Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4Б
Корниенко Татьяна
Комплекс игр для подвижной перемены
Дзержинск-2019
День недели |
Название игры |
Понедельник |
«Снежная королева», «Музыкальная швабра», «Чай чай выручай». |
Вторник |
«Плетень», «Атомы и молекулы», « Гуси лебеди». |
Среда |
«Рыбаки и рыбки», «Хоровод», «Ручеек». |
Четверг |
«Караси и щука», «Поймай хвост дракона», «Кто внимательный?». |
Пятница |
«Мышеловка», «Успей занять свое месть», «Горячая картошка». |
Суббота |
«Быстро возьми, быстро положи», «Погрузка овощей». |
Понедельник
Название игры |
Содержание |
Графика |
Правила игры |
Варианты проведения |
«Снежная королева» |
Игроки находятся на площадке, бегают, прыгают, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. |
|
Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. |
Тайно выбирается водящий. Он вместе с игроками находятся на площадке, так же бегает и прыгает, по команде игроки разбегаются, а водящий ловит игроков. |
«Музыкальная швабра» |
Дети становятся парами и танцуют под музыку. Один ученик в это время (под музыку же) протирает шваброй пол. Как только музыка останавливается, пары должны поменять своих партнеров, а ученик со шваброй быстро кладет ее на пол и тоже ищет себе партнера. |
|
Кто не успел найти себе пару, тот и танцует со шваброй.
|
Дети по одному танцуют под музыку, как только останавливается музыка, ведущий говорит цифру, нужно образовать пары например по 3 человека, кому не хватит пары, тот танцует со шваброй. |
«Чай, чай, выручай!» |
Выбирается водящий из числа детей. Игроки разбегаются . задача водящего салить кого-то. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными.
|
|
Пойманный игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать «Чай, чай, выручай» . Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног. |
Можно так же играть в эту игру, но надев ролики. Главное соблюдать осторожность. |
Вторник
Название игры |
Содержание |
Графика |
Правила игры |
Варианты проведения |
«Плетень» |
Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится. |
|
Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.
|
Игроки 2-х команд строятся в 2 шеренги и образуют «плетень», по сигналу, дети разбегаются, а по команде «плетень», должны образовать какую либо фигуру, например: круг или квадрат. |
«Атомы и молекулы» |
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». По сигналу, они должны превратиться в молекулы, т.е. в атомы из 2,3,5 и т.д. человек. Нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. |
|
Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу».Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному». |
Можно использовать не только деление по цифрам, но еще и по каким-либо признакам (Цвет волос, глаз, дате рождения и т.д.) |
«Гуси -лебеди» |
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: — Гуси-гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да, да, да. — Гуси-лебеди! Домой! — Серый волк под горой! — Что он там делает? — Рябчиков щиплет. — Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. |
|
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!» Пойманные гуси-лебеди выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
|
Участники игры выбирают 3 волка и хозяина, остальные гуси-лебеди. Задача волков поймать гусей с закрытыми глазами, площадка для игры ограничена. |
Среда
Название игры |
Содержание |
Графика |
Правила игры |
Варианты проведения |
«Рыбаки и рыбки» |
Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие «рыбаки» образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки. |
|
Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки.
|
После того, как несколько рыбок оказалось в сети, они образуют еще сеть, т.е. становятся «рыбаками», и так же ловят «рыб». |
«Хоровод» |
Все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. После чего они должны снова образовать тот же самый хоровод. |
|
По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.
|
Хороводы можно составлять не только мальчик, девочка, а еще и по каким- либо признака(цвет волос, глаз, месяцам рождения и т.д.). |
«Ручеек» |
Дети парами строятся в колонну друг за другом, поднимают сомкнутые руки «ворота». Выбирается водящий. Один из участников (водящий) становится в конце «ручейка». Он проходит через ворота, берёт за руку любого игрока, идёт с ним в начало ручейка и новая образовавшаяся пара становится впереди. |
|
Участник, который остался без пары, становится водящим, проходит и тоже выбирает пару и т.д. Ручеёк движется вперёд. |
Можно играть в ручеек, но при этом постоянно менять направления, или что бы водящих сразу было несколько. |
Четверг
Название игры |
Содержание |
Графика |
Правила игры |
Варианты проведения |
«Караси и щука» |
Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. .
|
|
Карасям нельзя трогать камешки руками. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. |
Можно сделать сразу не одну водящего, или пойманные караси так же становятся щуками. |
«Поймай хвост дракона» |
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост». |
|
Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. |
Во время игры, по сигналу, ребята меняются ролями, т.е. «голова» становится «хвостом», а «хвост» «головой», или дракон рассоединяется на 2 и продолжают играть уже 2 дракона. |
«Кто внимательный?» |
Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. |
|
1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. |
Можно называть движения, которые не входили в сигналы. |
Пятница
Название игры |
Содержание |
Графика |
Правила игры |
Варианты проведения |
«Мышеловка» |
Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловку– Переловим всех сейчас. Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. |
|
Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
|
Можно добавить кошку, которая будет бегать за мышами, тогда задача мышеловки не пустить кота внутрь. |
«Успей занять свое место» |
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. |
|
Игрок, оставшийся без места, идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим. |
Можно менять несколько номеров сразу, или выбирать несколько водящих. |
«Горячая картошка» |
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры.
|
|
При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя. |
Можно не передавать, а кидать мяч друг другу, кто не поймает, тому нужно будет выполнить задание (Убрать 1 руку, закрыть глаз). |
Суббота
Название игры |
Содержание |
Графика |
Правила игры |
Варианты проведения |
«Быстро возьми, быстро положи» |
На одной стороне площадки строятся 2-3 команды. Каждый первый в команде получает кубик (шишку, маленький мяч). На другой стороне площадки лежат обручи, в каждом по мешочку с песком. По сигналу дети бегут к обручам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на место. И так далее |
|
Предмет нужно класть в обруч, не бросать; если предмет неточно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет. |
Вся команда должна находится в обруче, из задача перенести все кубики с одной стороны на другую. |
«Погрузка овощей» |
Дети встают в 2-3 команды перед скамейками. В руках у них корзинки с мешочками (5 штук). Дети идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, бегут обратно и отдают корзинку следующему игроку. Те также идут по скамейке, но уже собирают предметы. |
|
Выигрывает команда, первая закончившая игру.
|
-Ребята, должны парами идти по скамейке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.