Комплекс практических занятий по литературе(1 семестр)
Оценка 5

Комплекс практических занятий по литературе(1 семестр)

Оценка 5
docx
01.11.2021
Комплекс практических занятий по литературе(1 семестр)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1 семестр.docx

к комплекту КИМ по УД

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ

по учебной дисциплине Литература

Введение.

Групповые задания №1

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры: 

1.1. Историко-культурный процесс   рубежа XVIII — XIX веков.

1.2. Литературные общества и кружки рубежа XVIII — XIX веков.

2. Теория литературы.

2.1. Художественная литература как вид искусства.

2.2. Периодизация русской литературы XIX—XX веков.

2.3. Романтизм, романтический герой. Реализм.

Задания 2 группы.        

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1.2. Личность писателя.

1.3. Детство и юность.

1.4. Пушкин-мыслитель.

1.5. Творчество А.С.Пушкина в критике и литературоведении.

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Жизнь произведений Пушкина в других видах искусства.

2. Творческие задания.

2.1. Подготовка и просмотр портретов А.С. Пушкина (худ. С.Г.Чириков, В.А.Тропинин, О.А.Кипренский, В.В.Матэ и др.), автопортреты.

2.2. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина В.Фаворского, В.Дудорова, М.Врубеля, Н.Кузьмина, А.Бенуа, Г.Епифанова, А.Пластова и др.

2.3. Исследование и подготовка доклада «Предки Пушкина и его семья».

2.4. Исследование и подготовка доклада  «Пушкин в воспоминаниях современников».

 

Тема 1.1. А.С.Пушкин

Групповые  задания №2

Задания  1 группы.       

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Основные темы лирики А.С. Пушкина.

1.2. Основные  мотивы лирики А.С. Пушкина.

1.3. Петербург и вольнолюбивая лирика.

1.4. Становление реализма в творчестве Пушкина.

Задания 2 группы.          

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. История создания поэмы «Медный всадник». Жанр поэмы.

1.2. Проблематика  поэмы «Медный всадник.

1.3. Анализ поэмы  «Медный всадник».

2. Теория литературы.

2.1. Что такое лирический герой и лирический сюжет?

2.2. Дайте определение литератроведческим терминам: элегия, поэма, трагедия, конфликт, проблематика.

Задания 3 группы.

1.Творческие задания.

1.1. Подготовка и прослушивание романсов на стихи А.С.Пушкина А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, А.Верстовского, М.Глинки, Г.В.Свиридова и др.

1.2. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев А.С.Пушкина (по выбору студентов).

2.  Наизусть. Не менее трех стихотворений по выбору студентов. «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Свободы сеятель пустынный…», «К морю», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…».

 

Тема 1.2. М.Ю.Лермонтов

Групповые  задания №3

Задания 1 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного).

1.2. Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова.

1.3. Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова петербургского периода.

1.4. Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова  кавказского периода.

1.5. Тема одиночества в лирике Лермонтова.

Задания 2 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Трагизм любовной лирики Лермонтова.

1.2. Теория литературы  (Развитие понятия о романтизме. Антитеза. Композиция).

2. Наизусть. Не менее трех стихотворений по выбору студентов. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Прощай, немытая Россия…», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…».

Задания 3 группы.

1. Творческие  задания.

1.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.Ю.Лермонтова (по выбору студентов).

1.2. Подготовка и просмотр картин и рисунков М.Ю. Лермонтова.

1.3. Подготовка и просмотр портретов М.Ю. Лермонтова.

1.4. Исследование и подготовка доклада: «Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова».

 

Тема 1.3. Н.В.Гоголь

Групповые  задания №4

Задания 1 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Сведения из биографии Н.В.Гоголя. 

1.2. «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие.

1.3. Особенности сатиры Гоголя.

1.4. Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе.

2. Теория литературы.

2.1. Что такое литературный тип,  деталь, гипербола, гротеск, юмор, сатира?

Задания 2 группы.

1.Творческие задания.

