Комплекс упражнений для стимулирования речи детей.
Оценка 4.6

Комплекс упражнений для стимулирования речи детей.

Оценка 4.6
doc
22.08.2021
Комплекс упражнений для стимулирования речи детей.
Конспект занятия. Word.doc

Упражнения и игры, стимулирующие детей к активному говорению и задаванию вопросов.

« Вопрос – ответ»
Цели. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. Материал. Две разные игрушки, незнакомые детям, фишки.
Ход игры
Дети делятся на две команды. Каждая получает игрушку и одинаковое число фишек (10—15).
Воспитатель инструктирует детей: «Сегодня мы устроим соревнование. Каждая команда должна внимательно рассмотреть игрушку, подметить все ее детали. Потом команды обмениваются игрушками: одна будет спрашивать об игрушке все, что захочет, другая — отвечать. Если команда не сможет ответить на какой-то вопрос, я забираю фишку. Выиграет та команда, у которой останется больше фишек».
Время для рассматривания — 3—4 минуты.
Когда вопросы иссякнут, команды меняются ролями. По ходу игры следует поощрять детей за интересные вопросы («Молодец, ты задал очень интересный вопрос; значит, ты стараешься думать, размышлять»). Ни в коем случае не отрицать, не говорить, какой неинтересный вопрос задан.
В конце игры подсчитывается оставшееся число фишек.

« Как тебя зовут?»
Цель. Активизировать умения задавать вопросы, отвечать на них.
Ход игры.
Первый водящий называет каждому участнику смешное слово. Второй водящий, отсутствующий при распределении слов, задает несколько вопросов каждому игроку. Отвечая на вопросы, игроки повторяют только свое слово. Отвечать нужно быстро. При ответе ни в коем случае нельзя смеяться. Другие игроки могут смеяться, а отвечающий игрок не должен даже улыбаться. Если же он ошибется или не выдержит и засмеется, то отдает фант и выходит из игры. Водящий подходит к каждому игроку и начинает диалог со слов:
• Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется. Кто ты?
• Авторучка.
• А что у тебя на голове? (Показывает на волосы.) — Авторучки.
• А это у тебя что? (Показывает на руки.) — Авторучки.
• А это? (Показывает на нос.) — Авторучка.
• А чем ты чистишь зубы? — Авторучкой.
И так обыгрываются другие слова. После того как водящий со всеми поговорит, разыгрываются фанты. Выбывшие из игры выполняют шуточные задания и получают свои фанты.


« Похожи – не похожи»
Цели. Учить детей терпимо относиться к мнению или суждению собеседников, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Материал. Предметные картинки с изображением различных животных, растений, предметов.
Ход игры.
Играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт 2 картинки. Одна команда высказывает мнение о том, что изображенные объекты не похожи, и называет отличающие их признаки. Другая команда доказывает, что объекты похожи.
Примерные пары: собака и пчела; курица и рыбка; аквариум и улей; скамейка и кресло; ромашка и календула; дерево и цветок и т.п.
• Собака и пчела не похожи: собака большая, а пчела маленькая.
• Они похожи, так как они обе живые (животные).
• Они не похожи: собака – зверь, а пчела — насекомое.
• А мы думаем, что они похожи. И собака приносит пользу человеку и пчела.
• Они выглядят по-разному.
• И пчела, и собака могут укусить и т.д.
Обсуждение каждой пары — отдельный раунд. В раунде побеждает тот, за кем осталось последнее слово.

« Отвечай быстро»
Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.
Ход игры
Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры:
— Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.
— Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному
из детей.
— Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Упражнения и игры, стимулирующие детей к активному говорению и задаванию вопросов

Упражнения и игры, стимулирующие детей к активному говорению и задаванию вопросов

А чем ты чистишь зубы? — Авторучкой

А чем ты чистишь зубы? — Авторучкой

Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему

Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2021