Комплекс родительских собраний для студентов СПО
Оценка 4.6

Комплекс родительских собраний для студентов СПО

Оценка 4.6
docx
01.06.2021
Комплекс  родительских собраний  для студентов СПО
ПРС.2 Семейные ценности».docx

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего  образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

(ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

 

 

 

 

Родительское собрание

Тема: «Семейные ценности»

 

Дата проведения  26.09.2020г.

            

 

 

 

Разработан для 2  курса

Конспект разработан  Абдулманафовой Г.С.

 

 

 

 

 

 

Протокол родительского собрания №1

 

Дата  26.09.2020г.

 

Тема «Компьютер: за и против»

 

Количество присутствовавших: ______________________________

 

ПОВЕСТКА:

1.     Создание позитивного настроя.

2.     Чтение  стихотворения «Как появилось слово семья…?»

3.     Ознакомление  с определениями «Семья», «Семейные ценности».

4.     Ознакомление с результатами анкетирования студентов

5.     Знакомство  с темой, целью и задачами.

6.     Анализ пословиц по теме «Семья».

7.     Выявление главных ценностей любой семьи. 

8.     Знакомство с притчей.

9.     Показ видеоролика «Молитва о семье»

10.  Подведение итогов собрания.

 

Цель:

способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

Задачи:

- побеседовать с родителями о семье, о семейных ценностях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;

- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;

- активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей.

Материал:

-раздаточный материал, презентация.

 

Ход родительского собрания

 

1.     Классный руководитель  (создание позитивного настроя).

Здравствуйте, уважаемые родители. Давайте, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пусть наше собрание начнётся с улыбки и пусть вся жизнь  у вас будет таким же светлым и радостным, как ваши улыбки.

 

2.     Чтение стихотворения «Как появилось слово семья…?»

«Когда – то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: Я.

Кто платье сошьёт, постирает бельё.

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы подруга моя…?

Я, я, я Ева молвила Я.

Сказала она знаменитых семь Я  (слайд 2)

 

3. Познакомиться  с определениями «Семья», «Семейные ценности»

И так на земле появилась СЕМЬЯ» (ребус на магнитной доске)-7Я=Семья

Классный  руководитель: «Какие, по-вашему мнению, семейные ценности  есть в семье?» (передает цветок). Я начну, а вы – продолжите: «Я» – большая…

Родители все по очереди, передавая цветок друг другу, называют свои    семейные ценности. «Я» – дружная, «Я» – счастливая, «Я» – крепкая, «Я» – трудолюбивая, «Я» – уважаемая, «Я» – спортивная и т.д.

 

4. Ознакомление с результатами анкетирования студентов.

Классный  руководитель: А вот что говорят дети (слайд 3-6)

1. «Когда я стану родителем, я буду воспитывать своих детей так».

 

- благополучие, взаимопонимание

 

2. Что ты делаешь, чтобы сохранить

это?

 

-я всегда честен перед своей семьей

 

 

 

 

- общаюсь, советуюсь с семьей

 

- доброта, родители, уважение,

взаимопонимание

 

 

- уважение друг друга

 

-общаюсь, советуюсь с семьей

 

- здоровье,  уважение, взаимопонимание

 

- доброта, уважение, сплоченность, доверие

 

-стараюсь понимать каждого члена

семьи и прислушиваться к его мнению

 

 

- доверие, честность

 

- добро, справедливость

 

 

-честно все делаю

 

 

- семья, здоровье

 

- мама

 

-уважаю всех в семье, начиная  с

младших

 

 

- семья, идиллия

 

- взаимопонимание, здоровье

 

-уважаю всех

 

- уважение, доброта, взаимопонимание

 

-ничего

 

- взаимопонимание, уважение, доброта

 

-все возможное от меня, от моего

брата и отца

 

 

- доброта, уважение

 

- доброта, родители, уважение, взаимопонимание

 

- здоровье,  уважение, взаимопонимание

 

-слежу  за всем, что нужно

 

-стараюсь понимать каждого члена семьи и прислушиваться к его мнению

 

-что могу

 

-соблюдаю уважение, доброту

 

 

-честно все делаю

 

-слушаюсь родных

-слушаю родителей, соблюдаю это всегда

 

-слушаю родителей, соблюдаю это

всегда

 

 

-уважаю всех в семье, начиная  с младших

 

-не обманываю родителей

 

-не обманываю родителей

 

-все возможное от меня, от моего брата и отца

 

-общаюсь, советуюсь с семьей

 

 

-ничего

 

-слежу  за всем, что нужно

 

-что могу

 

-соблюдаю уважение, доброту

 

 

3)Что труднее всего сберечь из этих ценностей? Почему?

 

-здоровье, так как его не купишь.

 

 

 

 

4)«Когда я стану родителем, я буду

воспитывать своих детей так».

 

-так же как и меня 

 

 

 

 

-честность

 

-так как меня воспитывали родители.

 

-взаимопонимание, так как не всегда сходится с мыслями

 

 

-как меня воспитывали мои родители

 

-так как мне будет  нравиться,  буду

воспитывать уважение.

 

-любовь

 

-доверие, потому что нужно быть  честным

 

-здоровье, почему? Болеют все.

 

-как мои  родные.

 

-как мои родители

 

-доброта

 

- мои родители

 

-не знаю

 

-так  как воспитана  моя мама.