1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям Н.В.Гоголя, Л.Бакста, Д. Кардовского, Н.Кузьмина, А.Каневского, А.Пластова, Е.Кибрика, В. Маковского, Ю.Коровина, А.Лаптева, Кукрыниксов (комментарии).

1.2. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н.В.Гоголя (по выбору студентов) (комментарии).

1.3. Подготовка и просмотр портретов Н.В.Гоголя (худ. И.Репин, В.Горяев, Ф.А.Моллер и др.).

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.    

1.1. Смысл названия повести «Портрет».

1.2. Сюжет  повести «Портрет».

1.3. Проблематика повести «Портрет».

1.4. Тема художественного творчества в повести «Портрет» (художник Чартков). 
1.5. Проблема противостояния ремесла и искусства в повести «Портрет».

 

Тема 2.1. А.Н. Островский

Групповые задания №5

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.

1.2. Сведения из биографии А.Н.Островского.

1.3. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.

1.4. Творческая история драмы «Гроза». Жанровое своеобразие драмы «Гроза».

1.5. Художественные особенности драмы. Калинов и его обитатели (система персонажей).

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн: 

1.1. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы.

1.2. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры.

1.3. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ.

1.4. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме «Гроза».

1.5. Катерина в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры. 

1.1. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе «Гроза».

2. Теория литературы.

2.1.Что такое драма?

2.2. Что такое комедия?

3.Творческие задания.

3.1. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии в один из музеев А.Н.Островского (по выбору студентов).

3.2. Подготовка сообщений: «Экранизация произведений А.Н.Островского», «Крылатые выражения в произведениях А.Н.Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания».

 

Тема 2.2. И.А.Гончаров                                                                             

Групповые задания №6

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн. 

1.1. Сведения из биографии И.А.Гончарова.

1.2. Творческая история романа «Обломов»

1.3. Своеобразие сюжета и жанра произведения романа «Обломов»

1.4. Проблема русского национального характера в романе. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.

1.5. Образ Обломова.

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Противоречивость характера Обломова.  Обломов как представитель своего времени и вневременной образ.

1.2. Типичность образа Обломова. Проблемы любви в романе.

1.3. Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов.

1.4. Любовь как лад человеческих отношений (Ольга Ильинская — Агафья Пшеницына).                 5. Теория литературы.

5.1. Что такое социально-психологический роман?

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать).

1.1.  Подготовка и просмотр иллюстраций Ю.С.Гершковича, К.А.Трутовского к роману Гончарова «Обломов».

1.2. Подготовка и просмотр фрагментов из к/ф «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» (реж. Н.Михалков).

1.3. Исследование и подготовка реферата:  «В чем трагедия Обломова?», «Что такое «обломовщина»?»

 

Тема 2.3. И.С.Тургенев.

Групповые  задания №7

Задания 1 группы.             

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Литературная визитка  (интересные факты из жизни И.С.Тургенева).

1.2. История создания романа «Отцы и дети».

1.3. Смысл названия романа «Отцы и дети». Жанр романа «Отцы и дети»

1.4. Проблематика романа  «Отцы и дети».

2.  Теория литературы ( что такое социально-психологический роман).

Задания 2 группы

1. Базаров в системе образов романа.

1.1.Аркадий и Базаров.

1.2.Базаров и Павел Петрович.

1.3.Базаров и Николай  Петрович.

1.4.Базаров и Одинцова.

2. Подготовить сообщение «Любовные испытания Тургенева».

Задания 3 группы

1.  Сколько в романе «Отцы и дети»  любовных сюжетов, назовите эти любовные линии?

2. Творческие задания.

2.1.Знатокам истории любви подготовить информацию (найти высказывания из текстов,  признание в любви Базарова (видеофильм).

2.2. Подобрать песню, слова которой передают любовь Тургенева к Полине Виардо.

2.3. Подготовка и просмотр портретов И.С.Тургенева (худ. А.Либер, В.Перов и др.).

2.4. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям И.С.Тургенева художников

В.Домогацкого, П.М.Боклевского, К.И.Рудакова 

 

Тема 2.4. Н.С.Лесков.

