Комплекс практических занятий по литературе (2 семестр)
Оценка 4.7

Комплекс практических занятий по литературе (2 семестр)

Оценка 4.7
docx
27.01.2023
Комплекс практических занятий по литературе  (2 семестр)
комплекс практических заданий по литература 2 семестр.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего

образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

 

Лянторский нефтяной техникум 

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования  «Югорский государственный университет»

( ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

 

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № __  «____»___________20__ г.

Председатель ПЦК________ _________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР ЛНТ (филиала)

ФГБОУ ВО «ЮГУ»

«____»___________20__ г.

 ________________Кийдан О.В.

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

комплект контрольно-измерительных

 материалов по учебной дисциплине

ОУДб. 02 ЛИТЕРАТУРА

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

09.02.07  «Информационные системы и программирование»

базовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лянтор, 2022

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине  «Литература» разработан в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г. №06-259  «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных  стандартов и получаемой профессии или  специальности среднего профессионального образования» по специальности 09.02.07  «Информационные системы и программирование» и примерной программой учебной дисциплины  «Литература» профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный  институт  развития образования» от 21.07.2015г.

 

 

 

 

Разработчик:

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»         преподаватель                    Г.С. Абдулманафова                           (место работы)                                     (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

Эксперт:

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»         преподаватель                    И.Н. Богуцкая                         (место работы)                                    (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 09.02.07  «Информационные системы и программирование»

 

 

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Достижение результатов

Достигнутые   результаты

№№ заданий для проверки

1

2

личностные результаты:

Текущий контроль в форме:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Устные опросы (1-35)

Выполнение групповых заданий (1-41)

Самостоятельная работа (1-42)

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

- эстетическое отношение к миру

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.)

метапредметные результаты:

Текущий контроль в форме:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Устные опросы (1-35)

Выполнение групповых заданий (1-41)

Самостоятельная работа (1-42)

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

предметные результаты:

Текущий контроль в форме:

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним

Устные опросы (1-35)

Выполнение групповых заданий (1-41)

Самостоятельная работа (1-42)

сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния

на формирование национальной и мировой культуры

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных

и письменных высказываниях

владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины

Учебная дисциплина

 

Формы промежуточной аттестации

1

2

ОУДб.02 Литература

Комплексный экзамен по русскому языку и литературе

 

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Текущий  контроль по дисциплине  Литература  осуществляется на учебных занятиях с использованием следующих форм и методов: устный опрос, выполнение самостоятельной работы, выполнение групповых заданий (формы организации обучающимися при выполнении групповых заданий: индивидуальные и парные. Групповые задания включают в себя: защиту презентаций, анализ стахотворений, отработку теоретических заданий, выполнение творческих заданий).

Условием допуска к  экзамену  является положительная оценка по всем выполненным работам, оценка освоения всех личностных, метапредметных, предметных результатов.

Промежуточный контроль по дисциплине Литература осуществляется на комплексном экзамене по русскому языку и литературе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к комплекту КИМ по УД

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ

по учебной дисциплине ОУДб. 02 Литература

 

Тема 5.2. С.А. Есенин.

Групповые задания №25

Задания 1 группы.

1. Сведения из биографии С.А. Есенина.

2. Теория литературы.

2.1. Развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности.

3. Творческие задания.

3.1. Подготовка и просмотр фотографий С.А. Есенина  с комментариями.

3.2. Подготовка и просмотр заочной  экскурсия по есенинским местам: Константиново — Москва  с комментариями.

3.3. Подготовка песен, романсов на стихи С.А. Есенина (анали стихов).

3.4. Исследование и подготовка докладов: «Я б навеки пошел за тобой…»; «Тема любви в творчестве С.А.Есенина»; «Тема Родины в творчестве С.А.Есенина и А.А.Блока».

Задания 2 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Вы  самостоятельно  прочитали  поэму «Анна Снегина».  Поделитесь  своими  впечатлениями. О чем эта поэма?

1.2. Рассказать краткое содержание первой главы поэмы«Анна Снегина».

