЫ ДЕТЕЙ                                                                            17 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ                                                                           21 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ                                24 Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 2 Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта Ф. И. О. автора Учреждение (название,  почтовый адрес, телефон, e­ mail)  Шапочкина Татьяна Викторовна Название учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» Почтовый адрес образовательного учреждения: 307250 Телефон: (47131)­4­64­35   E­mail: [email protected] Должность Стаж работы в должности 1. Тема инновационного  (передового)  педагогического опыта 2. Источник изменений  (противоречия, новые  средства обучения, новые  условия образовательной  деятельности, др.) 3. Идея изменений (в чем  сущность инновационного  (передового)  педагогического опыта: в  использовании  образовательных,  коммуникационно­ информационных или других технологий; в изменении  содержания образования,  организация учебного или  воспитательного процесса,  др.) 4. Концепция изменений  учитель английского языка 10 лет Компетентностный подход при обучении английскому языку Противоречие между традиционным подходом к организации обучения   и   новыми   социальными   ожиданиями   –   умением школьников   работать   в   проектном   и   исследовательском режимах,   способностью   управлять   своей   познавательной   и интеллектуальной   деятельностью.   Проблема   повышения эффективности   образовательной   деятельности   может   быть решена при условии реализации компетентностного подхода. Компетентностный   подход   в   отечественном   образовании является   сегодня   важнейшим   требованием.   Продуктивность образовательного   процесса   и   успешность   выпускников зависит   не   от   обладания   информацией,   а   от   умения ориентироваться   в   информационных   потоках,   от инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы, брать на   себя   ответственность   и   принимать   решения   в нестандартных   ситуациях,   работать   в   группах   на   общий результат,   самостоятельно   учиться,   восполняя   недостаток профессиональных   знаний,   необходимых   для   конкретной проблемы.   Компетентностный   подход   в   обучении сосредотачивается   не   на   том,   чтобы   увеличить   объем информированности   человека   в   различных   предметных областях, а помочь ему самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Использование   компетентностной   модели   в   образовании Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 3 (способы, их преимущества  перед аналогами и новизна,  ограничения, трудоемкость,  риски) 5. Условия реализации  изменений (включая  личностно­ профессиональные качества  педагога и достигнутый им  уровень профессионализма) 6. Результат изменений 7. Публикации Описание педагогического  опыта  предполагает   принципиальные   изменения   в   организации   учебного процесса,   в   управлении   им,   в   деятельности   учителей.   Основной ценностью становится не усвоение знаний, а освоение учащимися таких   умений,   которые   позволяли   бы   им   определять   свои   цели, принимать   решения   и   действовать   творчески   в   типичных   и нестандартных   ситуациях.   Изменяется   и   позиция   учителя.   Он перестает   быть   носителем   «объективного   знания»   и   мотивирует учащихся   на   проявление   инициативы   и   самостоятельности; организует   самостоятельную   деятельность   учащихся,   в   которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы – создает условия, развивающую среду для выработки каждым учащимся на уровне   развития   его   интеллектуальных,   организационных, коммуникативных, оценочных компетенций. Реализация   педагогического   опыта   направлена   на коммуникативное, познавательное, социальное и личностное развитие школьников. Учащиеся включены преимущественно в   продуктивные   виды   речевой   деятельности:   творческую, проектную,   учебно­исследовательскую. Изменяется   и содержание форм урока Главный  результат   –  повышение  мотивации   обучающихся   к обучению; хорошее понимание материала и умение применять его   к   практическим   заданиям;   совершенствование индивидуальных   способностей;   развитие   познавательной активности; развитие абстрактного мышления; формируются практические умения учащихся по самостоятельной работе с различными   источниками.   Учащиеся   ежегодно   принимают участие   в   различных   конкурсах.   