Групповые задания №8

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии  Н.С.Лескова.

1.2. Художественный мир писателя.

1.3. Праведники Н.С.Лескова.

1.4.Творчество Н.С.Лескова в 1870-е годы (обзор романа «Соборяне»).

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн. 

1.1.Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции.

1.2.Особенности  жанра. Образ Ивана Флягина.

1.3.Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

1.4. Смысл названия повести «Очарованный странник».

1.5. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова.

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать).

1.1. Подготовка и просмотр портретов Н.С.Лескова (худ. В.А.Серов, И.Е.Репин). 

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций к повести «Очарованный странник» (худ. И.С.Глазунов).

1.3. Подготовка и просмотр репродукции картины В.В.Верещагина «Илья Муромец на пиру у князя Владимира».

1.4. Подготовка  реферата: Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник».

2.  Подготовиться по плану.

1. Внешность героя

2. Частая смена мест, мотив бегства

3. Неуязвимость для смерти

4. "Грехи" Ивана Северьяныча

5.  Наивность и жестокость

6.  Природная сила Флягина

7.  Смелость и патриотизм героя

8.  Секрет оптимизма Флягина

9. Черты национального характера в образе Флягина           

 

Тема 2.5. М.Е.Салтыков-Щедрин

Групповые задания №9

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1.2. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности.

1.3. Эзопов язык. Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.   

2. Теория литературы. Развитие понятия сатиры. Понятия об условности в искусстве (гротеск, эзопов язык).

Задания  2 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Замысел, история создания  романа «История одного города».

1.2. Своеобразие жанра, композиции романа «История одного города».

1.3. Образы градоначальнико в романе «История одного города».

1.4. Элементы антиутопии в романе «История одного города».

1.5. Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания в в романе «История одного города».

Задания 3 группы.

1.Творческие задания (комментировать).

1.1. Подготовка и просмотр портретов М.Е.Салтыкова-Щедрина работы И.Н.Крамского.

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций художников Кукрыниксов, Ре-ми, Н.В.Кузмина, Д.А.Шмаринова к произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1.3.Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по литературным музеям М.Е.Салтыкова-Щедрина (по выбору студентов).

1.4. Подготовка и просмотр сценария театрализованного представления «Градоначальники Салтыкова-Щедрина».

 

Тема 2.6. Ф.М.Достоевский.

Групповые задания №10

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии  Ф.М. Достоевского.

1.2. Своеобразие жанра романа «Преступление и наказание».

1.3. Особенности сюжета «Преступление и наказание».

1.4. Социальная проблематика  романа«Преступление и наказание».

1.5. Нравственная проблематика романа «Преступление и наказание».

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Психологическая проблематика  романа «Преступление и наказание».

1.2.Философская  проблематика  романа «Преступление и наказание».

1.3. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

1.4. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа (5 снов).

1.5. Социальные и философские основы бунта Раскольникова.

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Смысл теории Раскольникова.

1.2. Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе.

1.3. Семья Мармеладовых в романе.

2. Теория литературы. Полифонизм романов Ф.М.Достоевского.

3. Творческое задание.

3.1. Подготовка и просмотр портретов  Ф.М.Достоевского работы В.Г.Перова. Евангелие. Д.И.Писарева.

 

Групповые задания №11

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Отображение русской действительности в романе.

2. Творческие задания.

2.1. Подготовка и просмотр иллюстраций П.М.Боклевского, И.Э.Грабаря, Э.И.Неизвестного к «Преступлению и наказанию».

2.2. Подготовка и просмотр иллюстраций И.С.Глазунова к романам Достоевского.

2.3. Картина Н.А.Ярошенко «Студент». Картина В.Г.Перова «Утопленница».

2.4. Подготовка и просмотр  кадров из х/ф «Преступление и наказание» (реж. Л.А.Кулиджанов).

2.4. Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность Раскольникова».

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Роль пейзажа в романе «Преступление и наказание»

1.2. Подготовить  сжатый  пересказ сцены подготовки  к убийству и убийства (ч.1, гл. 6-7)

1.3. Преступление Раскольникова (теоретические  и практические шаги преступления).