1.3. Рассказать краткое содержание 2 главы «Анна Снегина».

1.4. Рассказать краткое содержание 3 главы «Анна Снегина».

1.5. Рассказать краткое содержание 4 главы поэмы «Анна Снегина».

Задания 3 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1. Вы  самостоятельно  прочитали  поэму «Анна Снегина».  Поделитесь  своими  впечатлениями. О чем эта поэма?

2.  Расскажите краткое содержание 5 главы поэмы «Анна Снегина».

3.  Образ Анны Снегиной. Лирический  герой в поэме «Анна Снегина».

4.  Образ  Прона Оглоблина. Образ Лабути Оглоблина в поэме «Анна Снегина».

5.  Образ Мельника в поэме «Анна Снегина».

                               

Тема 6.1. М.И. Цветаева.

Групповые задания №26

Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии М.И.Цветаевой.

1.2. Идейно-тематические особенности поэзии М.И. Цветаевой.

1.3. Художественные особенности поэзии М.И. Цветаевой.

1.4. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой.

1.5. «М.И.Цветаева — драматург».

Задания 2 группы.

2.Наизусть. Одно-два стихотворения (по выбору студентов):  «Моим стихам, написанным так рано…», «Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Имя твое — птица в руке…», «Тоска по родине! Давно…», «Есть счастливцы и есть счастливицы…», «Хвала богатым».

Задания 3 группы.

1. Творческие задания.

1.1. Исследование и подготовка сообщений: «М.И. Цветаева в воспоминаниях современников»,  «М. Цветаева, Б. Пастернак, Р.М. Рильке: диалог поэтов».

1.2. Исследование и подготовка сообщений: «М.И.Цветаева и А.А. Ахматова».

1.3. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.И. Цветаевой (комментировать).  

1.4. Подготовка и просмотр портретов М.И. Цветаевой (комментировать).

2. Выполнение письменного анализа стихотворения «Имя твоё – птица в руке…» 

(«Имя твоё – птица в руке…»)
Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ, 
Имя твоё – пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту,

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В лёгком щёлканье ночных копыт
Громкое имя твоё гремит.
И назовёт его нам в висок
Звонко щёлкающий курок.

Имя  твоё – ах, нельзя! – 
Имя твоё – поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век,
Имя твоё – поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим – сон глубок. 
(15 апреля 1916)
1. Прочитайте стихотворение. Какие ощущения оно у вас вызывает?
2. Кому посвящено стихотворение? Почему в имени адресата пять букв?
3. Как построено стихотворение? Сколько в нём строф? Как они связаны между собой?
4. Какая тема развивается в стихотворении?
5. Почему в центре внимания – имя? Выпишите существительные – синонимы имени из стихотворения.
6. Как движется поэтическая мысль от начала к концу стихотворения?
7. Какие ассоциации возникают при чтении стихотворения?
8. Какими поэтическими средствами выражена главная идея стихотворения?

 

Тема 6.2. О.Э.Мандельштам.

Групповые задания №27

Задания 1 группы.    

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

1.1. Сведения из биографии О.Э. Мандельштама.

1.2. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э.Мандельштама.              1.3. Противостояние поэта «векуволкодаву».

1.4. Поиски духовных опор в искусстве и природе.

1.5. Теория поэтического слова О.Мандельштама.

Задания  2 группы.   

1. Наизусть. Одно-два стихотворения (по выбору студентов): «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»), «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Квартира тиха, как бумага…», «Золотистого меда струя из бутылки текла…».

Задания 3 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

 1.Петербургские мотивы в поэзии О.Э.Мандельштама.

2. Творческие задания.

2.1. Подготовка и просмотр портретов  О.Э.Мандельштама (комменатрии)

2.2. Подготовка и прослушивание песен в исполнении А.Б.Пугачевой «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»).

2.3. Исследование и подготовка реферата «Особенности поэтического языка  Мандельштама».

3. Теория литературы.

3.1.Развитие понятия о средствах поэтической выразительности.   

