Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения
ЧАСТЫ
Цель: получение информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.
Условия проведения:
Родителям предлагается заполнить бланк анкеты, пользуясь данной шкалой:
5- в полной мере;
4- в значительной степени;
3- на достаточном уровне;
2- в незначительной степени;
1- практически нет.
Отметьте наиболее близкий Вашей точке зрения ответ. Школа воспитала у Вашего ребёнка:
I. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи)__________ 5 4 3 2 1
2.
Дисциплинированность
(умение следовать установленным 5 432 1
правилам
в делах)
3. Ответственность (умение держать слово)___________________ 5 43 2 1
4. Воля (умение не отступать перед трудностями)______________ 5 4 3 2 1
5. Хорошие манеры поведения____________________________ 5 4321
6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь___________ 5 4 3 2 1
и радоваться ей)
7. Образованность______________________________________ 5 4 32 1
8. Ум (способность здраво и логично мыслить)_______________ 5 4 3 2 1
9. Высокие жизненные запросы____________________________ 5 4 3 2 1
10. Самостоятельность (способность самому принимать_________ 5 4 3 21
ответственные решения)
II. Честность в отношениях с людьми_______________________ 5 4 3 21
12. Доброта в отношениях с людьми_________________________ 5 4 3 2 1
13. Чуткость в отношениях с людьми_______________________ 5 4 3 21
14. Справедливость в отношениях с людьми___________________ 5 43 2 1
15. Терпимость к взглядам и мнениям других_________________ 5 4 3 2 1
Обработка: Качества подразделяем:
- поведенческие качества -1-5 утверждение;
- жизненная компетентность - 6-10 утверждение;
- морально-психологические качества- 11-15 утверждение.
Выводится средний показатель по каждому блоку в отдельности и общий средний показатель. Если общий средний балл окажется меньше 3, то это свидетельствует, по мнению родителей, о недостаточной роли образовательного учреждения в развитии качеств у их ребёнка.
ЧАСТЬ 2
Цель: получение информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению жизненных проблем
Условия проведения:
Родителям предлагается обвести кружком номер утверждения, наиболее
близкого
их точке зрения на образовательное учреждение, где обучается ребёнок по
шкале:
4- совершенно верно;
3- скорее всего верно,
2- едва ли это верно,
1- совершенно верно.
1. Школа помогает ребёнку поверить в свои силы--------------------------------- 54321
2. Школа помогает ребёнку учиться решать жизненные проблемы------------ 54321
3. Школа помогает ребёнку учиться преодолевать жизненные трудности—54321
4. Школа помогает ребёнку учиться правильно общаться со сверстниками-54321
5. Школа помогает ребёнку учиться правильно общаться со взрослыми------ 54321
Обработка:
Подсчитывается средний показатель по совокупности всех утверждений. Если
полученный результат меньше 3 баллов, то это значит, что родители дают
низкую оценку деятельности образовательного учреждения в воспитании их
детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.