1.4. Потрясенный, выбитый из колеи  герой» или Раскольников  среди униженных и оскорбленных.

1.5. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.

Задания 3 групы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.    

1.2. Символические образы в романе.

1.3. Символическое значение образа «вечной Сонечки».

1.4. Пересказ  сцены разговора   студента с офицером в распивочной»

1.5. Идея Раскольникова о праве «сильной личности».

 

Групповые  задания №12

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.

1.2. Страдание и очищение в романе «Преступление и наказание».

1.3. Эволюция идеи «двойничества».

1.4. Раскольников и «сильные мира сего»  (Лужин и Свидригайлов).

1.5.  Воскрешение  человека в Раскольникове  через  любовь.

Задания 2 групы.

Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1. Петербург -  город мелких и крупных чиновников.

2. Петербург Достоевского (сцены уличной жизни, интерьеры).

3. Библейские мотивы в произведении.

4. Споры вокруг романа и его главного героя.

5. Христианские образы  в романе.

Задания 3 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1. Пересказ сна Раскольникова на каторге.

2. «Правда» Раскольникова.

3. «Правда» Сони Мармеладовой.

4. «Образы деловых владык жизни».

 

Тема. 2.7.   Л.Н.Толстой

Групповые задания №13

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1. Сведения из жизни  Л.Н.Толстого.

2. Теория литературы (понятие о романе-эпопее).

3. Историческое создание  романа «Война и мир».

4. Смысл названия  романа, композиция «Война и мир».

5. Особенности композиционной структуры романа «Война и мир».

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1. Духовные искания писателя Л.Н.Толстого.

2. Правила и программа  Л.Н.Толстого.

3. Выдержки  из дневниковых записей Л.Н.Толстого.

4. Герб родословной Л.Н.Толстого (комментарий и показ слайдов).

5. Жанровое своеобразие романа «Война и мир».

Задания 3 группы.

1. Творческие задания.

1.1. Заочная  экскурсия в Ясную Поляну  (сообщение и показа слайдов).

1.2. Цитаты о Л.Н. Толстом  (Р. Роллан, М.Горький, Т.Драйзер) (комментарии).

1.3. Жизненное кредо Л.Н.Толстого (комментарии).

1.4. Подготовка и  просмотр картин и пейзажей поместья и усадьбы Толстых в Ясной Поляне (комментарий и презентация).

1.5. Подготовка и просмотр портретов Л. Н. Толстого работы И. Е. Репина, И. Н. Крамского, Л. О. Пастернака, Н. Н. Ге, В. В.Мешкова  (сообщение и показ слайдов),  (звучит отрывок из «Лунной сонаты»  Л.Бетховена).

 

Групповые задания №14

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1. Духовные искания Андрея Болконского.

2. Духовные искания Пьера Безухова.

3. Духовные искания Наташи Ростовой.

4. Авторский идеал семьи.

5. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма.

Задания 2 группы.

2. Творческие задания. Киновикторина  по  фильму С.Ф.Бондарчука « Война и  мир»  - 10 минут. Эпизоды,  являющиеся  поворотными в судьбах  героев (комментаровать).

2.1. Подготовка и просмотр эпизода 1 – П.Безухов женится  на Элен (комментарии).

2.2. Подготовка и просмотр эпизода 2 – А.Болконский. Наблюдение  за  дубом (комментарии).

2.3. Подготовка и просмотр эпизода  3 – Наташа -  невеста  А.Болконского  (комментарии).

2.4. Подготовка и просмотр эпизода 4 – Пьер  и  Наташа.  Любовь (комментарии).

2.5. Подготовка и просмотр эпизода 5 -  П. Безухов -  наследник  миллионов (комментарии).

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1.Подготовка и просмотр иллюстраций А.Апсита, Д.А.Шмаринова, К.И.Рудакова к роману-эпопее «Война и мир».

2. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

2.1. Сжато рассказать эпизод  «Вечер в салоне Шерер».

2.2. Нормы жизни  молодых  представителей  высшего общества в романе «Война и мир».