                

Тема 6.3. А.П.Платонов.

Групповые задания №28

Задания 1 группы.   

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

1.1. Сведения из биографии А.П.Платонова.

1.2. Поиски положительного героя писателем.

1.3. Проблематика рассказа «В прекрасном и яростном мире».

1.4. Сюжет  рассказа «В прекрасном и яростном мире».

2. Теория литературы.

2.1.Развитие понятия о стиле писателя.

2.2.Повторение. Гротеск в русской литературе XIX века.

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

1.1. История  создания повести «Котлован».

1.2. Проблематика повести «Котлован».

1.3. Жанр, композиция  повести «Котлован».

1.4. Сюжет повести «Котлован».

1.5. Система образов в повести«Котлован» .

Задания 3 группы.

1. Творческие задания.

1.1. Подготовка и прослушивание музыки Д.Д.Шостаковича.

1.2. Подготовка и прослушивание музыки И.О.Дунаевского.

1.3. Подготовка и просмотр картины П.Н.Филонова (комментарии).

1.4. Исследование и подготовка сообщения «Герои прозы А. Платонова».

1.5. Исследование и подготовка сообщения  «Традиции и новаторство в творчестве А. Платонова».

 

Тема 6.4.  И.Э.Бабель.

Групповые задания №29

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

1.1. Сведения из биографии писателя И.Э.Бабеля.

1.2. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля.

1.3. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия».

1.4. Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля.  

2. Теория литературы.

2.1.Развитие понятия о рассказе.

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

1.1. История  создания  рассказа «Мой первый гусь»

1.2. Смысл названия рассказа «Мой первый гусь»

1.3. Проблематика рассказа  «Мой первый гусь»

1.4.  Сюжет рассказа «Мой первый гусь»

1.5. Составить кроссворд  по рассказу «Мой первый гусь»

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

1.1. История  создания  рассказа «Соль».

1.2. Смысл названия рассказа «Соль».

1.3. Проблематика рассказа  «Соль».

1.4. Сюжет  рассказа «Соль».

1.5. Составить кроссворд  по рассказу «Соль»

 

Тема 6.5. М.А.Булгаков.

Групповые  задания №30

Задания 1 группы.

1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Краткий обзор жизни и творчества  М.А.Булгакова

1.2. Проблематика романа «Белая гвардия».

1.3. Жанр, композиция романа «Белая гвардия».

1.4. Сюжет романа  «Белая гвардия».

1.5. По каким  нравственным законам  живут Турбины?

Задания 2 группы.

1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Судьба людей в годы Гражданской войны.

1.2. Изображение войны и офицеров белой гвардии как обычных людей.

1.3. Теория литературы. Разнообразие типов романа в советской литературе.

1.4. Отношение автора к героям романа.

1.5. Судьба  Алексея, Елены и Николки.

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр фотографий писателя М.А.Булгакова.

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций русских художников к произведениям М.А.Булгакова.

1.3. Подготовка заочной экскурсии по одному из музеев М.А.Булгакова

1.2. Фрагменты кинофильма «Дни Турбиных» (реж. В.Басов).

 

Групповые  задания №31

Задания 1 группы.

1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Честь — лейтмотив произведения «Белая гвардия» М.А.Булгакова.

1.2. Тема Дома как основы миропорядка в романе «Белая гвардия».

1.3.  Женские образы на страницах романа «Белая гвардия».

1.4. Судьбы  людей в революциив романе «Белая гвардия».

Задания 2 группы.

Ответить на вопросы:

1.1. Какова основная тема романа «Белая гвардия».

1.2. Что общего между домом Ростовых и домом Турбиных.

1.3. Какие книги упоминаются в романе? В каком контексте?

1.4. Какие нравственные ценности  утверждает писатель в романе «Белая гвардия?

1.5. Какие предметы  являются для Турбиных по-настоящему ценными? (часть 3, глава 12).

Задания 3 группы.

Ответить на вопросы:

1. 1. С какой целью писатель делает противопоставление дому?