Так   же   использование компетентностного   подхода   построить эффективный   современный   урок   английского   языка   и развивает   в   учителе   стремление   к   самообразованию   и самосовершенствованию.   Публикации   на   сайте   infourok.ru   Шапочкина­Татьяна­ Викторовна  Одним   из   способов   поддержания   интереса   к   предмету   я считаю   связь   урочной   и   внеурочной   работы.   Внеклассные мероприятия помогают повторить, активизировать языковой материал, изученный на уроках. Ежегодно во время недели иностранных   языков   мы   с   обучающимися   разных   классов проводим конкурсы, викторины, КВН. Так, например, были проведены открытые мероприятия, такие как: “New Year and Christmas”, «St.Valentin’s Day» (7 класс), “The ABC festival”, «Jungle call”,  “Mother’s Day”, урок по теме «Притяжательный падеж»   (2   класс),   .   Внеклассная   работа   помогает   решать задачи учебного процесса, усиливает мотивацию к изучению английского   языка,   а   также   повышает   культурный   уровень учащихся,   развивает   фантазию,   воображение,   творческие способности детей, создается атмосфера сотрудничества. Всё   позволяет Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 4 возрастные,     это способствует достижению общих целей. Помимо этого я учитываю   образовательные   потребности   детей.   Их индивидуальные психологические, физиологические особенности. На своих уроках обязательно учитываю   творческие   способности   каждого   ученика,   их эмоционально­образное   мышление;   подбираю   различные методы   организации   учебной   деятельности,   развиваю познавательный   интерес   обучающихся,   стараюсь   включить каждого   ученика   в   работу.   Применяю   различные   методы обучения   (игровой,   парную   и   групповую   работу,   проекты). Использую   активные   формы   ведения   урока   (ролевые   игры, урок­путешествие,   Лучше   всего получается   на   обобщающих   уроках   по   окончании   той   или иной темы.   урок­конференция). Экспертное заключение  (предполагаемый масштаб и  формы распространения  изменений) Ф.И.О. эксперта, должность, место работы Дата заполнения экспертного заключения: «_____»_________________ 20______ год.                                                                                              Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 5 2. Введение.         В настоящее время система образования претерпевает различные изменения. На смену знание   центристскому   подходу   приходит   компетентностный,   ориентированный   на результат.  Формирование   ключевых   компетенций   обучающихся   является   одной   из важнейших   задач,   стоящих   перед   школой   в   связи   с   модернизацией   отечественного образования. В связи с этим актуальным становится вопрос компетентностного подхода в образовании.   Почему   сегодня   так   важен   компетентностный   подход   в   преподавании английского  языка  в  школе?  Ответ  очень прост,  так как  основная  цель  этого подхода базируется на стремлении формирования у обучающихся результата: выпускник должен быть не просто знающим учеником, а учеником умеющим. Следует   отметить,   что   компетентностный   подход   требует   особых   методов   и   приемов подачи   материала.   Все   формы   работы,   все   способы   организации   учебного   процесса, каждый   вид   деятельности   на   уроке   направлены   на   формирование   компетентностей, которые   ученики   могли   бы   перенести   в   другие   сферы   своей   жизни   и   деятельности   и которые   могли   бы   способствовать   их   дальнейшему   саморазвитию   и   реализации   как успешной личности. Цель  данной   работы   –   показать   возможности   урока   английского   языка,   используя различные методы и приемы, с позиций компетентностного подхода. Цель определила необходимость решить следующие задачи:       1. Рассмотреть требования, предъявляемые к современному уроку.        2. Изучить перечень ключевых образовательных компетенций и                   различных методов и технологий.        3. Показать возможности УМК «Английский в фокусе» и «Английский с             удовольствием» в формировании ключевых компетенций.        4. Разработать урок английского языка с использованием             компетентностного подхода.   Для решения поставленных задач использовались следующие методы: Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 6 1. Изучение и анализ методической литературы; 2. Систематизация материала; 3. Сравнение. 4. Обобщение результатов.      Теоретическая значимость работы заключается в том, что уточнена роль современного урока   английского   языка   с   использованием   компетентностного   подхода.            Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы учителями иностранного языка.  3. Основная часть. 2.1.   