2.3. Сжато рассказать эпизод   «Семья Ростовых. Именины».

2.4. Рассказать о семье Болконских.

 

Групповые задания №15

Задания 1 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя  кластеры, синквейн.

1.1. «Мысль народная» в романе «Война и мир».

1.2. Проблема народа и личности в романе «Война и мир».

1.3. Картины войны 1812 года в романе «Война и мир».

1.4. Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир».

1.5. Шенграбенское  сражение в романе «Война и мир».

1.6. Бородинское сражение в романе «Война и мир».

Задания 2 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр портретов М.И.Кутузова работы Р.Волкова. Портрет Наполеона работы П.Деляроша.

1.2. Подготовка и просмотр гравюр Л.Ругендаса «Пожар Москвы в 1812 году» и А.Адама

«Бородинское сражение. Бой за батарею Раевского».

1.3. Подготовка и просмотр картин И.М.Прянишникова «В 1812 году» и А.Д.Кившенко «Совет в Филях».

1.4. Киновикторина  по  фильму С.Ф.Бондарчука « Война и  мир»  - 10 минут. Эпизоды,  являющиеся  поворотными в судьбах  героев (комментаровать).

1.4.1. Подготовка и просмотр эпизода 1 – А.Болконский  идет  на  войну  1805 г.

1.4.2. Подготовка и просмотр эпизода 2 -  А.Болконский .Аустерлицкое  сражение. Ранение.

1.4.3. Символическое значение понятий «война» и «мир».

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры:

1.1. Отечественнная  война  1812г. в романе «Война и мир».

1.2. Поведение Наполеона и Кутузова в битве (гл.33-35).

1.3. Изображение войны  1805-1807гг. (т.1) в романе «Война и мир».

1.4. Философия войны  в романе «Война и мир.

 

Групповые задания №16

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Идейные искания Л.Н. Толстого.

1.2. Обзор творчества позднего периода Л.Н. Толстого .

1.3. Мировое значение творчества Л. Толстого.

1.4. Комедия «Плоды просвещения» (1890) (обзор)

1.5. Составить тест по творчеству Л.Н.Толстого.

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:

1.1. Мировоззрение Л.Н.Толстого.

1.2. Студенческая пора Л.Н.Толстого.

2.  Творческие задания (комментировать).

2.1. Подбор стихотворений о Л.Н. Толстом, раскрывающих  различные  грани его  жизни и творчества.

2.2. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Л.Н.Толстого.

2.3. Подготовка и просмотр иллюстраций  позднего  обзора  творчества Л.Н.Толстого.

Задания 3 группы. Подготовиться по плану

1. Драма «Живой труп» Л.Н.Толстого (написанная в начале 900-х годов и вышедшая посмертно) (обзор).

2.  Проблематика  комедии «Плоды просвещения» Л.Н.Толстого.

3.  Проблематика драмы  «Живой труп» Л.Н.Толстого.

4.  Пьеса  «Власть тьмы»  (1886) (обзор) Л.Н.Толстого.

5.  Проблематика пьесы «Власть тьмы»  Л.Н.Толстого.

 

Тема 2. 8. А.П.Чехов.

Групповые задания №17

Задания 1 группы.      

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1. Сведения из биографии А.П.Чехова.

2. Периодизация творчества А.П.Чехова.

3. Особенности  художественного мироощущения А.П.Чехова.

4.Черты чеховской  поэтики.

4.1. Общая характеристика  «новой драмы».

4.2. Исторические истоки  «новой драмы».

4.3. Особенности  поэтики «новой драмы».

Задания 2 группы.

1. Теория литературы. Развитие понятие о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т.д.).

2. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

2.1.  Проблематика рассказа «Ионыч». Сюжет рассказа «Ионыч».

2.2.  Проблематика рассказа «Дом с мезонином». Сюжет рассказа «Дом с мезонином».

2.3.  Проблематика рассказа «Человек в футляре». Сюжет рассказа «Человек в футляре».

2.4.  История создания рассказа «Ионыч».  Лингвостилистический анализ  рассказа  «Ионыч»:  какова  центральная  тема рассказа, какова основная  идея  произведения, какова композиция  рассказа.

