Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью ОУ.docx

Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения

ЧАСТЫ

Цель: получение информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Условия проведения:

Родителям предлагается заполнить бланк анкеты, пользуясь данной шкалой:

5- в полной мере;

4- в значительной степени;

3- на достаточном уровне;

2- в незначительной степени;

1- практически нет.

Отметьте наиболее близкий Вашей точке зрения ответ. Школа воспитала у Вашего ребёнка:

I.  Аккуратность (умение содержать в порядке вещи)__________ 5 4 3 2 1

2.      Дисциплинированность (умение следовать установленным          5 432 1
правилам в делах)

3.      Ответственность (умение держать слово)___________________ 5 43 2 1

4.      Воля (умение не отступать перед трудностями)______________ 5 4 3 2 1

5. Хорошие манеры поведения____________________________ 5 4321

6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь___________ 5 4 3 2 1

и радоваться ей)

7. Образованность______________________________________ 5 4 32 1

8. Ум (способность здраво и логично мыслить)_______________ 5 4 3 2 1

9. Высокие жизненные запросы____________________________ 5 4 3 2 1

10.  Самостоятельность (способность самому принимать_________ 5 4 3 21

ответственные решения)

II. Честность в отношениях с людьми_______________________ 5 4 3 21

12. Доброта в отношениях с людьми_________________________ 5 4 3 2 1

13. Чуткость в отношениях с людьми_______________________ 5 4 3 21

14. Справедливость в отношениях с людьми___________________ 5 43 2 1

15. Терпимость к взглядам и мнениям других_________________ 5 4 3 2 1

Обработка: Качества подразделяем:

-   поведенческие качества -1-5 утверждение;

-   жизненная компетентность - 6-10 утверждение;

-   морально-психологические качества- 11-15 утверждение.

Выводится средний показатель по каждому блоку в отдельности и общий средний показатель. Если общий средний балл окажется меньше 3, то это свидетельствует, по мнению родителей, о недостаточной роли образовательного учреждения в развитии качеств у их ребёнка.


ЧАСТЬ 2

Цель: получение информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению жизненных проблем

Условия проведения:

Родителям предлагается обвести кружком номер утверждения, наиболее

близкого

их точке зрения на образовательное учреждение, где обучается ребёнок по

шкале:

4- совершенно верно;

3- скорее всего верно,

2- едва ли это верно,

1- совершенно верно.

1. Школа помогает ребёнку поверить в свои силы--------------------------------- 54321

2.      Школа помогает ребёнку учиться решать жизненные проблемы------------ 54321

3.      Школа помогает ребёнку учиться преодолевать жизненные трудности—54321

4.      Школа помогает ребёнку учиться правильно общаться со сверстниками-54321

5.      Школа помогает ребёнку учиться правильно общаться со взрослыми------ 54321

Обработка:

Подсчитывается средний показатель по совокупности всех утверждений. Если

полученный результат меньше 3 баллов, то это значит, что родители дают

низкую оценку деятельности образовательного учреждения в воспитании их

детей.