1.2. Какая атмосфера царит в доме Турбиных?

1.3. Анализировать поведение героев в сцене в гимназии (часть 1, главы 6,7)

1.4. Анализировать сцену  вечеринки у Турбиных (часть 1 ,  глава 3)

 

Тема 6.6. М.А.Шолохов.

Групповые задания №32

Задания 1 группы.

1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Сведения из биографии М.А. Шолохова.

1.2. История  создания романа «Тихий Дон»

1.3. Проблематика романа  «Тихий Дон»

1.4. Столкновение старого и нового мира в  романе  «Тихий Дон»     

2. Теория литературы

2.1. Развитие понятия о стиле писателя.

Задания  2 группы.

1. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзор с чтением фрагментов).

2. Творческие задания (комментировать).

2.1. Подготовка и просмотр иллюстраций О.Г.Верейского к роману «Тихий Дон».

2.2. Фрагменты из кинофильма режиссера С.А.Герасимова «Тихий Дон» («Мосфильм», 1957— 1958 годы).

Задания 3 группы.

1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.                   1.2. Своеобразие жанра  романа «Тихий Дон».

1.3. Особенности композиции романа «Тихий Дон».

1.4. Мастерство психологического анализа романа «Тихий Дон».       

 

Групповые задания №33

Задания 1 группы.

1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Патриотизм  романа. Гуманизм романа«Тихий Дон».

2. Ответить  на вопросы:

2.1. Как в романе изображена Первая мировая война?

Напишите о двух убийствах, совершённых Григорием.

Как меняется его отношение к убийству?

Каково отношение автора к поступкам героя?

2.2. Проследите судьбу Григория Мелехова. Отметьте этапы его жизненного пути. Найдите в тексте высказывания Григория Мелехова или автора, характеризующие каждый этап жизни Григория, объяснения решений, сыгравших решающую роль в его судьбе.

2.3. Ответьте на вопросы:

-Почему так мечется Григорий Мелехов?

-Что становится причиной его перехода с одной стороны на другую?

-Что говорит Григорий о власти?

3. Судьба Григория Мелехова.

Задания 2 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Основные образы романа«Тихий Дон».

1.2. «Чудовищная  нелепица войны»  в изображении Шолохова.

1.3. Григорий и Аксинья.

1.4. Картины жизни   донских  казаков в романе «Тихий Дон».

Задания 3 групы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Гражданская война в романе  «Тихий Дон»

1.2. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение.

1.3. Женские судьбы. Любовь на страницах романа.

1.4. Многоплановость повествования в романе «Тихий Дон»

 

Тема 7.1. А.А.Ахматова.

Групповые задания №34

Задания  1 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Жизненный и творческий путь  А.А.Ахматовой.

1.2. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы.

1.3. Исторический масштаб и трагизм поэмы «Реквием».

2. Теория литературы.

2.1. Проблема традиций и новаторства в поэзии.

2.2. Поэтическое мастерство.

Задания  2 группы.

1. Творческие задания.

1.1. Исследование и подготовка реферата «Гражданские и патриотические стихи А.Ахматовой и советская литература».

1.2. Исследование и подготовка реферата «Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».

1.3. Подготовка виртуальной экскурсии по одному из музеев А.Ахматовой (комментировать).

1.4. Подготовка и просмотр портретов А.А.Ахматовой кисти К.С.Петрова-Водкина, Ю.П.Анненкова, А.Модильяни (комментировать)

1.5. И.В.Моцарт «Реквием» (комментировать).

Задание 3 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Основные мотивы поэмы «Реквием». Сюжет поэмы.

1.2. Образ родины в поэме«Реквием».

1.3. Религиозно – библейская  тема  в поэме «Реквием».

1.4. Проблематика поэмы.  Средства  художественной выразительности в поэме.

1.5. Поэма  «Реквием» (Посвящение. Вступление. Приговор. К смерти. Распятие.  Эпилог.) (пересказ глав)

                                  

Тема 7.2. Б.Л. Пастернак.                                                                                                  

Групповые задания №35

Задания  1 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1.Сведения из биографии Б.Л.Пастернака.