Задания 3 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций Д.А.Дубинского к рассказам А.П.Чехова «Дом с мезонином», «Человек в футляре».

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций Кукрыниксов к рассказам А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия».

 

Групповые задания №18

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. История создания пьесы «Вишневый сад». Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад».

1.2. Сложность и многозначность отношений между персонажами в пьесе «Вишневый сад». Разрушение дворянских гнезд в пьесе «Вишневый сад».

1.3. Сочетание комического и драматического в пьесе «Вишневый сад». Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад».

1.4. Действующие лица  и авторское отношение к ним. Конфликт в пьесе «Вишневый сад»

1.5. Смысл названия пьесы. Особенности символов в пьесе «Вишневый сад».

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1.  Проблематика пьесы «Вишневый сад».

1.2. «Вишневый сад» в критике и отзывах театральных  деятелей.

1.3.  Вывод по образу  Пети Трофимова.

1.4.  Два сюжета пьесы «Вишневый сад».

1.5.  Значение диалога в чеховской драме «Вишневый сад».

Задания 3 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. А.П. Чехов – драматург.

1.2. Драматургия А.П.Чехова и Московский Художественный театр.

1.3. Критика о Чехове (И.Анненский, В.Пьецух).

2.Творческие задания.

2.1. Подготовить сообщение «Время  против  безвременья. Чехов и современность».

2.2. Подготовить доклад «А.П.Чехов и Московский Художественный  театр».

 

Тема 3.1. Ф.И.Тютчев.

Групповые задания №19

Задания 1 группы.         

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1. Сведения из биографии  Ф.И.Тютчева.

2. Общественно-политическая и любовная лирика Ф.И.Тютчева.                                                              3. Философичность – основа лирики Ф.И.Тютчева.

4. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.

Задания 2 групы.

2. Наизусть. Одно стихотворение Ф.И.Тютчева (по выбору студентов). «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое…»), «Я помню время золотое…», «Тени сизые смесились…», «29-е января 1837», «Я очи знал, — о, эти очи», «Природа — сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…».  

Задания 3 группы.

1.Подготовиться по плану.

1.1.Тема космоса и хаоса в поэзии Ф.И.Тютчева.

1.2. Вечность мира и временность человека в поэзии Ф.И.Тютчева.

1.3.Природа как часть целого в поэзии Ф.И.Тютчева.

2. Теория литературы.

2.1. Что такое жанры лирики?

2.2. Что такое авторский афоризм?

3. Творческие задания (комментировать).

3.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Ф.И.Тютчева.

3.2. Подготовка  и прослушивание  романсов на стихи Ф.И.Тютчева.

 

Тема 3.2.  А.А.Фет.

Групповые задания №20

Задания 1 группы.

1. Наизусть. Одно стихотворение А.А.Фета (по выбору студентов). «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще одно забывчивое слово», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…».

Задания 2 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и просмотр картин, фотографий с изображением природы средней полосы России.

1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций В.М.Конашевича к стихотворениям А.А.Фета.

1.3. Подготовка и прослушивание романсов на стихи Фета.

1.4. Подготовка фотовыставки, иллюстраций к произведениям А.А.Фета.

Задания 3 группы.       

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1. Сведения из биографии А.А.Фета.

2. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А.А.Фета

3. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета.

4. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. 

5. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.

 

Тема 3.3. А.К.Толстой.

Групповые задания №21

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1. Сведения из биографии А.К.Толстого.

2. Жанровое многообразие творчества А.К. Толстого.

3. Основные мотивы лирики А.К. Толстого.

4. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К.Толстого.

5. Многожанровость наследия А.К.Толстого.

Задания 2 группы.

1. Наизусть. Одно стихотворение А.К.Толстого (по выбору студентов). «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..», «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «То было раннею весной…», «Тебя так любят все; один твой тихий вид…».

Задания 3 группы.

Творческие задания (комментировать)

1. Подготовка и просмотр портретов и фотографий А.К.Толстого.

