Конспект игрового тренинга «Мы играем безопасно. Учимся дружить».
Цель: формирование понятия «дружба», умение поддерживать друзей, формировать представления о качествах необходимых для решения спорных ситуаций в играх;
Задачи:
1. Развитие взаимопонимания, дружеской поддержки.
2. Продолжать осваивать приёмы доброжелательного решения спорных ситуаций.
Участники: воспитанники группы .
Оборудование: мольберт, большие пластиковые кубики, фломастеры.
Ход тренинга:
Приветствие.
Здравствуйте! давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук участвует в приветствии и при этом не забываем, очень весело и искренне улыбнемся друг другу.
Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; конце нашего тренинга мы должны будем вывести законы дружбы.
Также на протяжении всего тренинга, мы с вами будем строить дом как символ дружбы, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Теперь, когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать.
Давайте вспомним правила поведения на тренинге (на мольберте написаны правила).
Упражнение «Встреча взглядами»
Цель: «разогрев» участников.
Давайте сейчас встанем в круги посмотрим вниз. По моей команде все одновременно поднимают глаза. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это не удалось, покидает круг.
Обсуждение.
Чувствовали Вы во взгляде друга, тепло, радость, доброту. А сами смотрели по доброму или безразлично.
Упражнение «Карандаши»
Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании фломастеров или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два фломастера, прижав их концы подушечками указательных пальцев.
Дается задание: не выпуская фломастера, двигать руками вверх-вниз,
вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг
(расстояние между соседями 50-60 см), фломастеры зажимаются между подушечками
указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно
выполняет задания.
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и
расширение круга).
5. Присесть, встать.
Психологический смысл упражнения. При
выполнении упражнения от участников требуется четкая координация
совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый
участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически
невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из
участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при
выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого
взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
Если мы учтём все эти правила , то сможем построить крепкий и надёжный Дом Дружбы.
От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники.
А что для вас значит слово дружба? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Расшифруем слово дружба.
Д – доверие, доброта, доброжелательность
Р - радость
У – уважение, ум, уверенность
Ж – жизнь, желание
Б – борьба, благодушие
А – активность, аккуратность
И строим из кубиков 1 этаж Дома Дружбы
Игра «Пойми меня»
Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды. Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.) На выполнение задания даётся 3 минуты.
Осуждение.
И делаем двери и окна в Доме Дружбы.
Упражнение «Ромашка»
У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы. Пока вы будете отвечать на вопросы, я буду строить дом из кубиков.
1.Что такое дружба?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
2. А кто такой друг?
Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.
3. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - назови такие слова? (приятель, товарищ)
4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.
5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.
6. А кто такой настоящий друг?
Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!
И строим крышу Дома Дружбы
7. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.
Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.
Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе они часть целого, как и мы с вами.
Теперь нам с вами нужно вывести Законы дружбы.
Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и достал всего один кубик.
Почему же дом рухнул. Ребята наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.