Современный урок в образовательном процессе.               Современный   урок   является   «ядерным»   основополагающим   элементом образовательной системы. С каких бы позиций мы не рассматривали общее образование, любой его аспект так или иначе нацелен на организацию и проведение эффективного урока. [1]  Современный урок отличается от традиционного целями, содержанием, организационно­ методической   стороной,   уровнем   активизации   деятельности   учащихся,   структурой   и темпом.   Характерная   особенность   современного   урока   —   активная   (самостоятельная) учебная деятельность обучающихся.   Это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Урок же иностранного языка в первую очередь создаёт зону ближайшего развития для   коммуникативной   деятельности   и   соответствующих   ей   учебных   действий,   а   также становиться средством социокультурного образования. Так в чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго  поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.  Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Какие требования предъявляются к современному уроку: •   хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. •    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко  Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 7 сформулировать тему, цель, задачи урока; •    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на  сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и  одноклассниками; •     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность  учащихся; •    вывод делают сами учащиеся; •    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •    времясбережение и здоровьесбережение; •    в центре внимания урока ­ дети; •    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль  класса, стремление учащихся, настроение детей; •     умение демонстрировать методическое искусство учителя; •    планирование обратной связи; •     урок должен быть добрым. [2]        Итак, изучив требования к современному уроку, можно сделать вывод, что он имеет все возможности  для обеспечения  образования более  полного, личностного, социально­ ориентированного, то есть компетентностного 3.2.    Теоретические аспекты компетентностного подхода.                   Уделяя   большое   значение   в   своих   работах   проблеме использования компетентностного   подхода   при   изучении   языка,   Р.П. Мильруд, представляет компетентность как комплекс компетенций, т.е. наблюдаемых проявлений успешной   продуктивной   деятельности;   как   комплексный   личностный   ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций [3]. А что же понимают под компетентностным подходом? Под компетентностным подходом в образовании понимают метод обучения, который направлен на развитие у обучающихся способностей  решать  определенного  класса  профессиональные  задачи  в  соответствии  с требованиями   к   личностным   профессиональным   качествам:   способность   искать, анализировать, отбирать и обрабатывать полученные сведения, передавать необходимую информацию;   владение   навыками   взаимодействия   с   окружающими   людьми,   умение работать в группе; владение механизмами планирования, анализа, самооценки собственной деятельности   в   нестандартных   ситуациях   или   в   условиях   неопределенности;   владение методами   и   приемами   решения   возникших   проблем   [3].   Компетентностный   подход предъявляет   определенные   требования   к   обучающимся   и   уровню   владения   ими иностранного   языка.   Учебный   предмет   «Иностранный   язык»   в   частности   «Английский язык»   можно   считать   компетентностным,   поскольку   основа   его   содержания   является практическая     деятельность,   т.е.     преобладает   деятельностное     содержание.   Предмет «английский   язык»   обладает   большим   потенциалом   для   формирования   ключевых компетенций. Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 8 По классификации А.В. Хуторского  выделяется  3  основных  вида  компетенций: 1 ключевые компетенции:  ценностно­смысловая, коммуникативная, социально­трудовая, компетенция  личностного  совершенствования;   учебно­познавательная,   общекультурная,   информационная,     при     изучении общепредметные компетенции; 2 3 предметные компетенции [4].     Основным   средством   формирования   ключевых   компетенций     иностранного  языка  выступают  различные  технологии, формы  и  методы.       Абсолютно   некомпетентностных   форм   и   методов   учебной   работы   не     существует. Однако,   некоторые   формы   сами   по   себе   не   работают   на     развитие     ключевых кометенций: 1) монолог учителя; 2) фронтально­индивидуальный опрос; 3) информирующие беседы; 4) самостоятельные работы с учебником по заданиям учителя; 5) демонстрация фильма; 6) традиционная контрольная работа.    