2. Подготовка и просмотр портретов Козьмы Пруткова работы А.М.Жемчужникова, Бейдельмана, Л.Ф.Лагорио.

3. Подготовка и прослушивание романсов П.И.Чайковского на стихи А.К.Толстого «Средь шумного бала…».

4. Подготовка и проведение заочной экскурсии в музей-усадьбу А.К.Толстого в Красном Роге.

5. Подготовка  сообщения  «Сатирическое мастерство А.К. Толстого»

 

Тема 3.4. Н.А.Некрасов.

Групповые задания №22

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1. Сведения из биографии  Н.А.Некрасова.

2.  Гражданский пафос лирики Н.А.Некрасова.

3.  Некрасов – сатирик.

4. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова 1840—1850-х и 1860—1870-х годов.

5. Журнал «Современник».

Задания 2 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. Жанровое своеобразие лирики Н.А.Некрасова.

1.2. Языковое и стилистическое своеобразие произведений Н.А.Некрасова.

1.3. Замысел поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

1.4. Жанр поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

2. Теория литературы.

2.1.Что такое народность литературы, стилизация?

Задания 3 группы.

1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1.1. Любовная лирика Н.А.Некрасова.

1.2. Авторская позиция Н.А.Некрасова.

2. Творческие задания (комментировать)

2.1. Подготовка и просмотр портретов Н.А.Некрасова.

2.2. Подготовка и просмотр иллюстраций А.И.Лебедева к стихотворениям Н.А.Некрасова.

2.3. Подготовка и прослушивание песен и романсов на стихи Н.А.Некрасова.

 

Групповые  задания №23

Задания 1 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.

1. Композиция поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

2. Сюжет поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

3. Нравственная проблематика  поэмы  «Кому на Руси жить хорошо».

4. Многообразие крестьянских типов в поэме  «Кому на Руси жить хорошо».

5. Проблема счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Задания 2 группы.

1. Творческие задания (комментировать)

1.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н.А.Некрасова.                   

1.2. Подготовка сообщения  «Образ Савелия – богатыря святорусского»

1.3. Подготовка сообщения  «Образ  Матрены  Тимофеевны»

1.4. Рассказ о Якиме Нагом.

2. Народ и Гриша Добросклонов в поэме  «Кому на Руси жить хорошо».

Задания 3 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1. Народ  в споре о  счастье в поэме  «Кому на Руси жить хорошо».

2. Пересказ  глав  «Пир на весь мир»,  «Пьяная ночь».

3. Образ  Гриши Добросклонова.

4. Пересказ глав  «Поп», «Последыш».

5. Сатирические портреты в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

 

Тема 4.1. И.А.Бунин

Групповые задания №24

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Серебряный век как культурно-историческая эпоха.

1.2. Основные тенденции развития прозы.

1.3. Реализм и модернизм в литературном процессе  рубежа веков.

1.4. Модернизм как реакция на кризис реализма.

1.5. Расцвет русской религиозно-философской мысли.

Задания 2 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Сведения из биографии И.А.Бунина.

1.2. Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина.

1.3. Философичность лирики И.А.Бунина.

1.4. Поэтизация родной природы; мотивы деревенской и усадебной жизни.

1.5. Особенности поэтики И. А. Бунина.

Задания 3 группы.        

1.Творческие задания (комментировать).

1.1. Подготовка и просмотр заочной экскурсии по Третьяковской галерее И.А. Бунина.

1.2. Подготовка и  просмотр портретов и фотографий И.А. Бунина разных лет.

1.3. Подготовка и  просмотр иллюстраций к произведениям И.А. Бунина.

1.4. Проза И. А. Бунина. «Живопись словом» — характерная особенность стиля И.А.Бунина.

1.5. Тема любви в творчестве И. А. Бунина, новизна ее в сравнении с классической традицией.

 

Тема 4.1. И.А.Бунин

Групповые задания №25

Задания 1 группы.

1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Сборник «Темные аллеи»

1.2. История  создания  рассказа «Чистый понедельник».

