Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме «Натуральные числа и шкалы
Оценка 4.7

Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме «Натуральные числа и шкалы

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
математика
5 кл
04.03.2018
Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме  «Натуральные числа и шкалы
1. Вычитание.ppt

5 класс. Вычитание натуральных чисел.

5 класс. Вычитание натуральных чисел.

5 класс.

Вычитание
натуральных чисел.

С вычитанием ты тоже хорошо знаком

С вычитанием ты тоже хорошо знаком

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению.

26 - 15 = ...

???

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

11

Найдите разность: 19 - 4 = ..

Найдите разность: 19 - 4 = ..

Найдите разность:

19 - 4 = ...

22 - 3 = ...

42 - 30 = ...

98 - 27 = ...

71

12

19

5

Что показывает разность двух чисел?

Что можно сказать, сравнивая
уменьшаемое и вычитаемое?

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-3

7 - 3 = 4

-4

6 - 4 = 2

Проверка(2) Выполни действия на координатном луче: 3 + 5 =

Проверка(2) Выполни действия на координатном луче: 3 + 5 =

Проверка(2)

Выполни действия на координатном луче:

3 + 5 = ...

8

+5

8 - 5 = ...

3

-5

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое

-(3 + 1)

-1

-3

7 - (3 + 1) =

7 - 4 = 3

(7 - 1) - 3 =

6 - 3 = 3

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

(6 + 3) -2 = 9 - 2 = Проверка(2) +3 -2 7

(6 + 3) -2 = 9 - 2 = Проверка(2) +3 -2 7

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

Проверка(2)

+3

-2

7

Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 1 + 6 = 7 +6

Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 1 + 6 = 7 +6

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

Проверка(2)

-2

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

7

+6

Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 1 + 6 = 7 +3 (6 - 2) + 3 = 4 + 3 =…

Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 1 + 6 = 7 +3 (6 - 2) + 3 = 4 + 3 =…

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

Проверка(2)

-2

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

7

+3

(6 - 2) + 3 =

4 + 3 =

7

Какой вывод можно сделать ?

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

(6 + 3) -2 =

(6 - 2) + 3 =

7

Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?

Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?

1 - 0 = ...

24 - 0 = ...

12 - 0 = ...

71 - 0 = ...

71

12

24

1

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?

Если из числа вычесть нуль, оно не изменится 5 - 0 = 5 -0

Если из числа вычесть нуль, оно не изменится 5 - 0 = 5 -0

Если из числа вычесть нуль, оно не изменится

5 - 0 = 5

-0

Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ? 0

Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ? 0

1 - 1 = ...

24 - 24 = ...

12 - 12 = ...

71 - 71 = ...

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?

0

Если из числа вычесть это число, получится нуль

Если из числа вычесть это число, получится нуль

Если из числа вычесть это число, получится нуль.

5 - 5 = 0

-5

Реши удобным способом: 96 -(36 +46)= 88 -(18+33)= 115-(75+18)= (417+33)-57= (629+84)-74 = (96+336)-86= 14 37 22 393 639 346

Реши удобным способом: 96 -(36 +46)= 88 -(18+33)= 115-(75+18)= (417+33)-57= (629+84)-74 = (96+336)-86= 14 37 22 393 639 346

Реши удобным способом:

96 -(36 +46)=

88 -(18+33)=

115-(75+18)=

(417+33)-57=

(629+84)-74 =

(96+336)-86=

14

37

22

393

639

346

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел.

315

477

261

45

423

99

369

207

153

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 6 9 4 8 2 2 6 2

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 6 9 4 8 2 2 6 2

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

6

9

4

8

2

2

6

2

Задачка для тех, кто любит животных

Задачка для тех, кто любит животных

Задачка для тех, кто любит животных

Ещё в XVII столетии монахи августинского
монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки
прославили себя и своих хозяев тем, что во время
снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет
спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771

Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

Б

С

Е

Н

А

Р

5100

3286

480

615

21869

9771

Найди значения выражений и первую цифру
получившегося числа замени соответствующей
буквой, а эти буквы запиши в «окошечки»
лабиринта.

Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 3 4 9 4 5 9 6 2 9

Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 3 4 9 4 5 9 6 2 9

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

Б

С

Е

Н

А

Р

5100

3286

480

615

21869

9771

3

4

9

4

5

9

6

2

9

С

Е

Р

Б

Е

Р

Н

А

Р

Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме «Натуральные числа и шкалы

Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме  «Натуральные числа и шкалы

Задача. Точка С лежит на отрезке

Задача. Точка С лежит на отрезке

Задача.

Точка С лежит на отрезке АВ.
Найдите длину отрезка АС, если
АВ = 38см, а СВ = 29см.

А

В

С

38см

29см

?

Проверка

Решение:

38 - 29 =

9

Проверка(2) Задача. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля

Проверка(2) Задача. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля

Проверка(2)

Задача.

С двух участков земли собрали
96 мешков картофеля. С первого
участка собрали 54 мешка.
На сколько мешков картофеля
меньше собрали со второго участка,
чем с первого?

Решение:

96 - 54 =

1)

42

2)

54 - 42 =

12

Проверка Задача. Периметр четырёхугольника

Проверка Задача. Периметр четырёхугольника

Проверка

Задача.

Периметр четырёхугольника АВСD
равен 100см.Сторона АВ – 41см,
сторона ВС короче стороны АВ на
18см, но длиннее СD на 6см. Найдите
длину стороны АD.

Р = 100 см

АВ = 41 см

ВС м. АВ на 18 см

ВС б. СD на 6 см

АD - ?

ВС 2) 23 - 6 = 17 - СD 3) 100-(41+23+17)= 19(cм)

ВС 2) 23 - 6 = 17 - СD 3) 100-(41+23+17)= 19(cм)

1)

41 - 18 =

23

- ВС

2)

23 - 6 =

17

- СD

3)

100-(41+23+17)=

19(cм)

Ответ:

АD = 19 см

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018