 

-ничего трудного не вижу

 

- как мои родители

 

-здоровье

 

- воспитывали мои родители

 

-доброта, потому что 30-40% людей недобрые

 

- как хочу

 

-родителей, взаимопонимание, здоровье

 

- как меня  мои родители

 

-здоровье, потому что заболеть можно в любой момент.

 

 

 

 

 

- как воспитывали меня

 

-так  как должен мусульманин

 

- как мои родители

 

- как и меня мои родители

 

 

Итак, семья – группа живущих вместе близких родственников

Семья - это группа людей, которых связывает кровное родство и которые проживают совместно.

Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут.  (слайд 7)

 

5. Классный  руководитель объявляет тему и  цель родительского собрания

О семье можно говорить очень много. Но мы сегодня с вами поговорим на непростую, но очень значимую тему «Семейные ценности».

Цель собрания: формирование семейных ценностей.  Сейчас мы с вами определим задачи нашего собрания. Я начну, а вы продолжите (задачи даны в разброс, родители должны расставить их по порядку).

а) познакомиться с определениями «Семья», «Семейные ценности»;

б) проанализировать пословицы по теме «Семья»;

в) выявить главные ценности любой семьи  (слайд 8)

 

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, поговорки и пословицы о семье.

 

6. Проанализировать  пословицы по теме «Семья»

На слайде  пословицы и поговорки:

Что делает отец, то старается делать и сын

Один добрый пример лучше ста слов

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются

Дитятко что тесто - как замесили, так и вырастет

В своем доме и стены помогают

Вся семья вместе, так и душа на месте

Дети не в тягость, в радость

Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе

Счастлив тот, кто счастлив дома.

Семья – ключ к счастью.

Каково на дому, таково и  самому (слайд 9)

 

7. Выявить главные ценности любой семьи

На тему семья достаточно много пословиц, но в каждой есть определённый смысл. Что важнее всего в семье?

Ответы родителей … . Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? А что Вы понимаете под семейными ценностями? Ответы родителейИтак семейные ценности - (Слайд №10)

 

8. Знакомство с притчей

Притча «Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой счастье жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж за жениха богатого — и вышла замуж за жениха богатого.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!». (слайд №11).

А что нужно для того, чтобы семейный очаг горел намного дольше? Отвечают на вопрос.

 Найдите из данных слов подходящее определение и напишите его с другой стороны листа. Показываю на своём примере.

(Работа с карточками) Приложение №1.

1.                 Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте (сопереживание).

2.                 Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга (равенство).

3.                 Всей семьёй Вы способны на многое (поддержка).

4.                 Умение принимать человека таким, какой он есть (толерантность).

5.                 Умение уступать друг другу (компромисс).

6.                 Нежная забота друг о друге (любовь).

7.                 Преданность друг другу (верность).

8.                 Прислушиваться друг к другу (умение слушать).

9.                 Уважение и благодарность (признание).

10.            Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства (приспособляемость).

11.            Чувство безопасности и уверенности (доверие). (слайд 12)

Это те ценности, которые помогают сохранять тепло домашнего очага, но иногда встречаются такие жизненные ситуации, которые могут разрушить тепло домашнего очага, например, обман, ложь, ругань, лень, предательство. 

(слайд №13)

 

9. Показ видеоролика «Молитва о семье»

Если вы находитесь здесь, в этом кабинете, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта, для самоутверждения, для успешной студенческой  деятельности. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

 

10. Итоги собрания

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. (слайд 14)

Я желаю вам, чтобы все эти ценности присутствовали в вашей семье,  и чтобы ваша семья была здоровая, дружная.

 

Решение:

1. Принять к сведению всю полученную информацию.

2. Проводить неоднократные беседы с детьми  о семейных ценностях.

3. Контролировать  детей.

 

Проголосовали _______ за _______ против _______воздержались_____

 

Секретарь  __________/_____________________/

 

 

Приложение №1.

 

(Работа с карточками) 

3.                 Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте (сопереживание).

4.                 Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга (равенство).

12.            Всей семьёй Вы способны на многое (поддержка).

13.            Умение принимать человека таким, какой он есть (толерантность).

14.            Умение уступать друг другу (компромисс).

15.            Нежная забота друг о друге (любовь).

16.            Преданность друг другу (верность).

17.            Прислушиваться друг к другу (умение слушать).

18.            Уважение и благодарность (признание).

19.            Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства (приспособляемость).

20.            Чувство безопасности и уверенности (доверие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте

 

 

 

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга

 

 

 

Всей семьёй Вы способны на многое

 

 

 

Умение принимать человека таким, какой он есть

 

 

 

Умение уступать друг другу

 

 

 

Нежная забота друг о друге

 

 

 

Преданность друг другу

 

 

 

Прислушиваться друг к другу

 

 

 

 

Уважение и благодарность

 

 

 

Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства

 

 

Чувство безопасности и уверенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

Протокол родительского собрания №1

Протокол родительского собрания №1

Кто деток родит мне, богиня моя?

Кто деток родит мне, богиня моя?

Что труднее всего сберечь из этих ценностей?

Что труднее всего сберечь из этих ценностей?

Что делает отец, то старается делать и сын

Что делает отец, то старается делать и сын

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга (равенство)

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга (равенство)

Приложение №1. (Работа с карточками) 1

Приложение №1. (Работа с карточками) 1

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте

Уважение и благодарность

Уважение и благодарность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021