1.3.Смысл заглавия рассказа «Чистый понедельник»

1.4.Какие приметы реального времени 1912-1914 года мы находим в тексте для изображения Москвы? Для чего Бунин насыщает рассказ обилием имён?

1.5. Работа с текстом «Чистый понедельник»  (реалии быта....)

Задания 2 группы.

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

1.1. Описание героини (портрет, позы, жесты, манеры) «Чистый понедельник»

1.2. Какие религиозные праздники упоминаются в рассказе»Чистый понедельник»?

1.3. Подготовить рассказ о религиозных праздниках - Прощёном воскресенье и Чистом понедельнике.

1.4. Проблематика рассказа «Чистый понедельник».

1.5.Сюжет рассказа. «Чистый понедельник».

Задания 3 группы.        

1.1.  История создания  рассказа «Господин из Сан-Франциско». Сюжет рассказа.

1.2.  Пересказ рассказа «Господин из Сан-Франциско».

1.3.  Проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско».

1.4.  Опишите, как выглядит герой, члены его семьи.

1.5.  Перечислите цели путешествия господина. Перечислите символичные образы.

2.        Тема 4.2. А.И.Куприн.

3.        Групповые задания №25-26

4.        Задания 1 группы.

5.        Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

6.        1.1. Сведения из биографии  А.И.Куприна.

7.        1.2. Нравственные и социальные проблемы в рассказах А.И.Куприна.

8.        1.3. История создания повести «Гранатовый браслет». Проблематика повести «Гранатовый браслет».

9.        1.4. Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви в повести «Гранатовый браслет».

10.    1.5. Жанр повести «Гранатовый браслет». Пересказ повести «Гранатовый браслет».

11.    Задания 2 группы.

12.    1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.

13.    1.1. Столкновение высоты чувства и низости жизни как лейтмотив произведений А.И.Куприна о любви.

14.    1.2. Талант любви  в повести «Гранатовый браслет».

15.    1.3.Образ  Георгия Желткова в повести  «Гранатовый браслет». Образ княгини Веры Шеин.

16.    1.4. Какова история генерала Аносова и почему она даётся так подробно? В чём драма этого человека?  Образ Аносова  в повести «Гранатовый браслет».

17.    1.5. Зачитайте письмо. Какие свойства имеет зелёный гранат? Какие чувства испытывает Г.С.Ж.?

18.    Задания 3 группы.

19.    1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.          

20.    1.1. В чём, на ваш взгляд, состоит сила любви? Тема неравенства в повести «Гранатовый браслет».

21.    1.2. Какова судьба гранатового браслета? Что чувствует княгиня при последнем свидании с Желтковым?

22.    1.3. Трагический смысл произведения  А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

23.    2. Теория литературы.

24.    2.1. Что такое повесть? Что такое автобиографический роман?

25.    3. Творческое задание.

26.    3.1. Подготовка  и прослушивание сонаты Бетховены. Соната № 2, ор. 2. Largo Appassionato. Какую роль играет в произведении музыка Бетховена? Какие чувства навевает она княгине?


 

КИМ по УД КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

КИМ по УД КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

Подготовка и прослушивание романсов на стихи

Подготовка и прослушивание романсов на стихи

Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям

Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям

Творческая история романа «Обломов» 1

Творческая история романа «Обломов» 1

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн

Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн

Подготовка и просмотр иллюстраций художников

Подготовка и просмотр иллюстраций художников

Потрясенный, выбитый из колеи герой» или

Потрясенный, выбитый из колеи герой» или

Цитаты о Л.Н. Толстом (Р. Роллан,

Цитаты о Л.Н. Толстом (Р. Роллан,

Подготовка и просмотр картин И

Подготовка и просмотр картин И

Теория литературы. Развитие понятие о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т

Теория литературы. Развитие понятие о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т

Наизусть. Одно стихотворение Ф

Наизусть. Одно стихотворение Ф

Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «То…

Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «То…

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев

Какие религиозные праздники упоминаются в рассказе»Чистый понедельник»? 1

Какие религиозные праздники упоминаются в рассказе»Чистый понедельник»? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021