Подготовила: Трухина Полина Вадимовна
Воспитатель МАДОУ “МАЯЧОК” СП ДС № 110
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.
Задачи:
- развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.);
- развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
- развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.
Планируемый результат: выработаны правильные и полноценные движения артикуляционных органов необходимых для правильного произношения звуков.
Временной ресурс: 5 -7 минут
Теоретическое обеспечение: интернет – ресурсы
«Заборчик»
Улыбнуться, с
напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при
улыбке губы не подворачивались внутрь.
Зубы ровно мы смыкаем и
заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
«Улыбка»
Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
* * *
Наши губки
улыбаются, зубки появляются.
Раз, два, три, четыре, пять -
Улыбку можно убирать.
* * *
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки -
Я увижу ваши зубки.
«Маленькая
качель»
Рот
открыт, как при звуке [а]. Движения языка - вверх, кончиком языка задеть
бугорки за верхними зубами, вниз - кончиком языка задеть бугорки за нижними
зубами. И снова вверх - вниз – Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
* * *
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Высоко я поднимаюсь,
Опускаюсь снова вниз.
«Дятел»
Улыбнуться,
открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно
повторять: «Д-Д-Д…». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать. Язык прыгает
по бугоркам.
* * *
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук —
Раздаётся громкий звук.
«Чашечка»
Улыбнуться,
открыть рот и установить язык наверху в форме чашки. Следить, чтобы бока и
кончик языка задевали зубы.
* * *
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
«Трубочка»
Губки сильно мы
смыкаем и вытягиваем сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под
счет от 1 до 5-10.
* * *
Губы трубочкой тяну: "Ду-ду-ду-ду"
Губы трубочкой тяну.
«Хоботок»
Вытянуть сомкнутые
губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
* * *
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
«Горка»
Покажи, как с
горки зубки съезжают и поднимаются, прижми язык верхними зубами и «почеши» его
зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз.
* * *
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху поднимаются.
«Лопатка»
Рот открыт как при звуке [а]. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счет от 3 до 10.
Следить,
чтобы верхняя губа не задевала язык, бока языка задевали уголки рта.
* * *
Язык лопаткой положи
И спокойно так держи.
Раз, два, три , четыре, пять -
Язычок в рот можно убирать.
«Ветерок дует с горки»
Поставить язычок в
положение «горка», а потом спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух
должен быть холодным, слышится звук [с].
* * *
С горки дует ветерок,
И несет он холодок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.