Компетентностными методами являются такие, которые имеют не  только учебное, но и  жизненное  обоснование.   жизни    Это –  1)   проблематизация   содержания   в   контексте   сегодняшней   и   завтрашней   обучающихся,  2) организация внеурочной деятельности,  3) использование компетентностных методов и форм обучения:     а) метод  проектов;     б) развитие  критического  мышления;     в) метод  дебатов;     г) игровая технология  (языковые, ролевые  игры, драматизация);     д) кейс­стади;      е) проблемные  дискуссии;     ж) парная  и групповая  работы;     з) языковой  портфелъ;        и) использование аудио­визуальных   средств, мультимедийных технологий, Интернет­ ресурсов.     Дискуссии, беседы, ролевые игры проблемной направленности, проектная   деятельность – это те виды деятельности, которые   побуждают   обучающихся   к   самостоятельным размышлениям  в  устной  или  письменной  форме. Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 9 3.3. Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка.     Учебный предмет «Иностранный язык», в частности «Английский язык», можно считать компетентностным,   поскольку   основой   его   содержания   является   практическая деятельность, т.е. преобладает деятельностное содержание. Предмет «английский язык» обладает   большим   потенциалом   для   формирования   ключевых   компетенций.   Ключевые образовательные   компетенции   ­   более   широкие,   универсальные.   Именно   они   дают возможность   для   формирования   обучающегося   как   субъекта   учебной   деятельности   и воспитания его личности. Рассмотрим   как   УМК   «Spotlight»   позволяет   на   практике   развивать   и   формировать основные ключевые компетенции. Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 10 Ценностно­смысловая   компетенция   ­  это   компетенция,   связанная   с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Формируется во время нравственных бесед, в ситуациях морального выбора поступков на уроках –дискуссиях в индивидуальной, парной,  групповой форме работы. Например:  в  9  классе  тема  «Challenges»  обучающиеся, после прочтения текста выполняют следующее задание «Now that you have read about Bethany and Tom, will you change the way you see the challenges in your own life?»  (Обсуждение в парах). При изучении темы в 8 классе “Global Issues” проводилась дискуссия по следующему вопросу «What do you think can be done to end child labour? Can you think of anything you can do to help”.  Таким образом формирование ценностно­смысловой компетенции подразумевает выполнение   таких   заданий,   как   обсуждение   цитат   и   высказываний   известных   людей   по различным темам, задания «Подумай!», «Обсуди в группах», развитие письменных умений по составлению оценочного эссе;           Общекультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым,  ученик должен   быть   хорошо   осведомлен,   обладать   познаниями   и   опытом   деятельности,   это   – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно­нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно­ досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Выполнение   этой   задачи   позволяет   учащимся   приобщиться   к   диалогу   культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать у себя толерантность. Вот тематические задания, которые можно выделить как типичные:    , тема “Social Etiquette in the UK”. Задание: Сделайте сообщение, что общего и 5 класс,  тема   «Schools  in  England».   Задание:   Read   the   text.   What’s   different   between schools in Russia and the UK? 8    класс разного в правилах этикета в России и Великобритании». 9    класс     information on a Russian company and English company that builds robots. Tell us about it.  ,  тема  «Robot   Technology».  Задание:   Do   you   think   robots   are   useful?   Find              Стоит отметить, что дети очень живо реагируют на темы, связанные с их досугом, интересами, увлечениями. Обсуждая это, они учатся грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения, разрабатывают «алгоритмы» правильного поведения, спорят о культурных ценностях.  Безусловно, важны уроки и мероприятия, в игровой и развлекательной форме приобщающие детей к обычаям и традициям страны изучаемого языка. Примером могут быть такие мероприятия, как “New Year and Christmas”, «St.Valentin’s Day» (7 класс) Учебно­познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными, познаваемыми объектами по отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной   деятельности:   добыванием   знаний   непосредственно   из   реальности, владением   приемами   действий   в   нестандартных   ситуациях,   эвристическими   методами решения   проблем.  