1.2. Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака.

1.3. Связь человека и природы в лирике поэта.

1.4. Эволюция поэтического стиля.

1.55. Формально-содержательные доминанты поэтического стиля Б.Л.Пастернака.

Задания  2 группы.

1. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся)

«Февраль. Достать чернил и плакать…», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь»

Задания  3 группы.

1.Творческие задания.

1.1. Подготовка и просмотр видеофильма «Борис Пастернак». А.Скрябин. 1-я и 2-я сонаты.

1.2. Подготовка и просмотр живописно-графических работ Л.О.Пастернака.

1.3.  Подготовка сообщения «Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Л.О.Пастернака».

2. Теория литературы.

2.1. Что такое стиль, лирика?

2.2. Что такое лирический цикл, роман?

 

Тема 8.1.  Творчество  поэтов в 1950-1980-е годы

Групповые задания №36

Задания  1 группы.

1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.

1.1. Интересные факты из жизни Б.Окуджавы.

1.2. Поэзия Б. Окуджавы: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя.

2. Теория литературы

2.1. Лирика. Авторская песня.

2.2. Художественное направление. Художественный метод.

3. Творческое задание.

3.1. Подготовка и прослушивание авторской песни в исполнении Б.Окуджавы.

4. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору учащихся). «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…». (Б.Окуджава)

Задания  2 группы.

1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.

1.1. Интересные факты из жизни А.Вознесенского.

1.2. Поэзия  А. Вознесенского: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя.

1.3. Тематика стихотворений А.Вознесенского.

1.4. Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. 

2. Творческое задание.

2.1. Подготовка и прослушивание эстрадной  песни, авторской песни, рок-поэзии А.Вознесенского.

Задания  3 группы.

1. Творческие задания.

1.1. Подготовка сообщения «Развитие бардовской песни, рок-музыки 1950—1980-х годов».

1.2. Подготовка сообщения  «Формирование новых направлений в изобразительном искусстве 1950—1980-х годов».

1.3. Подготовка сообщения «Архитектура 1950— 1980-х годов».

1.4. Подготовка сообщения «Развитие отечественной кинематографии 1950—1980-х годов».

1.5. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни.

 

Тема 8.2. А.Т. Твардовский                                                                                                 

Групповые задания №37

Задания  1 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1.Сведения из биографии А.Т.Твардовского.

1.2. Поэма «По праву памяти» - произведение лиро-эпического жанра.

1.3. Драматизм и исповедальность поэмы. Образ отца как композиционный центр поэмы.

1.4. Поэма «По праву памяти» как «завещание» поэта.

1.5. Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности».

Задания  2 группы.

1. Наизусть Два-три стихотворения (по выбору студентов). «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом».

Задания  3 группы.

1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны.

1.1. А.Т. Твардовский — главный редактор журнала «Новый мир».

1.2. Автобиографизм поэзии Твардовского.

2. Творческое задание (комментировать).

2.1. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям А.Твардовского

 

Тема 8.3. А.И. Солженицын.

 Групповые задания №38

Задания  1 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1.Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына.

1.2. Сюжетно-композиционные особенности повести «Матренин двор ».              

1.3. Отражение конфликтов истории в судьбе Матрены.

1.4.  Характер Матрены как способ выражения авторской позиции.

1.5.  Новый подход к изображению прошлого.

Задания  2 группы.

1.Теория литературы.

1.1.Что такое эпос, роман?

1.2. Что такое повесть, рассказ?

1.3. Что такое литературный герой, публицистика?

2.Творческое задание.

2.1.  Подготовка и просморт кадров из произведений А.И.Солженицына (по выбору студентов).

Задания  3 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1. История создания  рассказа «Матренин двор».                

2. Проблематка рассказа «Матренин двор».                

3. Проблема ответственности поколений в рассказе «Матренин двор».

4. Литературные традиции в изображении человека из народа в образе  Матрены.

 

Тема 8.4. А.В. Вампилов.

