Комплекс утренней зарядки для детей средней группы
Оценка 4.6

Комплекс утренней зарядки для детей средней группы

Оценка 4.6
docx
14.07.2022
Комплекс утренней зарядки для детей средней группы
Игровой тренинг.docx

Конспект игрового тренинга «Мы играем безопасно. Учимся дружить».

Цель: формирование понятия «дружба», умение поддерживать друзей, формировать представления о качествах необходимых для решения спорных ситуаций в играх;

Задачи:

1.     Развитие взаимопонимания,  дружеской поддержки.

2.     Продолжать осваивать приёмы доброжелательного решения спорных ситуаций.

Участники: воспитанники группы .

Оборудование: мольберт, большие пластиковые кубики, фломастеры.

Ход тренинга:

Приветствие.

Здравствуйте! давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук участвует в приветствии и при этом не забываем, очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; конце нашего тренинга мы должны будем вывести законы дружбы.

Также на протяжении всего тренинга, мы с вами будем строить дом как символ дружбы, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Теперь, когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать.

Давайте вспомним правила поведения на тренинге (на мольберте написаны правила).

Упражнение «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников.

Давайте сейчас встанем в круги посмотрим вниз. По моей команде все одновременно поднимают глаза. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это не удалось, покидает круг.

Обсуждение.

Чувствовали Вы во взгляде друга, тепло, радость, доброту. А сами смотрели по доброму или безразлично.

Упражнение «Карандаши»

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании фломастеров или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два фломастера, прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Дается задание: не выпуская фломастера, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), фломастеры зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2.   Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3.   Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
5.   Присесть, встать.

Психологический смысл упражненияПри выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

Если мы учтём все эти правила , то сможем построить крепкий и надёжный Дом Дружбы.

От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники.

А что для вас значит слово дружба? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Расшифруем слово дружба.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

И строим из кубиков 1 этаж Дома Дружбы

Игра «Пойми меня»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды. Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.) На выполнение задания даётся 3 минуты.

Осуждение.

И делаем двери и окна в Доме Дружбы.

Упражнение «Ромашка»

У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы. Пока вы будете отвечать на вопросы, я буду строить дом из кубиков.

1.Что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

3. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - назови такие слова? (приятель, товарищ)

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.

6. А кто такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

И строим крышу Дома Дружбы

7. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе они часть целого, как и мы с вами.

Теперь нам с вами нужно вывести Законы дружбы.

Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и достал всего один кубик.

Почему же дом рухнул. Ребята наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.


Конспект игрового тренинга «Мы играем безопасно

Конспект игрового тренинга «Мы играем безопасно

Упражнение «Карандаши» Прошу выйти всех ко мне и встать по парам

Упражнение «Карандаши» Прошу выйти всех ко мне и встать по парам

Р - радость У – уважение, ум, уверенность

Р - радость У – уважение, ум, уверенность

А кто такой настоящий друг?

А кто такой настоящий друг?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022