Сюда   входят   знания   и   умения   организации   целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно­познавательной деятельности. На своих уроках английского языка мне помогают в этом использование проектных методик и технология критического мышления. Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 11 Современные   УМК   дают   широкие   возможности   применения   проектной   методики:   так, например,   уже   со   второго   класса   предусматривается   создание   проектов   на   уроках английского   языка:   создание   книги­азбуки,   создание   закладки,   (2   класс),   изготовление открыток и подарков к Новому году, ко дню рождения, написание письма английскому другу (3 класс).   Поиск основной информации в тексте, работа по вводной странице модуля, работа по обобщению   знаний   в   конце   каждого   модуля   в   разделе   «Проверь   себя»,   самооценка   в «Языковом портфолио» своих собственных достижений по теме, составление кластеров и синквейнов ­ среднее звено.    Информационная   компетенция.  Обучение   иностранному   языку   дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции. На сегодняшний день компьютеры прочно вошли в обиход большинства детей, они имеют доступы к Интернету, пользуются электронной почтой, и это является  для них жизненной потребностью. Поэтому ученики, получая задание написать реферат или эссе, обращаются к дополнительным информационным источникам за получением какой­либо интересной информации или каких­то неизвестных фактов, представляющих ценность для раскрытия темы. Естественно, что для выполнения подобного задания ученики прибегают к   помощи   современных   СМИ,   таким   способом   совершенствуя   свою   информационную компетентность.   Информационные   компьютерные   технологии   заняли   прочное   место   в процессе   обучения.   Практика   показывает,   что   они   имеют   немало   преимуществ   перед традиционными   методами   обучения.   Среди   них   индивидуализация   обучения   и интенсификация   самостоятельной   работы   обучающихся,   повышение   познавательной активности и мотивации. К примеру, на уроке в 5 класс обучающиеся выполняют следующие задания  –  Make  a diagram about the education system in your country. Use the internet to find the information. ­ Make a poster of your favourite cartoon character. 8 класс – Collect information, then write an article for an international student magazine about an interesting animal и т.д. Так же на своих уроках в начальных классах я использую компьютерную программу Enjoy Listening and Playing ­ 2 и 3 классы. Такие уроки всегда вызывают оживление и интерес обучающихся.                          Коммуникативная компетенция.  Работа над данной компетенцией реализует важнейшую  функцию   обучения   иностранному   языку   ­   коммуникативную.  Добиться формирования   коммуникативной   компетенции   возможно,   последовательно   и   системно продвигаясь по следующим направлениям. Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения и пр. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажите о себе», «Поделись своими мыслями на тему...» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках. Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «За столом» (гость ­ хозяин), «В магазине» (продавец ­ покупатель), «На улицах города» (местный житель ­ приезжий) и т. д. Помимо того что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности,   он   еще   и   позволяет   детям  проявить   креативность   мышления   и   способствует формированию компенсаторной компетенции ­ умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.  Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 12 Вот некоторые примеры заданий, которые дети выполняли на уроке «Your friend has got a new skateboard. Act out a dialogue» (5 класс тема «My things»); «You are going to a party. You can’t decide what to wear. You ask your friend for help. Act out a dialogue» (8 класс тема «Be  yourself»). В письменной же речи о сформировании коммуникативной компетенции можно   говорить,   когда   обучающийся   способен   заполнить   анкету,   сообщив   о   себе необходимую информацию (первоначальные навыки этого формируются еще в начальных классах, когда ребенок учится писать свою фамилию и имя).     В своей работе я также провожу игровые и внеклассные мероприятия по английскому языку.   Я   уверена,   что   эти   мероприятия   формируют   и   развивают   коммуникативную компетентность   школьников.   