Комплекс игр для подвижной перемены
Оценка 4.6

Комплекс игр для подвижной перемены

Оценка 4.6
docx
16.04.2020
Комплекс игр для подвижной перемены
копекс игр для подвижной перемены.docx

 Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4Б

Корниенко Татьяна

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс игр для подвижной перемены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск-2019

День недели

Название игры

Понедельник

«Снежная королева», «Музыкальная швабра», «Чай чай выручай».

Вторник

«Плетень», «Атомы и молекулы», «  Гуси лебеди».

Среда

«Рыбаки и рыбки», «Хоровод», «Ручеек».

Четверг

«Караси и щука», «Поймай хвост дракона», «Кто внимательный?».

Пятница

«Мышеловка», «Успей занять свое месть», «Горячая картошка».

Суббота

«Быстро возьми, быстро положи», «Погрузка овощей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Название игры

Содержание

Графика

Правила игры

Варианты проведения

«Снежная королева»

Игроки находятся на площадке, бегают, прыгают, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать.

 

Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Тайно выбирается водящий. Он вместе с игроками находятся на площадке, так же бегает и прыгает, по команде игроки разбегаются, а водящий ловит игроков.

«Музыкальная швабра»

Дети становятся парами и танцуют под музыку. Один ученик в это время (под музыку же) протирает шваброй пол.

 Как только музыка останавливается, пары должны поменять своих партнеров, а ученик со шваброй быстро кладет ее на пол и тоже ищет себе партнера.

 

Кто не успел найти себе пару, тот и танцует со шваброй.

 

Дети по одному  танцуют под музыку, как только останавливается музыка, ведущий говорит цифру, нужно образовать пары например по 3 человека, кому не хватит пары, тот танцует со шваброй.

«Чай, чай, выручай!»

Выбирается водящий из числа детей. Игроки разбегаются . задача водящего салить кого-то. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными.

 

 

 

Пойманный игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать «Чай, чай, выручай» .

Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног.

Можно так же играть в эту игру, но надев ролики. Главное соблюдать осторожность.

 

 

 

 

 

Вторник

Название игры

Содержание

Графика

Правила игры

Варианты проведения

«Плетень»

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

 

Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

 

Игроки 2-х команд строятся в 2 шеренги и образуют «плетень», по сигналу,  дети разбегаются, а по команде «плетень», должны образовать какую либо фигуру, например: круг или квадрат.

«Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». По сигналу, они должны превратиться в молекулы, т.е. в атомы из 2,3,5 и т.д. человек. Нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга.

 

Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу».Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Можно использовать не только деление по цифрам, но еще и по каким-либо признакам (Цвет волос, глаз, дате рождения и т.д.)

«Гуси -лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

— Гуси-гуси!

— Га-га-га.

— Есть хотите?

— Да, да, да.

— Гуси-лебеди! Домой!

— Серый волк под горой!

— Что он там делает?

— Рябчиков щиплет.

— Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать.

 

Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!» Пойманные гуси-лебеди выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

 

Участники  игры выбирают 3 волка и хозяина, остальные гуси-лебеди. Задача волков поймать гусей с закрытыми глазами, площадка для игры ограничена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

Название игры

Содержание

Графика

Правила игры

Варианты проведения

«Рыбаки и рыбки»

Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие «рыбаки» образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

 

Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки. 

 

После того, как несколько рыбок оказалось в сети, они образуют еще сеть, т.е. становятся «рыбаками», и так же ловят «рыб».

«Хоровод»

Все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. После чего они должны снова образовать тот же самый хоровод.

 

По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.

 

Хороводы можно составлять не только мальчик, девочка, а еще и по каким- либо признака(цвет волос, глаз, месяцам рождения  и т.д.).

«Ручеек»

Дети парами строятся в колонну друг за другом, поднимают сомкнутые руки «ворота». Выбирается водящий.

Один из участников (водящий) становится в конце «ручейка». Он  проходит через ворота, берёт за руку любого игрока, идёт с ним в начало ручейка и новая образовавшаяся пара становится впереди.

 

Участник, который остался без пары, становится водящим,  проходит и тоже выбирает пару и т.д. Ручеёк движется вперёд.

Можно играть в ручеек, но при этом постоянно менять направления, или что бы водящих сразу было несколько.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

Название игры

Содержание

Графика

Правила игры

Варианты проведения

«Караси и щука»

Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает.

.

 

 

Карасям нельзя трогать камешки руками.

Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Можно сделать сразу не одну водящего, или пойманные караси так же становятся щуками.

«Поймай хвост дракона»

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться.

После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

 

Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки.

Во время игры, по сигналу, ребята  меняются ролями, т.е. «голова» становится «хвостом», а «хвост»  «головой», или дракон рассоединяется на 2 и продолжают играть уже 2 дракона.

«Кто внимательный?»

Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

 

1 удар в бубен – присед,

2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте.

Можно называть движения, которые  не входили в сигналы.

 

 

Пятница

Название игры

Содержание

Графика

Правила игры

Варианты проведения

«Мышеловка»

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловку–

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  

 

Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки.

Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

 

 

Можно добавить кошку, которая будет бегать за мышами, тогда задача мышеловки не пустить кота внутрь.

«Успей занять свое место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место.

 

Игрок, оставшийся без места, идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Можно менять несколько номеров сразу, или выбирать несколько водящих.

«Горячая картошка»

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры.

 

 

При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.

Можно не передавать, а кидать мяч друг другу, кто не поймает, тому нужно будет выполнить задание

(Убрать 1 руку, закрыть глаз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суббота

Название игры

Содержание

Графика

Правила игры

Варианты проведения

«Быстро возьми, быстро положи»

На  одной стороне площадки строятся 2-3 команды. Каждый первый в команде получает кубик (шишку, маленький мяч). На другой стороне площадки лежат обручи, в каждом по мешочку с песком. По сигналу дети бегут к обручам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на место. И так далее

 

Предмет нужно класть в обруч, не бросать; если предмет неточно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.

Вся команда должна находится в обруче, из задача перенести все кубики с одной стороны на другую.

«Погрузка овощей»

Дети встают в 2-3 команды перед скамейками. В руках у них корзинки с мешочками (5 штук). Дети идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, бегут обратно и отдают корзинку следующему игроку. Те также идут по скамейке, но уже собирают предметы.

 

Выигрывает команда, первая закончившая игру.

 

-Ребята, должны парами идти по скамейке.

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

День недели Название игры

День недели Название игры

Понедельник Название игры

Понедельник Название игры

Вторник Название игры

Вторник Название игры

Гуси -лебеди» Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди

Гуси -лебеди» Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди

Среда Название игры

Среда Название игры

Ручеек» Дети парами строятся в колонну друг за другом, поднимают сомкнутые руки «ворота»

Ручеек» Дети парами строятся в колонну друг за другом, поднимают сомкнутые руки «ворота»

Четверг Название игры

Четверг Название игры

Пятница Название игры

Пятница Название игры

Горячая картошка» Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч

Горячая картошка» Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч

Суббота Название игры

Суббота Название игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020