Комплекс утренней зарядки для детей средней группы

  • docx
  • 14.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игровой тренинг.docx

Конспект игрового тренинга «Мы играем безопасно. Учимся дружить».

Цель: формирование понятия «дружба», умение поддерживать друзей, формировать представления о качествах необходимых для решения спорных ситуаций в играх;

Задачи:

1.     Развитие взаимопонимания,  дружеской поддержки.

2.     Продолжать осваивать приёмы доброжелательного решения спорных ситуаций.

Участники: воспитанники группы .

Оборудование: мольберт, большие пластиковые кубики, фломастеры.

Ход тренинга:

Приветствие.

Здравствуйте! давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук участвует в приветствии и при этом не забываем, очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; конце нашего тренинга мы должны будем вывести законы дружбы.

Также на протяжении всего тренинга, мы с вами будем строить дом как символ дружбы, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Теперь, когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать.

Давайте вспомним правила поведения на тренинге (на мольберте написаны правила).

Упражнение «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников.

Давайте сейчас встанем в круги посмотрим вниз. По моей команде все одновременно поднимают глаза. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это не удалось, покидает круг.

Обсуждение.

Чувствовали Вы во взгляде друга, тепло, радость, доброту. А сами смотрели по доброму или безразлично.

Упражнение «Карандаши»

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании фломастеров или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два фломастера, прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Дается задание: не выпуская фломастера, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), фломастеры зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2.   Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3.   Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
5.   Присесть, встать.

Психологический смысл упражненияПри выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

Если мы учтём все эти правила , то сможем построить крепкий и надёжный Дом Дружбы.

От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники.

А что для вас значит слово дружба? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Расшифруем слово дружба.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

И строим из кубиков 1 этаж Дома Дружбы

Игра «Пойми меня»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды. Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.) На выполнение задания даётся 3 минуты.

Осуждение.

И делаем двери и окна в Доме Дружбы.

Упражнение «Ромашка»

У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы. Пока вы будете отвечать на вопросы, я буду строить дом из кубиков.

1.Что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

3. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - назови такие слова? (приятель, товарищ)

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.

6. А кто такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

И строим крышу Дома Дружбы

7. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе они часть целого, как и мы с вами.

Теперь нам с вами нужно вывести Законы дружбы.

Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и достал всего один кубик.

Почему же дом рухнул. Ребята наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.