Ролевая,   познавательно­развлекательная   форма   подачи материала   помогает   расширить   лексический   запас,   углубить   знания   обучающихся   по грамматике, развивать навыки активного говорения.                Различные игры, веселые соревнования конкурсы в оригинальной, познавательной форме не только способствуют развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, но и формируют навыки общения в коллективе и творческую инициативу   школьников.   Творческий   характер   заданий,   которые   я   предлагаю   в   ходе мероприятий, способствуют также развитию монологической и диалогической речи. Кроме того,   при   участии   в   театрализованных   мероприятиях   у   обучающихся   формируется устойчивый интерес к культурным традициям, обычаям страны изучаемого языка.                Социально­трудовая компетенция.  В неразрывной связи с коммуникативной компетенцией находится социально­трудовая компетенция. Овладение коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями. Социально­трудовая компетенция   направляет   это   умение   в   сферу   гражданско­общественной   и   социально­ трудовой   деятельности.   Поэтому   умение   вести   диалог,   руководствуясь   своими общественными   ролями,   ­   очень   важное   умение,   которое   формируется   на   протяжении всего процесса обучения иностранному языку. Сюда входит обсуждение тем, связанных с социально­бытовыми ситуациями, и развитие уважительного отношения к труду и людям труда (заказ блюд, правила поведения в летнем лагере, экологические проблемы в городе и т.д.); Например, тема «Global Issues» дети выполняли следующее задание «What can we do to reduce traffic in our city?», «Ordering food and drink» (8 класс) и т.д. Здесь основной способ –   ролевая   игра.   Участвуя   в   разрешении   разнообразных   ситуаций,   ученики   не   просто практикуются   в   употреблении   лексики   и   грамматики,   а   готовят   себя   к   будущим социальным ролям, к жизни в обществе со своими законами и правилами. Компетенции   личного   самосовершенствования.  Личность   ученика,   его нравственные качества, стремление к самопознанию – то, что является объектом данной компетенции,  ­ растет  и  развивается  под  воздействием  среды,  в которую  он  попадает. Поэтому большую роль играет сам учитель, стиль его общения с детьми, его духовные ценности   и   приоритеты.   Размышляя   над   целями   уроков,   нужно   продумывать   такие варианты   деятельности,   которые   давали   бы   детям   возможность   развивать   внутреннюю культуру,   правильное   мировоззрение.   Возможность   развития   данной   компетенции присутствует при работе над любой темой. Это формирование привычек здорового образа жизни,   стремления   стать   порядочным   гражданином,   защитником   окружающей   среды, высоких нравственных ценностей. Поиск таких возможностей – одна из важнейших задач учителя. Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 13 .         В качестве ещё одного примера возьмем урок английского языка в 5 классе по теме «My  family»»  и  посмотрим,  как  используются  различные  методы  и  приемы,  с  позиции компетентностного подхода. (Приложение 1) Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 14 4. Заключение.               Итак,   в   условиях   динамично   развивающегося   общества   и   соответственно   возрастающих требованиях к уровню образования обучающихся, именно компетентностный подход   в   обучении   сможет   подготовить   выпускника   не   только   «знающего»,   но   и «умеющего», владеющего творческой инициативой, способного самостоятельно обучаться, конкурентоспособного,   мобильного.  А  УМК   «Английский   в   фокусе»   и   «Английский   с удовольствием»                 позволяют  учителю   построить  эффективный   современный   урок английского   языка,   способствуют   формированию   у   обучающихся   ключевых, общепредметных и предметных компетенций, а также развивают в учителе стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 15 Список использованной литературы 1. Векслер С.И.  Современные требования к уроку. М.:Просвещение 2. Федеральные государственные образовательные стандарты ­ Мин­во образования  науки РФ ­  М., Просвещение,2010г. 3. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе, 2004, № 7, ­ С. 30­36. 4.     Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно­ориентированной  парадигмы образования // Народное образование, 2003, №2, ­ С. 58­64.                                                                 Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 16 Шапочкина Татьяна Викторовна «Компетентностный подход при обучении английскому языку» 17

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.

Компетентностный подход при обучении английскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017