Групповые  задания №39

Задания  1 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1.Сведения из биографии А.В. Вампилова.

1.2.Своеобразие драмы «Утиная охота».

1.3. Композиция драмы.

1.4. Характер главного героя.

1.5. Система персонажей, особенности художественного конфликта.

Задания  2 группы.

1.Теория литературы

1.1. Что такое анекдот, драма, герой, система персонажей, конфликт?.

2.Творческое задание.

2.1. Подготовка и просморт кадров  пьес А. Вампилова (по выбору студентов).

Задания  3 группы.

1. Творческое задание.

1.1. Подготовка и просмотр фрагментов и анализ фильма «Утиная охота».

 

Тема 9.1. Характерные  черты литературы русского зарубежья 1920-1930-х годов.

Групповые задания №40

Задания  1 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Первая волна эмиграции русских писателей.

1.2. Характерные черты литературы русского зарубежья 1920—1930-х годов.

1.3. Творчество И. Шмелева, Б. Зайцева.

1.4. Творчество  В. Набокова, Г. Газданова.

1.5. Творчество  Б. Поплавского.

Задания  2 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры.

1.1. Вторая волна эмиграции русских писателей.

1.2. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе.

1.3. Творчество Б. Ширяева.

1.4. Творчество Д. Кленовского, И. Елагина.

1.5. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе.

Задания  3 группы.

Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны:

1.1. Третья волна эмиграции.

1.2. Возникновение диссидентского движения в СССР.

1.3. Творчество  И. Бродского.

1.4. Творчество  А.Синявского.

1.5. Творчество   Г. Владимова.

 

Тема 10. 1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ - начала ХХI века.

Групповые задания №41

Задания  1 группы.

1.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры. 

1.1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века.

1.2. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов.                                  1.3.  «Задержанная» и «возвращенная» литература.

2. Теория литературы.

2.1. Литературное направление.

2.2. Художественный метод.

2.3. Постмодернизм. Проза, поэзия, драматургия 1950—1980-х годов.

Задания  2 группы.      

1.Творческие  задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр живописи  1980—2000-х годов.

1.2. Подготовка и прослушивание музыкы  1980—2000-х годов (по выбору студентов)

1.3. Подготовка и просмотр архитектуры 1980—2000-х годов.

2.Подготовить теоретический материал, составляя кластеры. 

2.1. Творческий путь П. Коэльо.

2.3. Роман П.Коэлью «Алхимик» (обзор).

Задания  3 группы.

1.  Творческий путь  Э.М. Ремарка

2.  Роман Э.М.Ремарка «Три товарища»  (обзор).

 

Критерии оценки:

˗          оценка «отлично» выставляется студенту, если - 90-100% выполнения задания;

˗          оценка «хорошо» - 70- 80%  выполнения задания;

˗          оценка «удовлетворительно» 50- 60% выполнения задания;

˗          оценка «неудовлетворительно» - менее 50% выполнения задания

 

 

 

Составитель      ____________ / Абдулманафова Г.С./

                                 подпись                   Ф.И.О.

                       «        » _____________ 20___ г.

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «

Область применения Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее -

Область применения Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее -

Текущий контроль в форме: сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним

Текущий контроль в форме: сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1

КИМ по УД КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

КИМ по УД КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

Исследование и подготовка сообщений: «М

Исследование и подготовка сообщений: «М

Петербургские мотивы в поэзии О

Петербургские мотивы в поэзии О

Задания 3 группы. 1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн: 1

Задания 3 группы. 1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн: 1

Групповые задания №32 Задания 1 группы

Групповые задания №32 Задания 1 группы

Групповые задания №34 Задания 1 группы

Групповые задания №34 Задания 1 группы

Задания 1 группы. 1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны

Задания 1 группы. 1. Подготовить теоретический материал, составляя кластеры, синквейны

Групповые задания №38 Задания 1 группы

Групповые задания №38 Задания 1 группы

Творчество Б. Ширяева. 1.4.

Творчество Б. Ширяева. 1.4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023